Разработка самолета началась в начале 70-х годов. А впервые поднялся в воздух только в декабре 81-го года с аэродрома в Жуковском.
В 1985 году на испытаниях впервые преодолевает звуковой барьер. И в этом же году поступил в серию.
Всего было выпущено 34 (по некоторым источникам 35) самолетов. Из них 19 получила Украина на авиабазу в Прилуках (да-да, там не сигареты клеят)
[показать]
Но как говорится, не долго музыка играла. С развалом совка, и экономическим скачко-образным "ростом" экономики всего пост советского пространства в 90-х. Производство прекратили, и вместо сотни "Лебедей" "вылупилось" только 34.
К великому сожалению, те 19 самолетов остались именно в нашей стране, где дядько Кучма Л. Договорился с нашими "дружбанами" Америкой. И по договору о сокращении вооружений, было принять решение порезать самолеты на куски.
А все потому что америкосы знают на что он способен, и им тупо стало ссыкотно что у такой страны как наша будет такое оружие. Если мы пассажирские самолеты сбиваем и газ у России тырим, то с такой "палкой" можно и в белом доме стекла побить.
За дело принялись в 1998 году. У некоторых самолетов налет был всего 100 часов. Т.е. самолеты в отличии от Харьковских трамваЁв были абсолютно новенькие, поди еще по Америке не стрелявшие ни разу. Но к счастью мы у России всегда в долгах по газу. И нам все равно как сокращать вооружения, ломать или пропивать. В уплату долга "подарили" им 8 самолетов. Можно сказать отдали в заповедник.
По состоянию на 98 год в ВВС РФ на службе было 15 самолетов Ту-160. У каждого из которых есть собственное имя. Оно и не удивительно, чем ракетоносец не корабль? Только воздушный.
Имена бортов:
[показать]
[показать] )Основные летно-технические характеристики
Размах крыла, м - 55,7/35,6
Длина самолета, м - 54,1
Высота самолета, м - 13,1
Площадь крыла, кв. м - 360/400
Масса, кг:
максимальная взлетная - 275000
нормальная взлетная - 267000
при базировании на аэродроме 1 класса - 185000
пустого самолета - 110000
топлива - 148000
Скорость полета на большой высоте/у земли, км/ч - 2000/1030
Дальность полета с нормальной/максимальной боевой нагрузкой, км - 13200/10500
Практический потолок, м - 16000
Длина разбега при взлете/пробега при посадке, м - 2200/1800
Двигатели - 4хТРДДФ НК-32
Максимальная тяга бесфорсажная/форсажная, кгс - 4х14000/4х25000
Фото:
Не покрашен.
Силовая установка.
Дозаправка в воздухе под прикрытием истребителей.
Кабина пилотов.
В сопровождении Миг-25
Боевой порядок. В плотном строю на радарах не видно сколько чего летит.
В сопровождении Су-27
Рядом со своим предшественником Ту-95
Место штурмана навигатора.
Место штурмана оператора. Этот дядька жмет "Красную кнопку"