• Авторизация


Коллекция старых рождественских открыток 05-01-2012 20:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

[показать]

 

[500x321]
...

[314x500]
...
[343x500]
...
[326x500]
...
[500x317]
...
[319x500]
...
[322x500]
...
[319x500]
...
[326x500]
...
[392x500]
...
[500x313]
...
[500x322]
...
[321x500]
...
[309x500]
...
[500x318]
...
[342x500]
...
[326x500]


историческая справка
..........
Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла, которому надо было поздравить многочисленных друзей и коллег с Рождеством. Так в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка. На ней были изображены три символа: золото – богатство, горящие свечи – свет разума, медовые пряники – достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию.
Вначале выпуск поздравительных открыток был государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили частные лица, эту дату можно считать рождением «поздравишки» как оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные ремесленники. Но эскизами к «поздравишкам» не гнушались и известные художники: Билибин, Бенца, Бем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, они подписывались внизу своих произведений. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных поэтов.
Послужили «поздравишки» и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков была община св.Евгении (память которой приходится на Рождество Христово), с ней сотрудничали многие известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела благотворительные и милосердия.
В начале XX века спрос на «поздравишки» становится все больше, что даже столичные предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей: в Германии, Стокгольме, Париже.
«Поздравишки» как оригинальный художественный жанр имели свое лицо. Их сюжеты в основном складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты «поздравишки» были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения, они удовлетворяли спрос от царского двора до российской глубинки. По сути, они отображали богатую традицию русского христианского быта. Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.
Отрадно, что сейчас снова возродилась эта традиция, один из символов христианских праздников опять входит в нашу духовную жизнь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Коллекция старых рождественских открыток | MARGARITkA_OOZ - Дневник MARGARITkA_OOZ | Лента друзей MARGARITkA_OOZ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»