• Авторизация


Веласкес Диего . Живопись 07-06-2012 04:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Веласкес Диего . Живопись

Автор : Александр Ш Крылов

Диего Веласкес

  [366x367]

Diego Velazquez 1599—1660

  Родился в Севилье в 1599 г., в небогатой дворянской семье, чьими предками были португальские вреи. Учился живописи в родном городе сперва у Франсиско Эрреры-Старшего, а с 1611 г. у Франсиско Пачеко, гуманиста, поэта, автора трактата по живописи. Веласкес постигал рисунок, живописные приёмы, работу с натуры. В 1617 г. Диего получил звание мастера и в скором времени открыл свою собственную мастерскую. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя – Хуане Миранде Пачеко. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте».

 

 

 

 

 

 

[657x700]

"Завтрак" 1617

  [700x408]

"Христос в доме Марфы и Марии" 1618

  [507x700]

"Непорочное зачатие" 1618

  [700x590]

"Старуха, жарящая яичницу (Кухарка)" 1618

/(422x700, 48Kb)" height="700" /images/attach/c/4/79/894/79894666_large_Portret_materi_Heronimuy_de_la_Fuyente___1620.jpg" rel="li-bigpic" target="_blank"> [462x700]

"Портрет монахини Херонимы де ла Фуэнте" 1620

  [507x700]

"Mother Jeronima de la Fuente" фрагмент

  [650x607]

"Чудо в Эммаусе" 1620 

 

В 1622 г. он в первый раз отправляется в Мадрид, а на следующий год, при содействии первого министра, герцога де Оливареса, ему удаётся получить заказ на портрет короля.

 

 

[557x700]

"Первый министр герцог де Оливарес"

  [347x700]

"Филипп IV" 1624-26

 

«Портрет Филиппа IV с прошением» произвёл фурор, и автор стал придворным художником, а вскоре и камергером, получил во дворце мастерскую, назначен хранителем королевских коллекций. Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати. Кроме того, он создал галерею изображений деятелей испанской культуры: Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона, Кеведо.

 

 

 

[536x700]

"Продавец воды в Севилье" 1623

  [441x700]

"Филипп IV на охоте" 1632-1633 

 

В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. В 1629 г. художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх», или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности. При этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью; тёмные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Драматизм раскрывается через психологические характеристики действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.

[700x576]

"Сдача Бреды" 1635 В 1642–1644 гг. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Художника встречали с почётом, портрет его слуги и ученика, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона. Портрет римского папы Иннокентия X, необычайно смелый по откровенности образ, стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании. Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий. Обращается Веласкес и к пейзажу и создаёт два небольших вида, на которых изображаются уголки парка виллы Медичи. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Тема навеяна итальянскими впечатлениями, в Испании изображение обнажённого женского тела запрещалось инквизицией. Веласкес показывает красоту живой женщины, гибкой, исполненной грации, сближая божественный образ с земным. В 1651 г. Веласкес возвращается в Мадрид, а в 1652 г. он назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651; Филипп IV, 1655–1656; инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Во второй половине 1650-х гг. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив её приподнято-монументально. Картина построена на переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. На заднем плане три дамы рассматривают шпалеры, на одной из которых изображён миф об Арахне. На переднем плане – несколько работниц. Это первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека. В 1660 г. Веласкес сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией. Устройство празднеств, сопровождавших это свидание, так утомило художника, что он заболел и вскоре по возвращении своем в Мадрид скончался. Непосредственным наследником его должности при дворе оказался его ученик и муж его дочери Франсиски – Хуан Батиста дель Масо. Веласкес оказал на живопись своей родины большое влияние, в числе его учеников были такие мастера, как Мурильо и Kappeньо де Миранда. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Веласкес – одна из ключевых фигур в развитии искусства Мане, которого восхищало искусство мазка великого испанца. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.  

 

[457x550]

"Конный портрет принца Балтазара"

  [700x506]

"Бахус" 1629

  [549x700]

"Граф Ольварес на коне" 1634

  [589x700]

"Портрет инфанты Маргариты" 1660

  [700x672]

"Конный портрет Филиппа IV"

  [521x700]

"Don Balthasar Carlos "

  [546x700]

"Белая лошадь"

  [545x700]

"Infanta Marguarite Therese" 1654

  [539x700]

"Аллегорический портрет Филиппа IV" Любимые картины Веласкеса

  [499x700]

"Дама с веером" 1640

  [700x548]

"Миф об Арахне (Пряхи)" 1657

  [700x485]

"Венера перед зеркалом" 1644-48

  [531x700]

 Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа IV.

[588x700]

"Филипп IV Испанский" 1652-53

  [567x700]

"Margaretha as a child Sun"

  [333x700]

"Молодая дама"

  [560x700]

"Francisco Bandres De Abarca"

  [379x700]

"Prince Baltasar Carlos as a Hunter" 1635-36

  [559x700]

"Автопортрет" 1643

  [464x700]

"Св. Антоний"

  [514x700]

"Инфанта Мария Австрийская"

  [543x700]

"Эль Примо. Карлик с книгой на коленях. (Дон Диего де Аседо) "

  [495x700]

"Святые Антоний и Павел"

  [509x700]

"Коронация девы Марии" 1645

  [521x700]

"Коронация девы Марии" (Фрагмент) 1645

  [548x700]

"Кардинал Камилло Асталли"

  [610x700]

"Семья Филиппа IV (Las Meninas)"

  [585x700]

"Искушение святого Фомы Аквинского"

  [444x600]

"Карлик с собакой" 1650

  [546x700]

"Демокрит" 1628-29

  [464x700]

"Набросок головы Аполлона" 1630

  [584x700]

"Вилла Медичи, павильон Ариадны" 1630

  [518x700]

"Инфанта Маргарита Мария"

  [565x700]

"Портрет пожилого дворянина с золотой цепью и орденским крестом" 1645

  [486x700]

"Портрет Марии Луизы"

  [526x700]

"Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра"

  [519x700]

"Портрет придворного карлика Франсиско Лескано по прозвищу Дитя Вальескаса

  [449x700]

"Христос на кресте" 1632

  [533x700]

"Распятие "

  [534x700]

"Портрет поэта Луиса де Гонгора"

  [380x700]

"Королева Изабелла де Бурбон, первая жена Филиппа IV" 1631-32

  [606x700]

"Хуан-де-Парейя" 1650

  [700x678]

"Королева Изабелла Бурбон на коне" 1634

  [576x700]

"Папа Иннокентий X" 1650

  [510x700]

"Портрет короля Филиппа IV"

  [280x550] "Шут" [355x700]"Эзоп"

 

  [399x700]

"Филипп IV" 1631-32

  [551x700]

"Голова смеющегося мальчика"

  [521x700]

"Святой Павел"

  [439x700]

"Королева Австрии дона Марианна" 1652-53

  [700x558]

"Кузница Вулкана" 1630

  [531x700]

"Святой Томас"

  [610x700]

"Portrait of Archbishop Fernando de Valdes"

  [515x700]

"Франческо Д`Эсте, герцог Модены"

  [524x700]

"Инфанта Мария Тереза"

  [700x630]

"Инфанта Мария Тереса" 1651-52

  [507x700]

"Портрет клерика"

  [700x550]

"Три музыканта (или музыкального трио)"

  [575x700]

"Вилла Медичи, Грот-Лоджия Фасад" 1630

  [536x700]

"Вышивальщица" 1640

  [453x700]

"Мужской портрет"

  [556x700]

"Дон Хуан Франсиско Пиментель"

  [350x700]

"Марс, бог войны 1640

  [700x289]

"Меркурий и Аргус" ок.1659

  [539x700]

"Портрет Филиппа IV" (фрагмент) 1657-60

 

.................................................................................................................................................................................................................................................

 

 
 
   
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Красиво, но мне кажется лучше убрать половину под кат. Те люди, которым это интересно обязательно прочтут. А те кто - просто просматривает ленту сообщений - скажут вам спасибо)))
LadyBlues 08-06-2012-03:09 удалить
Ответ на комментарий МИлаяЛЕНА # Spasibo, milaya, obyazatelno uchtu vash sovet!!!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Веласкес Диего . Живопись | LadyBlues - Дневник LadyBlues | Лента друзей LadyBlues / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»