• Авторизация


«Исповедь маски» (Отрывок) 06-03-2011 12:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[391x535]
Итак, я сидел и перелистывал справа налево страницы альбома, их оставалось уже совсем немного. И вдруг взору моему открылся образ, созданный специально для меня и давно меня дожидавшийся.

Это была репродукция «Святого Себастьяна» кисти Гвидо Рени, из картинной галереи генуэзского Палаццо-Россо.

Святой Себастьян был привязан к чёрному кривому стволу дерева; за его спиной виднелся по-тициановски мрачный фон: тёмный лес, вечернее небо, тусклый ландшафт. Обнажённое тело божественно прекрасного юноши было прижато к дереву, но кроме верёвок, стягивавших высоко поднятые руки, других пут видно не было. Бёдра святого Себастьяна прикрывал кусок грубой белой ткани.

Я догадался, что это какой-то христианский мученик. Однако в творении Гвидо Рени, мастера позднего Ренессанса и последователя эклектизма, даже чисто христианский сюжет обрёл аромат язычества. Тело Себастьяна, не уступавшего красотой самому Антиною, прекрасно; на нём не видны следы истязаний, как у других святых, над ним не властна старость. Оно излучает лишь сияние молодости, красоты и наслаждения.

Это ослепительно белое тело, оттенённое мрачным, размытым фоном, светоносно. Мускулистые руки преторианца, привыкшие владеть луком и мечом, грубо заломлены над головой; запястья их стянуты верёвкой. Лицо поднято вверх, широко раскрытые глаза созерцают свет небесный, взгляд их ясен и спокоен. В напряжённой груди, тугом животе, слегка вывернутых бёдрах - не конвульсия физического страдания, а меланхолический экстаз, словно от звуков музыки. Если б не стрелы, впившиеся одна слева, под мышку, другая справа, в бок, можно было бы подумать, что этот римский атлет отдыхает в саду, прислонившись спиной к дереву.

Но стрелы глубоко вонзились в его напряжённую, юную, благоуханную плоть, обожгли её пламенем невыносимой муки и невыразимого наслаждения. Нет потоков крови, как на других картинах святого Себастьяна, да и стрелы всего две; их мирные грациозные тени легли на мрамор кожи мученика, словно тени ветвей на ступени античной лестницы.

Естественно, все эти мысли и наблюдения относятся к более позднему времени. Когда же я увидел картину впервые, всего меня охватило просто какое-то языческое ликование. Кровь закипела в жилах, и мой орган распрямился, будто охваченный гневом. Казалось, он вот-вот лопнет от чрезмерной раздутости; на сей раз он настойчиво требовал от меня каких-то действий, клял хозяина за невежество и возмущенно задыхался. И моя рука неловко, неумело задвигалась. Тут из самых глубин моего тела стремительно поднялась некая тёмная, сверкающая волна. И не успел я прислушаться к новому ощущению, как волна эта разлетелась брызгами, ослепив и опьянив меня.


Юкио Мисима (японский писатель и драматург)


[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Julianna_Snow 06-03-2011-12:45 удалить
Между прочим очень глубокая книга
Yalna 06-03-2011-13:24 удалить
обожаю эту книгу
Psaiko 06-03-2011-14:47 удалить
книга со смыслом
Antrean 06-03-2011-18:25 удалить
ну не знаю... помню я эту картину. у них там рожи обычно такие, будто им кол в задницу вставили. да, понятно, что стрелы - примерно сопоставимо. только вот донести они этим хотят что-то глубокое - а получается нечто искажённое и комичное. х.з., может, просто специфика времени. но лично у меня картины эпохи возрождения ничего в душе не вызывают.
Ликиана 07-03-2011-21:11 удалить
у Рени два варианта этой картины... оба мне не очень нравятся, а вот творение Тициана очень даже
L1zyn9 08-03-2011-22:58 удалить
*книги шикарна. согласна
_JAKOTA_ 09-03-2011-23:46 удалить
Сразу захотелось прочитать книгу...)
Ja_ReAlisTka 10-03-2011-14:48 удалить
А мне понравились 3 первые картинки..класс


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Исповедь маски» (Отрывок) | Leniency - Дневник Leniency | Лента друзей Leniency / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»