М.К.
[240x190]
[572x600]
[520x376]
[520x390]
[360x480]
[360x480]
[520x390]
[520x390]
[360x480]
[360x480]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[480x480]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[360x480]
[360x480]
[520x390]
[384x480]
[384x480]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x413]
батик-МАТЕРИАЛЫ
[210x210]Краски. Красок для батика огромное множество. Я использовала в своих работах акриловые краски для шелка «Батик» фирмы DECOLA. Мне понравилось соотношение цены и качества. Перед приобретением красок внимательно прочитайте инструкцию: для какой ткани, в какой технике рисовать, как закрепляются краски. Большинство начинают с красок, которые фиксируются теплом, из-за простоты закрепления, а затем переходят к тем, которые фиксируются паром или пробуют работать с щелочными или кислотными красителями. Все эти типы красителей окрашивают шёлк эффективно и навсегда.
[205x205]Линию ведем равномерно, следя за тем, чтоб не оставалось пропусков. Наготове держим тряпочку, чтоб убрать с носика тюбика слишком большие капли, или при переносе тюбика на следующую линию, чтоб не сделать лишних капель на своей работе. Оставить резерв до полного высыхания, проверить — нет ли пропусков. Еще продается готовый резерв в баночках, (а ведь когда-то его делали самостоятельно!), для нанесения резерва на ткань нужно иметь специальную стеклянную трубочку с тонким носиком. Процесс нанесения такой же, как в первом случае. Восковой резерв наносится на ткань чантингом, перед нанесением воск растапливают на водяной бане или в специальной кастрюле с термостатом. Чантинги бывают латунные и медные, они удерживают тепло и помогают сохранять воск расплавленным.
Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. В переводе с яванского "батик" означает "рисование горячим воском". Традиционное искусство яванского батика - это не просто роспись по ткани, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Батики до сих пор используются населением Индонезии для повседневной и праздничной одежды.
Холодный батик http://m-batik.ru/2009/06/01/texniki-batika/
[387x91]
В технике холодного батика, в отличие от горячего, используется в основном натуральный шелк, но первые опыты можно делать и на тонкой хлопчатобумажной ткани.
В холодном батике используется прозрачный резервный состав, растворимый в бензине (резиновый клей, парафин, бензин, канифоль).
Холодный батик - очень кропотливая техника, но изделия, изготовленные таким способом, очень красивы. В технике холодного батика выполняют декоративные текстильные изделия, которые не требуют чистки и хорошо защищенны от попадания воды.
Техника холодного батика появилась с развитием химических технологий. Резервирующий состав не требует нагревания, поэтому доступен широкому кругу художников и любителей. Порядок выполнения работы следующий:Этап-1. (Холодный батик техника батика). Рисуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение. Обводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями.
Этап-2. (Холодный батик техника батика). Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как барабан.
Этап-3. (Холодный батик техника батика). Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого карандаша (лучше простого). При приобретении опыта можно будет сразу обводить шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив.
Этап-4. (Холодный батик техника батика). Обводим с помощью стеклянной трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани. Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной.
Этап-5. (Холодный батик техника батика). Затем нужно подсушить нанесенные линии резерва, проверить их целостность. Для этого на отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки).
Этап-6. (Холодный батик техника батика). Приступаем к росписи. Готовим краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.
Этап-7. (Холодный батик техника батика). Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.
После закрепления цвета изделие следует оформить в багет или обработать край
[225x33] **Чтобы избежать перетекания жидких красок при росписи сквозь разъединяющие линии, имеет смысл проконтролировать по всей длине полосу, нанесенную контурным средством. Для прозрачного резерва подходит тест на отблеск. Если держать подрамник с натянутым шелком против света, то линии, выполненные контурными средствами, выступают как очень светлые. Если на некоторых участках они выглядят иначе, значит, там это средство недостаточно хорошо проникло в шелк.
**Рекомендуем вам начинать роспись с более светлых участков. Если, несмотря на все меры предосторожности, появятся подтеки,то на светлой краске их удалить легче, чем на темной. А затем соседний участок можно закрасить более темным цветом. После росписи поверхности темными красками следы "аварии" уже не будут бросаться в глаза.
**При росписи несколькими красками по сырой ткани, они перетекают друг в друга, расплываясь, как акварель на бумаге. Можно использовать переливы двух близких оттенков, контрастных цветов или сочетание краски и чистой воды, в зависимости от художественного замысла.
Часто используется следующий эффект: капните на шелк немного краски и быстро, пока она не впиталась в ткань, подуйте на нее через трубочку или соломинку для коктейля, придавая потекам нужное направление.
Еще один распространенный эффект, достигается с помощью поваренной соли крупного помола. Кристаллы соли помещаются на влажную ткань и притягивают краску, высветляя фон вокруг. Гранулы мочевины (карбамида), наоборот отгоняют от себя краску.Кроме того, проводят тест на воду. Нанесите немного воды вблизи от разделяющих линий. Неплотные участки пропустят воду. Там тоже надо подработать линию, однако, делайте это только после того, как шелк высохнет. Время ожидания можно сократить с помощью фена.
Горячий батик – один из древних способов
[372x143]
С глубокой древности для украшения и росписи по ткани применялось окрашивание ткани с использованием различных резервирующих средств, таких как смесь парафина, воска, канифоли или смолы.
Для традиционного горячего батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом - чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке и позволяет наносить сложнейший узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в разные цвета.
В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска на батик. Резерв можно наносить при помощи кистей или просто, капая его на ткань.
В технике горячего батика больше возможностей оформления тканей, чем в технике холодного батика. В этой технике батика можно выполнять декоративные подушки, скатерти, шторы, а также ткань для платья, юбки или блузки. Последние в особенности популярны у молодежи.Название горячий батикпоявилось потому, что резервирующий состав (парафин, воск), который используется при росписи, наносится на ткань в горячем (расплавленном) виде. Сочетание прокрашенных и непрокрашенных участков ткани создает неповторимую игру цветов и оттенков (множественные слои как будто просвечиваются друг через друга, создавая мягкие переходы тонов). Горячий батик открывает огромные возможности проявить свой почерк, индивидуальный стиль, фантазию. Более живописной будет работа, если роспись осуществляется в несколько слоев (целесообразно начинать со светлых тонов, а каждый последующий слой делать более темным). При соблюдении всех этих правил получится отличный подарок . Для этого вида росписи подойдут различные ткани: шелк (лучше плотный), хлопок, шерсть.
Свободная роспись– самый быстрый способ
[400x116]
создать интересную живописную работу(она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик). На загрунтованной ткани создаюткомпозицию как на бумаге. Краска сохраняет форму мазка, так как грунт не дает расплываться. Этот способ является и наиболее сложным – он требует от художника свободного обращения с тканью и красками, способности создавать рисунок без карандашного наброска. Необходимо соблюдать законы цветоведения и композиции. В этом виде роспись по ткани проявляется почерк художника, его индивидуальный стиль и мастерство. Для свободной росписи подходят все виды шелка. Открываются широкие возможности для совершенствования техники и технологии свободной росписи и художественных приемов. Сущность заключается в том, что ткань пропитывается так называемой грунтовкой, в результате ограничивается растекание краски. Создается возможность наносить рисунок свободными мазками, насыщать светом и цветом, не оставляя границ. Для загусток используется крахмал, раствор поваренной соли, желатин и т.д.
[319x72]
Узелковый батик --главное отличие его- утилитарность.
Правда, иногда мастера используют его для фона картины с последующей росписью, но в основном его применяют для украшения одежды, предметов домашнего обихода. В этом виде батика не требуется никаких художественных навыков. Создание уникального узора вполне осуществимо в домашних условиях, т. к. рисунок образуется очень просто: ткань завязывают, обматывают, складывают, обшивают, а затем уже красят. Наиболее подходят тонкие ткани – их легче завязать, прокрасить и получить более четкие линии сгибов. Подходят для этой техники батика многие виды тканей: хлопок, вискоза, шелк. Сложнее работать с шерстью, бархатом, трикотажем, плюшем, но можно получить потрясающий эффект. Полотно не обязательно должно быть белым, но наиболее интересные варианты получаются на контрасте белого узора и темного фона. Для работы в технике узелкового батика необходимы ленты, веревки, нитки, шнуры. Они должны быть крепкими, плотно прилегающими к ткани и не пропускать краску. Веревки сами создают рисунок полос – узких или широких. Многие приемы требуют складывания ткани, плиссировки. Лучше всего зафиксировать утюгом каждую складочку по мере их образования. Кроме того, понадобятся камешки, бусинки, горошины, прищепки, зажимы, дощечки и палочки. Приемов создания узоров с помощью складывания и прошивания ткани очень много – от простых до сложных. Можно варьировать столько, на сколько хватит воображения, а разное количество обвязываний и многоцветное крашение дадут бесконечное разнообразие вариантов. Завязки создают рисунок, а складывание помогает распределить узоры наилучшим образом.
[349x36]видео..........
http://www.mastera-rukodeliya.ru/ri...eeva-batik.html --начинающим
http://mastera-rukodeliya.ru/risova...ye-texniki.html - М.К.
http://mastera-rukodeliya.ru/risova...devyatkina.html --узелковый бат
Солевая техника выполнения батика
[415x70]Причудливые узоры и изумительные структуры, возникающие в результате использования соли при росписи картин, платков, одежды и других текстильных изделий домашнего обихода в этой технике, буквально завораживают. Причина этому - гигроскопические свойства соли: она поглощает влагу. Если вы покрасите шелк и, не давая ему высохнуть, нанесете на него немного соли, она тут же начнет впитывать воду. Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в ней пигменты - в результате краска становится светлее, цвета смещаются, возникают контуры, абстрактные узоры, причем все время разные в зависимости от влажности, состава краски и особенностей самой соли. Результат зависит, в частности, от зернистости соли, т.е. от величины ее кристаллов.
[415x70]
ткани для батикаПервые эксперименты по росписи лучше делать на недорогих хлопчатобумажных тканях - полотно, бязь или ситец используются особенно для горячего и узелкового батика. Годятся и более плотные ткани - репс, поплин.
Такие ткани - мадаполам, маркизет, батист, шифон - очень хороши для изысканной росписи.
Чем тоньше ткань и реже переплетение нитей, тем легче в нее входят и резервирующий состав и краситель.
Выбор шелковых тканей велик, и ведут они себя при росписи различно.
Чаше всего для батика используют креп-жоржет, креп-шифон, крепдешин и туаль, так как они имеют гладкое полотняное переплетение.
[400x99]
Полотняное переплетение - самое простое и древнее переплетение, где основа и уток пересекаются в шахматном порядке. Основа - это нити, идущие вдоль ткани а уточные нити пересекают их поперек.
Креп-жоржет и креп-шифон - очень легкие, тонкие, прозрачные ткани с шероховатой поверхностью.
Шифон при натяжении на раму тянется по утку. Краска на нем растекается хорошо и ровно.
Креп-жоржет натягивать на раму сложнее, так как он тянется и по основе, и по утку. Краситель воспринимает хуже.
Более плотный крепдешин с мелкозернистой поверхностью немного растягивается по основе и утку. Краска ложится легко и ровно.
Фактура туали плотная и упругая. При натяжении на раму туаль почти не растягивается. Краска растекается хорошо.
Искусственный шелк на раме тоже почти не растягивается, а краски растекаются хорошо, особенно по мокрой ткани
Мягкие и эластичные шерстяные ткани также пригодны для работы. Роспись на них выглядит необычно и эффектно.
Для батика лучше всего подходят ткани из натуральных волокон, а вот с синтетическими возникают проблемы - для них трудно подобрать соответствующий краситель.
[393x40]