[500x395]
Во времена, когда жили настоящие ведуньи-целительницы, знали они только лишь, в глаза больного, какая хворь его одолевает. Делилась знаниями и моя прабабушка, рассказывая:
- От разных хворей мучается народ. И недуги плотские заводятся не просто так. Три девки-змеи крылатые – это Кара, Жаля и Обида, летают над грешниками, да высматривают к кому прицепиться. В душе людской жительствуют, в сердце человеческом, деточка.
- А как влетают они туда?
- Да сам человек их туда и допускает, не ведая, что творит. Допустит их по неведению да глупости своей. Они в сердечке-то и поселятся и начинают раздирать душу бедняги. С души болячки все на тело и проклевываются.
- А допускают их люди в душу как?
- По-разному, деточка… по-разному. Вот взгляни, дед Антон идет, как согнуло его в три погибели. А ведь и месяца не прошло, как его правнук потонул в нашем озерке. Вот он и попрекает себя, что не пошел с ним тогда на озеро. А ведь напрасно себя корит. Господу виднее сверху-то, кому жить, а кому помирать. Ничего без господней воли не делается в этом мире. Вот и пустил он в свою душу Кару.
- А Жаля тогда к кому жалует?
- Помнишь тетку Марию? Заходила сегодня утром. Вот она с Жалей живет. Все жалится, да плачется. То на судьбу, то на своих детей. Мужа поедом грызет. Да и на соседей постоянно в обиде. И скотина у нее не растет, и дети у нее дрянны, непослушные. Да и мужик хуже всех, плохой, нехозяйственный.
- А Обида – что за змея?
- Обида, детка, самая кровожадная из сестер. Кара маетой сердечной кормится, Жаля – слезами горькими, а дева Обида кровушки людской требует. Кровной поэтому её еще величают. До братоубийства бывает, доводит. Жила как-то одна тетенька у нас в деревне. Уехал её благоверный в город на заработки да там другую и сыскал. Затаила тетенька Обиду на мужа, а вместе с ним на весь род мужской. Говорила я ей, что пустила она в нутро свое змею Обиду. Да сроднилась та с ней, не захотела простить мужа.
Много знала моя прабабка. Когда испробованы все методы лечения, и чернокнижники отказываются под разными предлогами, надо человеку самому отправляться на поиски своего спасения. Чем тяжелее сердечная ноша его страданий, тем дольше будет поиск исцеления. Должен он сам найти свой цветок исцеления, и каждый шаг единения с природой принесет ему облегчение, будут скатываться с него как камни обиды, злость, разочарования и печали.