Российское Автомобильное Общество в 1909 году под свое личное покровительство взял Николай II, и оно стало именоваться «Императорским». Надо сказать, общество было довольно элитарным - для вступления требовались рекомендации не менее двух действительных членов, выплата вступительного взноса (50 рублей) и годового членского взноса (100 рублей). Общество имело техническую библиотеку, издавало журнал «Автомобиль», занималось организацией гонок, фиксировало национальные и международные рекорды. Членам РАО предоставлялись скидки при покупке бензина и масел, а также – при ремонте автомобилей.
[показать]
Вообще, ища информацию о первых автомобилях в Вильне, заметил странное значение для автомобилизма 1909 года.
В Вильне в этом году прервалась монополия единственного с 1903 года автомобиля в городе, ведь если в заметке о аварии 1908года пишут о «единственном в городе автомобиле», то газеты 1910 года уже упоминают уже о автомобилях с выразительными номерами «4» и «7». Еще одним важным событием в 1909 году было появление первых «правил дорожного движения». Но пожалуй хватит о Вильне…
Ведь и в мировой истории автомобиля, 1909 год тоже важен – вот всего несколько фактов:
В 1909 году была основана компания 'Ауди' . Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой в прошлом фирме Horch ('Хорьх'), блиставшей на немецком небосклоне во времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму 'Хорьх и Компания', которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который, чуть было, не привел фирму на грань банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название 'Хорьх'. Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее 'послушай', стало audi.
[показать]
Первая «Ауди»
В том же 1909 году из ворот "Русско-Балтийского вагонного завода" в Риге выехал первый русский автомобиль марки - "Русско-Балтийский". Вот что писал об этом автомобиле журнал "Автомобиль", № 17 за 1909 г.: "На днях на улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка".
"Руссо-балты" отличались прочностью и надежностью, свидетельством чему служили их успехи в ралли и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян. Заслуживает внимания и тот факт, что один из экземпляров модели "С-24" серии III, выпущенный в 1910 году, за 4 года прошел 80 тысяч километров без серьезного ремонта. Репутация машин РБВЗ была столь высокой, что два образца моделей "К-12" и "С-24" в 1913 году заказал Императорский гараж. Более того, 64% всех автомобилей завода приобрела русская армия, где они использовались не только как штабные и санитарные машины, но и как шасси для постройки броневиков.
[показать]
Вот например редкая фотография немецкого трофея Первой мировой
Надо сказать, что именно автомобили построенные до Первой Мировой для меня обладают особым шармом. Еще бензин не завоевал монополии - по дорогам бегали автомобили движимые паром и силой электричества.
Еще заметны были следы карет в таком новом деле как автомобили. Особенно грешили каретным дизайном электрические машины. Вот какими чудесами дизайна заманивали клиента в 1909 году конструкторы фирмы "Babcock Electrics":
[показать]
модель за 1800 долларов
[показать]
модель за 2250 долларов
[показать]
и наконец роскошный лимузин за 4000 долларов ;)
Сравните, например с дизайном этой
[показать]
Надо сказать, что до Первой Мировой было построено не так и мало машин:
Количество автомобилей во всем мире на 1 января 1914 года.
|
САСШ |
1 300 000 |
|
Англия |
245 000 |
|
Франция |
100 000 |
|
Германия |
57 000 |
|
Канада |
46 000 |
|
Австралия |
15 000 |
|
Австрия |
13 000 |
|
Италия |
12 000 |
|
Аргентина |
10 000 |
|
Россия |
10 000 |
|
Бельгия |
10 000 |
|
Дания |
8 000 |
|
Испания |
8 000 |
|
Швейцария |
5 000 |
|
Швеция |
5 000 |
|
Мексика |
4 000 |
|
Китай |
1 000 |
И наконец традиционно несколько моделей конечно же 1909 года :)
Просто полюбуйтесь:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
П.С. "А какую машину купил бы ты в 1909 году ?" - можете спросить вы меня...
Должен признать - чем то особым я вас не поражу. Я бы купил машину за скромные 950 долларов в сезоне 1909-1910 годов
[показать]
Легендарный Форд-Т - о котором я расскажу позже - конечно если вам будет интересно :)