Львовский художник Игорь Горин – архитектор, живописец, график,
работающий в основном в области станковой живописи.
Обращается к жанрам портрета, пейзажа, натюрморта.
Мастер сюжетной композиции.
Игорь Горин из тех художников,которые дарят зрителю встречи с современным искусством.
Своё вдохновение художник черпает у предшественников в искусстве,
особенно у Босха и П.Брейгеля старшего.
Из высазываний Х.Ортеги - и - Гассета:
" Не думаю,что может быть искусство прошлого
без искусства современного, которое утверждает первое.
Во все времена именно новый стиль поддерживал вкус к более давней живописи.
Новое,основанное на более древнем,давало ему новый смысл...."
Живописец ведёт за собой в свой особый мир художественной реальности,
которая на первый взгляд может показаться сюрреалистической.
" Мир не такой, каким кажется на первый взгляд, но такой, каким его видит художник."
(Р.Магрит.)
У Горина это действительно особый мир, где человек всё же – часть этой жизни, мира.
Перед игрой
задумчивый шут перед шахматной доской;
чью судьбу он определяет комбинацией фигур,
обдумывая следующий ход, - свою или Мира? Ведь всё взаимосвязано.
мудрое "Время"
тип интеллектуала – с солнечными часами в руках,который знает всё.
Но не скажет, поскольку всё равно не поверят.
Вот и "смягчён" его образ шутовским колпаком.
В полотнах и рисунках художника присутствуют образы рыб,птиц и быка.
Как эхо первоосновы - древние символы мифологии.
Рыба - символ жизни,очищения.
Существуют легенды многих народов об огромных рыбах,на которых держится Земля;
от их движений происходят землетресения.
У некоторых народов рыбу связывают с надеждой на спасение душ.
Таким образом,говорится о жизни как физической,так и жизни спасённой души.
Бык - воплощение мужской плодотворной силы - символизирует мужское начало.
Какой печалью светится глаз быка "Шут и бык",
Какое одиночество и " настоящесть" прячутся за игрой шута!
За неизменной улыбкой он скрывает ту вечную печаль и мудрость,что льётся из глаз быка.
Своеобразный цикл составляют Горинские Птицеловы.
В мифологии многих народов птицы – творцы Вселенной.
Никем не рожденные, они существовали уже тогда, когда не было ни неба, ни земли…
Это общеизвестный символ воли.
" Мир ловил меня, но не поймал ".или " Я ловлю Мир, но не поймаю ".
Попытки его переделать или приручить, разрушая природу и души,
попытки легкомысленного отношения к миру,игнорирование вечных ценностей,
привели к разрушению гармонии Мира
и множества духовных миров отдельных личностей.
Пир птицеловов заслуживает особого внимания.
Работа поражает как образами, так и откровенной философичностью.
Как бы ни прочитал её зритель, уловив намёк художника,
он в любом случае проникнется настроением грусти и философского размышления о людях и мире.
Лицо думающего всегда отмечено светлой печалью.
Это глубинная надежда автора на духовное просветление человечества.
Что делает каждый из нас? К чему это может привести?Пир птицеловов ещё не закончен......
Но пока один из участников (левая верхняя часть холста) ещё может взирать на яйцо как на символ жизни,
взирать с вдумчивым и пытливым отношением исследователя,а не торговца,есть надежда.
Художник словно приостановил движение в тот миг, когда один из персонажей картины протягивает деньги торговцу яйцами.
Чашечка весов склонилась в одну сторону.
Но в стоящих рядом песочных часах ещё не упала первая песчинка.
Свершится ли акт продажи? Куда качнётся чашечка весов?
Ещё есть немного времени, они действительно ещё могут задуматься…
В правой нижней части холста один из участников пира радостно принимает мешочек с деньгами.
Это единственный из них, кто пребывает в состоянии возбуждённости, получая монеты.
Но не три ли серебряника заключены в заветном мешочке? И кто дающий (видна только его рука)?
Что случится, когда упадёт последняя песчинка в часах?
Они впадут в тот род сна, что порождает чудовищ,
или увидят во сне предостережение, которое приведёт к духовному пробуждению.
Жизнь – торги, искушения, мнимые ценности – суета сует.
Но и смысл жизни – время – возможность выбора, яркие краски полноценной, в смысле духовных потребностей, жизни.
Две огромные птицы врываются в пределы полотна: право на свободу выбора,
возможность не откупа и не выкупа - но искупления.
До птиц не было ничего…
Можно начать сначала, подняв глаза к их стихии, – прозрачному, полному света океану небес.
Можно духовным взором заглянуть в глубины своей души и… Ещё можно сделать выбор, пока не упала последняя песчинка.
В женских образах художник даёт возможность проникнуть в суть человеческой личности,
в мир женщины, но одновременно ему удаётся сохранить её тайну, тайну женского лица.
Диалог двух диптихов " Архитектор" и " Скульптор"
даёт возможность приобщится ещё к одной тайне, отличающей художника.
Трактовка образа архитектора как творца является одновременно видением самого Творца как архитектора.
Взгляд притягивает несколько ироничная,чуть лукавая,но всё же очень добрая улыбка Создателя,
который держит ключ - символ творения будущего ( образ его - несколько игрушечных домиков в руках Творца)
Это размышление о радости и загадках творчества, о высшем счастье художника быть причастным к его тайнам.
Если архитектор - создатель,
то скульптор, скорее - созидатель,
который с верой,надеждой и любовью пытается высечь что - то стоящее, подлинное.
Живописец Горин даёт возможность самовыражению Горину - графику.
В результате мы видим два взаимодополняющих,
но не взаимозависимых диптиха.
Перед нами обобщённый образ мудрого Создателя - Хранителя.
Складывается впечатление, что все произведения - одна большая серия.
"Я знаю всё, но только не себя", - вторит мастер Ф.Виньйону.
Слегка играя, но, впрочем, очень серьезно, подводя к главному:
"Узнай себя – узнаешь мир".
Игорь Горин родился 1 января 1952 в Закарпатье, Украина.
До 1969 года учился в средней школе в Карпатском регионе (Надворная, Косовский).
Окончил Львовский политехнический институт в 1977 году,архитектор по образованию.
1977-1982 - работал ландшафтным архитектором во Львове.
1982-1989 - переехал в Западную Сибирь в качестве главного архитектора
и вскоре стал главный художник города Урай Тюменской области, Западная Сибирь.
Вернулся во Львов в 1989 году и начал активно писать.
Первое участие в международных выставках "Impreza'93" и "Серебряный Квадрангл" в 1994 году.
Его персональные выставки проходили, начиная с 1995 года в Украине и других странах Европы.
В настоящее время живет и работает во Львове, Украина.
Текст: Татьяна Чуйко