Случается так, что одна неизвестная ранее деталь, способна полностью изменить взгляд на уже сложившуюся картину, придав ей особенное значение. Именно это произошло со мной когда я наткнулась на пост о малахите. Хотя с детства помню «Малахитовую шкатулку» Бажова со сказом о том, как зал для императрицы делали, и восхищение от колонн этого зала, сопровождающееся мыслью: «Какие рисунки способна создавать природа!!!»
Как вдруг оказывается, что не совсем природа. Потому как все колонны, камины, столешницы и вазы Зимнего дворца, Павловского дворца, Исаакиесвого Собора.... выполнеы из металла, гипса, или иных материалов. А малахитом лишь облицованы!!!!! Примерно так же, как ныне облицовывают мебель шпоном. С той лишь разницей, что малахитовыми плитками выкладывались сложнейшие по своему рельефу поверхности, на которых надо было создать неповторимый малахитовый рисунок. Отчего плитки вытачивались так, то каждая последующая являлась продолжением предыдущей. И для экономии драгоценного материала были не толще 1.5 мм. А в результате такой работы весь мир до сих пор видит колонны, камины и вазы «из малахита», не догадываясь о том, каким поистине ювелирным трудом они созданы.
Не удивительно недоверие англичан побывавших на Всемирной выставке в Лондоне, о которой сохранилась заметка в газете 1851 года:
|