Это цитата сообщения
Soldier-00 Оригинальное сообщениеДревнерусский Пантеон богов
§ 1. Какому богу поклонялись в России?
При всей той существующей путанице в системе древних богов, в общем-то, нетрудно догадаться, какой был главный бог у русского народа. Само слово «Россия» (древнее Ра-сия, сохранившееся у татар, или Ра-сиюния на фестском диске) указывает на бога Ра. Другие слова тоже подтверждают это, например, слово «время» (у + Ра + я) или «культура» («культ» + «Ра»), «завтРА» («завет Ра»), «веРа» (ведать Ра) – только из этимологии этих слов можно сделать вывод, что Ра был русским и даже общеевропейским богом. В русских летописях встречается имя бога Рарог, в котором легко увидеть бога Ра, а корень РОГ (рок – судьба) связан со временем. К тому же если вспомнить, что главная река России Волга называлась Ра, то это убеждает окончательно в верности данного вывода. Целый ряд исследователей называют в русском языке ещё много других слов с корнем Ра, указывающих на тождественность их с Солнцем. Приведём лишь несколько примеров, указанных Н.Е. Беляковой в её статье «Имена русского солнца»1 : «Рассвет» – свет Ра, «Рано» – начало Ра, «радуга» (Ра + «дуга»), «радость» (Ра + «дасть»), «ратуша» – здание городской управы (Ра + «душа»), «Рать» – боги Ра. Последнее слово сегодня обозначает «войско», но поскольку древнерусское «ратать» имеет значение пахать, мы можем утверждать, что слово «рать» первоначально означало пахаря, которые позднее стали называться «крестьянами», ниже будет показано, что крестьянами в России называли людей, достигших очень высокого уровня совершенства. Другое слово «рада» = «Ра» + «да» (место, сравните, КуеДА, РевДА, БарДА, везде окончание –да- указывает на место жизни), можно расшифровать как место обитания Ра, а сегодня «рада» обозначает совет, собрание, городскую самоуправу. В этом слове заложен смысл, что самоуправление – это когда всем управлял Ра. Кстати, как писал византийский историк Прокопий Кесарийский, «у славян нет государства, все законы у них в голове», т.е. ими управляли не люди, а бог – Ра.
Много других слов, имеющих составную часть – Ра, говорят об их божественном первоначальном значении; например, «работать», первоначально могло означать – говорить о Ра. Частица –рас, используемая во многих русских словах: размечтаться, рассмотреть, раздумье и т. д., переводится как данное действие с богом Ра или с позиций бога Ра.
Можно и дальше приводить слова, в которые вошло имя бога Ра, что будет лишний раз доказывать, что наши предки поклонялись этому богу. Но это всё косвенные подтверждения, существуют и прямые доказательства того, что на территории России поклонялись богу Ра. Расшифровывая русские берестяные грамоты, выполненные чертами и резами, Г.С. Гриневич неоднократно натыкался на словосочетание «мы сыны Ра». Более того, расшифровывая енисейскую надпись на плите кургана Узун-оба, на реке Уйбат в Хакасии, которая, как оказалось, написана древнерусскими письменами, он обнаружил, что и тюрки имели идентичную славянам культуру (письменность) и тоже поклонялись богу Ра1 , что лишний раз подтверждает, что тюркская и русская культура были когда-то нераздельными.
Господь Ра возглавлял европейский Пантеон богов, и ему в недавнем прошлом поклонялась вся Европа, тогда ещё не разделённая на многочисленные государства и страны.
§ 2. Принцип, лежащий в основе созидания Пантеона
Захватчики Земли сделали всё, чтобы разрушить связь человека с богами. И теперь большинство людей придерживается атеистических взглядов, уподобляясь в этом отношении животным, которые даже не подозревают о существовании богов.
Боги, как и жизнь, способны к самовозникновению, хотя в Природе, если подходить с научной точки зрения, богов, описываемых современными религиями, как таковых нет. Однако существуют эгрегоры (испорченное слово агрегаты – «агри» – Земля) – психополя, а в ведической терминологии астрально-ментальные образования, которые представляют собой конгломераты схожих человеческих мыслей. Именно сформированное психополе становится силой, которую люди воспринимают за бога. Обычно противоположные мысли враждуют между собой, а схожие сливаются, поэтому существует несколько видов агрегатов, разных по культурным и религиозным традициям. Если массовые выбросы мыслительной энергии придают агрегату структуру и функции (что и делалось нашими предками), то такой агрегат превращается в активное существо с божественными возможностями, способное управлять событиями в обществе и определять эволюцию жизни на Земле.
Астральные конструкции не похожи на механизмы физического мира, поскольку состоят из эмоций, слов и мыслей. Однако функции, задаваемые жрецами с помощью слов, агрегаты выполняют так же строго, как любой физический агрегат.
Каков же механизм запоминания Природой наших мыслей, поступков и деяний? В физике известно, что частоты колебаний в среде накладываются друг на друга, поэтому любое вещество, побывавшее в вашем поле, будет тысячелетиями нести информацию о вас. Память, как колебательный процесс лежит в основе самой материи. В Ведах эта информация называется аказитическими записями, которые просветлённые люди, согласно этому священному писанию, могут считывать своими ментальными органами чувств.
Наши предки создали божественный Пантеон, а силы сатаны в течение последнего тысячелетия занимались его разрушением.
Чтобы разобраться в именах богов и их функциях, нужно понять логику древних, саму идею, заложенную в построение Пантеона богов.
Археологические раскопки в Киевской области близ села Шумского показали, что до владимирской реформы веры в русский Пантеон входило 12 основных богов. Веды называют такое же количество верховных небесных богов — адитьев. 12 статуй богов было установлено в Древней Греции на форуме. В Младшей Эдде упоминается 12 асов-богов, живущих в небесном Асгарде. Число 12 совпадает с количеством месяцев в году, поэтому наш поиск был начат с изучения оставшихся астрологических знаний. Хотя астрология долгое время была под запретом и оставалась мёртвой наукой вследствие потери людьми чувствительности к тонким биологическим и космическим воздействиям, тем не менее, она является законченной системой мировоззрения, доставшейся нам от древних.
В астрологии каждый месяц подчинён одной из стихий: огню, земле, воздуху или воде. Сейчас каждый месяц подчинён двум стихиям, но в древности он подчинялся одной стихии. Было три огненных месяца: март, июль и ноябрь. Три земных: август, декабрь и апрель. Три воздушных: сентябрь, январь и май. И три водных: июнь, февраль и октябрь. Соответственно должно было быть три четвёрки богов, различающихся между собой по функциям.
Если приглядеться внимательнее к древней классификации стихий, можно увидеть современную классификацию агрегатного состояния вещества: твёрдое состояние – земля; жидкое – вода; газообразное – воздух; плазма – огонь.
Как мы видим, в агрегатном состоянии вещества отражены все четыре стихии. Именно это было положено нашими предками в основу древнего Пантеона богов.
Дальнейшие размышления о четырёх элементах, лежащих в основе разделения богов, приводят к пониманию фундаментальности этого разделения. Например, существуют только четыре обнаруженных исследователями типа животных тканей, морфологически отличающихся друг от друга: соединительная, мышечная, нервная и покровная. Точно так же в морфологии растений биологи смогли выделить только четыре типа растительных тканей: образовательную, основную, защитную и проводящую. В психологии также выделяется лишь четыре типа темперамента человека, известных ещё с древности: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик. В серологии1 отчётливо выделяются четыре группы крови. В генетике2 было обнаружено четыре вида нуклеотидов, из которых построены хромосомные ДНК (дезоксирибонуклеиновые кислоты): аденин, гуанин, цитозин и тимин, составляющие основу наследственности всей жизни на планете Земля. В физиологии выделено четыре типа инстинкта: самосохранения, половой, территориальный и пищевой. Мы с вами видим, что в различных областях знаний исследователи, независимо друг от друга выделяли по четыре основных первоэлемента, чем подтвердили фундаментальность закона четырёх стихий.
§ 3. Боги стихий
Боги стихий – огня, земли, воздуха и воды – были порождены не человеком, а самой Природой. Это тоже агрегаты, но не человеческих мыслей, а конгломераты эмоциональных выбросов животных, людей и растений. Стихийные боги из-за преобладания животных эманаций были необузданными, и поэтому жрецы старались насытить их человеческими эманациями, чтобы ими можно было управлять.
Из дошедших до нас сведений о богах можно сделать практически однозначный вывод, что стихиями огня, земли, воздуха и воды могли управлять соответственно: Ярило, Макошь, Стрибог и Купала.
ЯРИЛО (Ярун). В России были известны четыре огненных бога: Хорс, Перун, Яровит и Ярило, но за стихию огня мог быть ответственен только Ярило, ибо «яр» (санскрите «ар») на древнерусском означает силу, а суффикс – «ило» указывает на производителя этой силы.
По поводу трёх других стихий вопросов не возникает, поскольку ещё в досоветский период исследователи славянских богов определили, к каким стихиям они относятся.
МАКОШЬ (МАГОЩ). Культ Макоши после принятия христианства, был весьма ещё долго распространён в России. Ряд исследователей связывают её со всем нижним, левым, тёмным, влажным, с дождём, ночью, с половой жизнью и плодородием. К сожалению, ни одно из этих представлений не соответствует действительности. В разных местах России встречаются другие произношения: Макошь, Мокошь, Мокша, Макеш, Могощ. От последнего, по мнению исследователя славянского вопроса Г. Глинки, жившего в XIX веке, происходит слово «могущь» (могущество), которое связано с богатством, а поэтому Макошь он считал богиней скота. В действительности же Макошь («ма» – мать и «кош» – судьба) можно прочесть как «мать судьбы». А кто или что, кроме Земли, может определять нашу судьбу и будущее человека? Устойчивое древнерусское словосочетание: «Мать – сыра земля» подтверждает наш вывод, что в древности мать и земля означали одно и то же. В то же время египетская богиня нижнего мира называлась «Ма». Поэтому именно Макошь является олицетворением стихии земли.
СТРИБОГ (Стриба). В «Слове о полку Игореве» ветры названы стрибожьими внуками, что дало основание исследователям говорить о нём как о боге воздушной стихии. Хотя это не вызывает сомнения, но некоторые историки пытались увидеть в этом боге совсем иные функции: например, связывали его с Дажбогом или ставили во главу всего славянского Пантеона. Бог не может быть просто ветром, он может быть прародителем всех видов ветров, названий которых в русском языке существует множество: Ураган, Вьюга, Метель, Посвист, Ветер, которые воспринимались нашими предками как живые существа. Возглавлял же всё это ветровое разнообразие бог воздушной стихии Стрибог.
КУПАЛА (КУПАЛО). С лёгкой руки А.С. Кайсарова, славяниста XIX века, Купала превратилась в Купало, и стал считаться богом плодов. Но и это мнение ошибочно.
Купала – это не бог, а богиня, на что указывал ещё А.С. Фамицин. Такое разночтение относительно пола данного бога может говорить лишь о том, что культ Купалы уже однажды исчезал, и возрождался вновь, но уже с изменёнными функциями. Праздник этой богини, отмечавшийся в народе 24 июня, приходится на водный месяц. Официальное церковное его название – праздник Иоанна Предтечи, но в народе его по-прежнему называют праздником Ивана Купалы. Объединение в одном имени древней богини и христианского святого произошло в силу совпадения водного крещения – «купания» с божественным именем Купала.
То, что это женский персонаж, следует из логики древних людей об уравновешивании женского и мужского начала. Ярило – огонь – мужское начало, Макошь – земля – женское, Стрибог – воздух, снова мужское, а Купала по этой логике вода и обязана иметь женское начало. От её имени происходят слова КУПаться и КУПель. Ей подчинялись реки, моря, океаны (со всеми их богатствами), дожди, ливни и все виды осадков с их благостными последствиями.
§ 4. Боги возрастных периодов
Число четыре, таким образом, лежит в основе строения всего мира, и древние широко применяли его в устройстве своей жизни. Например, Веды выделяют четыре касты (варны): брамины (жрецы), шудры (земледельцы), кшатрии (воины, но правильнее называть ремесленники), вейши (купцы или старейшины).
Распределение по кастам, существовавшее ещё недавно в Индии, было присуще и русскому народу. В русском языке сохранилось прилагательное «рахманный», означающее: спокойный, тихий, кроткий, неразвязный; т.е. можно утверждать, что жреческую касту в России называли «рахманы» (Ра + жрец + первочеловек) или «рахвы» (хвалящие Ра). А из работы «Хождение Зусима к рахманам» напрямую следует, что жреческое сословие в России называлось рахманами. Рахманами называли тех, кто учился, а рахвами тех, кто становился профессиональным жрецом. Замена слова рахвы на волхвы (хвалящие Велеса) свидетельствует, что Господом был объявлен сначала Велес, а затем уже очередной Спас – Христос.
Санскритскому слову «шудры» (судры) соответствует русское «судари», первоначально означавшее касту землепашцев, а потом употреблявшееся как обращение. В древности так могли называть людей, придерживавшихся морали, которая наиболее способствовала жизнедеятельности общества. Древний смысл этого слова заложен в древнерусском первоязыке: СУ – у египтян (коптов) означал начало, а ДАРЬ – дарить, т.е. «дарованное начало».
Санскритскому слову «кшатрий» и русскому «государь» может соответствовать ещё более древнее слово «кошдарь», т.е. человек, которому дарована высокая судьба. От «кошдаря» произошли слова «государь» и «кшатрий». Кстати, «кшатрий» с санскрита переводится не только как воин, но и как царь, что в русском тождественно государю.
По мнению ленинградского исследователя К. Захарова, санскритскому ВЕЙШИ соответствует древнерусское ВЕСИ, т.е. жители (вспомните выражение: «по городам и весям»), имеющие равновесие между духовным и материальным, отсюда слово «весы».
В древние времена было более правильное отношение к кастам, поскольку в древнерусском языке название стихий соответствует названиям каст. От ОГНя происходят – «ОГНищане», от ЗЕМли – «ЗЕМледельцы» (но не землепашцы), от ВОЗДуха – «Воины», от ВоДы – «ВеДуны».
Согласно Ведам, человек последовательно должен пройти все четыре возрастных периода. До 24 лет он был обучающимся студентом, откуда слово «стыд», что может свидетельствовать об отсутствии половых отношений в этом возрасте. До 24 лет человек постигал все житейские премудрости: основы земледельческого искусства, необходимые для жизни ремёсла, знания об обрядах, праздниках, способы ведения хозяйства, навыки общения, необходимые в семейной жизни и при воспитании детей. В это время человек обучался играть на музыкальных инструментах, танцевать, он узнавал секреты целебных трав, законы природы, волхования и военного.
С 24 до 48 лет человек мог стать супругом и обзавестись семьёй и хозяйством. Девушка в этом возрасте, и юноша, превратившийся в мужчину (музчину – от слова «муза»), овладевали творческими энергиями. В этот период молодые люди продляли свой Род, растили и воспитывали детей и на практике реализовывали полученные ранее знания.
С 48 до 72 лет человек мог посвятить себя служению обществу, стать ремесленником или воином. Мужчина уже не был основным кормильцем семьи, и гибель его в военном походе не влияла на общественное воспроизводство людей. Русский человек мог продолжать оставаться земледельцем, ремесленником или стать служителем культа, но наибольших результатов он добивался, если становился воином, поскольку, как мы уже писали, воины – это не только владение голосом в бою, но и использование его в мирных целях.
После 72 лет человек автоматически становился старейшиной-мудрецом, и этот период длился до 96 лет. В России люди, достигшие этого возраста, как правило, становились странниками, которые ходили от села к селу и делились своим жизненным опытом и накопленной мудростью. Странничество как массовое явление просуществовало в России вплоть до 1917 года и было уничтожено законами новой власти, хотя ещё в 50-х годах ХХ века в глухих деревнях России нет-нет, да и появлялись эти носители древних знаний.
Каждому периоду человеческой жизни соответствовал свой бог. Наиболее вероятные имена кастово-возрастных богов: Хорс, Велес, Свентовит и Вей.
ХОРС – бог знаний, имеющий огненную стихию, управлял студенческим периодом жизни человека. Имя его упоминается в нескольких памятниках древнерусской литературы, например, в «Слове о полку Игореве» он назван великим. Но особенно часто его упоминают в христианских произведениях, направленных против древней веры: «Слово некоего христолюбца», «Слово о том, како погани суще языци кланялися идоломъ», «Слово и откровение св. апостола», в апокрифах (т.е. запрещённых христианской церковью источниках) «Хождение Богородицы по мукам», «Беседа трёх святителей».
Как обычно, некоторые исследователи считают Хорса индоиранским заимствованием, с чем совершенно нельзя согласиться. Корень ХОР сохранился во многих русских словах, охватывающих широкий спектр значений, а это может говорить лишь о древности и изначальности этого корня: ХОР, ХОРовод, ХОРомы, ХОРугвь (знамя), ХОРунжий (знаменосец, впоследствии офицерский чин в царской армии), ХОРониться (умение становиться невидимым), ХОРошо и т.д. Только из этого перечня можно сделать вывод, что Хорс был богом пения, танцев, знаний, хранителем праздничных и бытовых традиций. Он также покровительствовал волховским искусствам. Греческое слово ХОРОС означает место, а древнерусское ХОРОМЫ, от которого произошло слово ХРАМ – строение, жилище. Именно в храме хранились все знания. В русской традиции мы встречаем кроме корня ХОР ещё два корня: ГОР (откуда русский глагол ГОРЕТЬ) и КОРС (откуда КОРоль и КОРона). Такая разветвлённая сеть образованных от его имени слов подтверждает наш вывод, что Хорс изначально существовал у русского народа и ни у кого не мог быть заимствован.
ВЕЛЕС (Волос, Влес). В «Слове некоего христолюбца» Велес назван скотьим богом. В Велесовой книге есть фраза, раскрывающая функцию Велеса в крестьянской церкви: «Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить его как Отца божьего».
В «Слове о полку Игореве» древний певец Баян назван Велесовым внуком, что дало некоторым исследователям возможность трактовать Велеса как покровителя искусств, в частности обрядовых песен и поэтического творчества. В этой мысли, несомненно, есть рациональное зерно. Но уверенно мы можем сказать, что Велес был покровителем домашнего хозяйства и скота. И, кроме этого, домашнего очага, благополучия и достатка, поскольку покровительствовал человеку в период с 24 до 48 лет его жизни, когда человек становился семьянином, производил и воспитывал детей, обустраивая в округе землю. Именно в данный период Велес помогал ему во всех хозяйственных делах. В этот период человека начинали ВЕЛичать, т.е. называть по имени-отчеству, и он мог поВЕЛевать, поскольку у него появлялась ВОЛя, неслучайно в старорусском языке сохранилось слово «велины», означавшее крестьянина. Само слово ВОЛОС (ВЕЛЕС) – однокоренное со словом ВОЛ, означающее сегодня рабочего быка, кормильца семьи, хотя даже до революции крестьяне держали много волов и коров не для молока, а для получения удобрений. Корень ВЕЛ входит во многие слова: ВЕЛикий, ВЕЛьмога (современное – вельможа), ВЕЛичина и т. д.
СВЕНТОВИТ (Световит, Святовид, Святович). В западнославянской мифологии считается богом богов. Его описание встречается у двух, считающимися древними авторами – Гельмольда и Саксона Грамматика. Последний якобы в 1169 году 15 июня (в день Святого Витта) стал свидетелем разрушения храма Свентовита в Арконе. Согласно этим описаниям Свентовит был высшим богом, связанным с войной и победами, что говорит о предоставлении ему в Европе функции Господа, в то время как в России этой чести был удостоен Велес. Атрибуты Свентовита – меч, знамя, боевые значки, в том числе изображавшие орла и копьё. Ответы оракула храма Свентовита считались наиболее весомыми.
Его имя состоит из двух корней СВЕНТ – святой, светящийся и ВИТ, о значении которого до сих пор идут споры. Одни связывают его с латинским «вита» – жизнь, другие переводят – как хозяин, третьи вообще его считают германским, но все эти мнения недостаточно обоснованы. Древнерусское «витать» означает обитать, в переносном значении – мечтать (вспомните «не витай в облаках»). Поэтому имя этого бога означает – «обитающий в свете». Кстати, на санскрите «вити» тоже означает свет. И назван он так потому, что к 48-ми годам человек достигал такой внутренней силы, что у него появлялся внутренний свет, и сделанные им предметы тоже светились внутренним светом. Это и понятно – к этому возрасту человек обретал способность высшего мастерства во многих искусствах, и его изделия становились просто шедеврами. От его имени происходят слова: швея, свитер, свиток (на древнерусском означает «одежда»), что указывает на его связь с портняжеством.
ВЕЙ (ВАЙ) покровительствовал человеку после 72-х лет. На это указывает сохранившееся в русском языке слово «фея» – мудрая, вечная и всегда молодая волшебница. К 72-м годам человек достигал не только мудрости, но и творческого совершенства. Об этом говорит сохранившийся китайский глагол ВЭЙ, означающий «творить», «созидать» и русское «ваяние», по смыслу связанное с зодчеством.
От ВЕЯ происходят слова ВЕСЬ и ВЕДУН, последнее имеет связь со словом ВОДА, а Вей, как уже говорилось, тоже относится к водной стихии. С весями тесно по смыслу связано и другое слово – КУПЕЦ от имени богини КУПАЛЫ. Поскольку торговля у Человечества появилась сравнительно недавно, надо думать, что слова купец и ведун раньше означали одно и то же и связаны с древней традицией обмывания новых вещей, полученных от волхвов, с использованием потом этой воды с целебными и другими целями. Сказанное о кастово-возрастных богах представлено в таблице 2, хотя нет совпадения с индуистской системой каст, но нужно не забывать, что в инду-изме всё перепутано и изменено так, чтобы эта культура ничем не походила древнюю культуру землян.
____________________________________________
Таблица 2. Боги, покровительствующие возрасту и профессиям человека
[698x285]