• Авторизация


«Мастер и Маргарита» Владимира Бортко 01-08-2010 20:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
Некоторые верят, что роман Булгакова был проклят с того момента как бывший доктор и журналист завершил над ним работу в 1940 году незадолго до своей смерти…
:
"Мастера и Маргариту" много раз пытались экранизировать. Первая попытка была предпринята польским режиссером Анджеем Вайде. В 1971 году он снял фильм "Пилат и другие". В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича. В 1988 году поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.

В 1975 году художник и мультипликатор Сергей Алимов (автор таких хитов, как "Каникулы Бонифация" и "Премудрый пескарь") сделал проект черно-белого мультика по мотивам "Мастера и Маргариты". Однако мультфильм так и не был создан.

Попытался экранизировать самый мистический роман Булгакова и Элем Климов. Он всегда мечтал снять "Мастера и Маргариту", и вот однажды ему представился замечательный случай. Снимали советско-итальянский фильм "Красная палатка", там Климов познакомился с Клаудией Кардинале и ее мужем, продюсером Франко Кристальди. Кристальди предложил снять фильм по "Мастеру и Маргарите": Феллини будет снимать "древние", а Климов - советские сцены. Разумеется, Клаудия Кардинале должна была играть Маргариту. Элем Климов согласился мгновенно, но призрачная мечта растаяла. Однако в 1985 году Климову разрешили все-таки начать работу над фильмом, но он повременил еще два года. Потом у режиссера вообще появились подозрения, что фильм снимать не стоит: на бумаге все чудеса воспринимаются легко и просто, на экране же все будет выглядеть по-другому. В итоге Климов фильм так и не снял.

К слову, решению Климова отказаться от съемок предшествовала некая загадочная история, связанная с режиссером Владимиром Наумовым, который был близко знаком с женой Булгакова Еленой Сергеевной и тоже хотел снимать "Мастера и Маргариту". Наумову не разрешили снимать - ведь разрешение уже было дано Климову. Наумов был этим фактом, естественно, раздосадован. Тогда, по его словам, произошла одна невероятная история: "Было лето, было жарко. Я провожал жену с дочкой отдыхать на юг, сам оставался в Москве работать. Вернулся усталый домой. Лег спать, но не спалось. Читал какую-то книжку, когда раздался звонок в дверь. Я взглянул на часы - было около часа ночи. Очень удивившись, я решил, что принесли телеграмму или, почему-то, вернулись мои. Встал, пошел в прихожую, в полутьме споткнулся и больно ударился бедром о телефонную тумбу. Включил свет. Собака, обычно лаем бурно реагирующая на все звонки в дверь, странно поскуливает, забившись в угол. Я смотрю в дверной глазок - на площадке в длинной шубе стоит Елена Сергеевна и улыбается. Совершенно обалдев, открываю дверь. Елена Сергеевна говорит: "Володя, извините за такой поздний визит, но просто дело очень серьезное. Входить не буду: внизу в машине меня ждет Михаил Афанасьевич . Зная, какое у вас сейчас настроение, я пришла вас успокоить: этот режиссер картину снимать не будет. И вообще - не будут". Елена Сергеевна попрощалась, вошла в лифт, дверца закрылась, тут же открылась, она состроила смешливую рожицу, дверца закрылась, лифт ушел. Я возвращаюсь в квартиру, запираю дверь, ложусь спать. Утром просыпаюсь с головной болью: что за чертовщина мне приснилась? Иду в ванную принимать душ - и вижу на своем бедре огромный синяк". Правда это или художественный вымысел, не известно, но только Климов так и не снял "Мастера и Маргариту".

В начале 90-х на "Мастера и Маргариту" замахнулся режиссер Юрий Кара. Когда шли съемки, и критики, и потенциальный зрители затаили дыхание. Снимались только звезды:
[показать]
Мастер - Виктор Раков,
[показать]
Маргарита - Анастасия Вертинская,
[показать]
Воланд - Валентин Гафт,
[показать]
Иешуа - Николай Бурляев,
[показать]
Понтий Пилат - Михаил Ульянов.
Однако общественность так и не увидела на экране "Мастера и Маргариту". Продюсеры из фирмы ТАМП не позволили фильму выйти в свет. Они утверждали, что он плохо смонтирован. Юрий Кара подал в суд на ТАМП. Судились долго, и в итоге получилось, что претензии Кары не обоснованы. Но самое странное, что единственный экземпляр фильма пропал. Руководство ТАМПа решило отдать "Мастера и Маргариту" на сохранение кому-то из своих людей. Человек надежно спрятал копию фильма, но потом скоропостижно скончался, так никому и не рассказав, где тайник.
[показать]
Владимир Бортко начал снимать свой фильм в 2000 году. Однако, он был вынужден отказаться от проекта после того как потомки Булгакова продали права какому-то лицу в США. Съемки возобновились в прошлом году когда государственный телевизионный канал "Россия" выкупил права. Режиссера постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии. Известные актеры, обещавшие принять участие, отказывались от съемок. Одна из звезд - Олег Янковский - как говорят, отказался от роли Воланда со словами: "Актеры не должны играть дьявола или Господа Бога"

[показать]
Пока Маргарита и Мастер отдыхают от камеры, на съемочной площадке отдувается кот Бегемот. Не тот, чью человеческую ипостась воплощает актер Александр Баширов. А натуральный жирный котяра с черной лоснящейся шерстью.

- Ну и как вам снимается, уважаемый Бегемот? - спрашиваю.

- Отлично. Хотя дышать нечем, жарковато, и батарейки «жмут» под лопатками. Но из-за такой ерунды ворчать не собираюсь. Роль мне очень нравится!

Знакомьтесь: Вано Миранян, артист эстрады, 46 лет, рост - сто сантиметров, играет в мюзикле «Иствикские ведьмы» и является президентом инвалидного фонда людей маленького роста «Ниночка». А еще он работает помощником Жириновского по вопросам инвалидов.

- Владимир Вольфович не ревнует вас к съемкам в славной картине?

- Ему некогда.

В шкуру кота Вано влез по приглашению мастера спецэффектов Петра Горшенина, чье мастерство ошеломило публику в «Ночном Дозоре». Весь костюм, включая электронную начинку, был сшит на Мираняна в московской мастерской за пять примерок.

Сначала артист натягивает кошачью шкуру-комбинезон, а затем надевает на голову башку Бегемота, отчего становится на тридцать сантиметров выше. Но в кадре Вано работает за кота лишь руками и ногами. За мимику кошачьей морды, шевеление усами, ушами и глазами отвечают разные моторчики, которыми начинена кошачья голова.

Перед камерой Вано сам, без каскадеров, выполняет все трюки - запрыгивает на люстру, повисает на шторах под потолком. А как иначе, если из-за роста никакой каскадер заменить его не может? Спасибо, сноровка циркового акробата не подводит.

Но самой неудобной сценой для Вано оказалась та, где кот Бегемот выпивает рюмку водки и закусывает грибком, шокируя Степу Лиходеева в исполнении Панкратова-Черного. В ней хитрую морду Бегемота снимают крупным планом. И у актера нет возможности смотреть через крошечные прорези для глаз. Попробуй-ка попасть вилкой в рот в потемках!

Хотя обидней всего Вано быть в кошачьей маске-башке на балу Сатаны:

- Там столько голых девочек, а я ничего не вижу!
[показать]
Как Абдулов материализуется из воздуха?

Актеру Александру Абдулову, который в фильме играет Коровьева, пришлось согласиться на головокружительный трюк ради натуральной материализации из воздуха.

Специальные качели, на которых Абдулов раскачивается в съемочном павильоне, не касаясь земли, влево и вправо, потом «сотрутся» на компьютере. А на место голубого фона будут подставлены кадры с Патриаршими прудами - именно там перед Берлиозом «соткался из воздуха прозрачный гражданин престранного вида».

[показать]
Наряд Маргариты

В романе Маргарита появляется на балу у Сатаны нагая и в туфлях «из лепестков бледной розы», а режиссер Бортко одел и обул Анну Ковальчук совсем не по Булгакову.

- Просто голое тело - пошло, - раскрывает секрет художник картины Владимир Светозаров. - Мы долго думали, во что одеть Маргариту на балу. В тяжелую парчу, легкий шелк? Но этот костюм не имеет права быть сногсшибательно красивым, он должен подчеркивать страдание Маргариты, ведь бал - это мучительное испытание, которое для нее устраивает Воланд. Остановились на металлическом костюме как бы из cредневековья, а-ля Жанна д’Арк...

...Может, прикрыть наготу хозяйки бала решили потому, что Анна Ковальчук отказалась сниматься нагишом? Ничуть. В картине достаточно сцен, где актриса появляется в откровенном виде. На днях отсняли ее полет верхом на электронном борове, начиненном чудесами техники. И хоть на актрисе ничего не надето, за счет долгих поисков ракурса съемки и света картинка на экране вряд ли заденет даже пуритан.

В сценах, где наготу Маргариты не скрыть, компьютер сделает ее обнаженное тело полупрозрачным.

[показать]
Невзоров стал человеком-невидимкой

В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира понесут черные кони ада. Ими «дирижировал» единственный в России мастер высокой школы верховой езды От Эколь, известный телеведущий, режиссер, депутат Госдумы Александр Невзоров. Фокус в том, что в кадре должны бесноваться кони без сбруи. А управлять свободной лошадью никто, кроме Невзорова, не умеет.

- Разве нельзя было снять коня в сбруе, а потом «стереть» ее на компьютере? - спрашиваю у автора «Лошадиной энциклопедии».

- Нет, получатся заученные движения, а не ярость безумно свободной лошади ада!

Представьте, в студии среди людей, мониторов, проводов должен беситься конь! Операторы сильно опасались за аппаратуру. Но даже провода не пострадали. Семилетний конь Халиф оказался исключительно воспитанным. За два часа оператор успел сделать шестьдесят дублей! Из них на компьютере создадут лошадиное поголовье для всей свиты Воланда.

- «Хореографию» для лошади вы сами придумали? - спрашиваю у Александра Невзорова.

- Я Халифу объяснил: здесь нужно «подсвечить» - встать на задние ноги, тут ударить задом, здесь кинуться на меня, не видимого для зрителя.

Единственная проблема - в студии я ничего не слышал и не видел. Голубое трико из жуткой синтетики, в которое меня одели, залепило уши, глаза, рот. Мне еле разрешили прорезать для левого глаза дырочку побольше...

Голубое трико, как и весь голубой павильон, - вроде шапки-невидимки. Фон исчезнет, и на экране черные кони будут бесноваться в пылающем дворе.

Вместе с Невзоровым на съемке присутствовала его жена Лидия - выпускница двух английских иппологических колледжей. Она осуществляла ветеринарный контроль.

Из студии Халиф уезжал абсолютно счастливый. За съемку ему выдали новую попону и серьезный гонорар.



[показать]

Расшифровать реальные имена героев романа булгаковеды пытаются до сих пор
Со дня первой публикации «Мастера и Маргариты» литературоведы все продолжают подбирать ключи, которые «откроют» имена реальных людей, послуживших прототипами для героев романа. Ключи, правда, у каждого свои.Вот наиболее интересные и неожиданные версии.

Мастер
[показать]
1. Михаил Булгаков

Газетная кампания против Мастера - это травля Булгакова после публикации его пьес «Дни Турбиных», «Бег», «Зойкина квартира» и романа «Белая гвардия». «Ударим по булгаковщине!» называлась статья в газете «Рабочая Москва». «Ударить по пилатчине» предлагает критик Лаврович после публикации Мастером отрывков романа о Понтии Пилате.

2. Максим Горький

Горький умер в Горках под Москвой, Мастер - под Москвой в клинике Стравинского.

В романе тьма пришла после смерти Мастера (до обретения им покоя). В жизни затмение было 19 июня 1936 года - на следующий день после смерти Горького.

Азазелло передал Мастеру фалернское вино цекуба. Почти так же называлось одно из детищ Горького - ЦЕКУБУ (Центральная комиссия по улучшению быта ученых).

3. Николай Гоголь

Мастер внешне похож на Гоголя - бритого, темноволосого, с острым носом и встревоженными глазами. Ради этого сходства первый раз в романе Мастер появляется без бороды.

Сожжение Мастером своего романа - намек на сожжение Гоголем второго тома «Мертвых душ».
Босой
[показать]
К. Сказичи

Председатель жилтоварищества Никанор Иванович Босой - собирательный образ ответственных за проживание сотрудников, пожалуй, всех домов, где квартировал Булгаков. Но есть в нем и реальные черты управляющего домом № 50 по Большой Садовой Караима К. Сказичи. Кстати, этому персонажу удалось поприсутствовать не только в романе «Мастер и Маргарита». Под именем Хрисити писатель «поместил» его в рассказ «№13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна».

Маргарита
[показать]

1. Елена Булгакова

Третья жена писателя, Елена Сергеевна - главный претендент на образ Маргариты. Подтверждение тому - вся совместная жизнь Булгакова и мистически притягательной Елены. А прототипом мужа Маргариты, стал второй супруг Булгаковой, военачальник Шиловский.

2. Мария Андреева

Красавица актриса Художественного театра, гражданская жена Горького. Жила вместе с революционерами-боевиками в квартире, получившей прозвище «проклятой». В ней, подобно Азазелло, не целясь стреляли в пол. Из квартиры боевики бежали, после того как их предупредил товарищ по кличке Чорт. Ее отношения с Горьким - огромное на него влияние, заставляют часть литературоведов видеть в ней Маргариту.

Бегемот
[показать]
Кот Флюшка

Во время второго брака у Булгакова дома жил кот Флюшка - огромное прожорливое животное, правда, серого цвета. Но для поддержания мистической традиции писатель его «перекрасил» в черный цвет.

Иван Бездомный
[показать]
Поэт Александр Безыменский

Безыменский обругал в прессе «Дни Турбиных», а его собственная пьеса «Выстрел» была пародией на роман Булгакова. В редакции «Мастера» 1929 года упоминается памятник «знаменитому поэту Александру Житомирскому». Учитывая, что Безыменский был родом из Житомира, намек был еще прозрачней.

После встречи с Мастером (Булгаковым) Иван Бездомный выполнил завет - отказался от поэтического творчества.

Поэт Рюхин

Владимир Маяковский

Ссора Бездомного в клинике профессора Стравинского с поэтом Рюхиным пародирует действительные отношения Маяковского и поэта Безыменского - прототипа Ивана Бездомного. Да и у самого Булгакова общение с Маяковским редко обходилось без ссор.

А страдания Рюхина по поводу незаслуженной известности Пушкина - наказание от Булгакова за фамильярничанье Маяковского в его стихах с образом великого Александра Сергеевича. Рюхин тоже встает во весь рост, обращаясь к памятнику Пушкина.

Берлиоз
[показать]
Демьян Бедный

Бедный подарил председателю МАССОЛИТа Михаилу Александровичу Берлиозу не только свою внешность и любимую шляпу пирожком, но и атеистические убеждения. В 1925 году в газете «Правда» Демьян Бедный опубликовал «Новый завет без изъяна от евангелиста Демьяна». В нем он утверждал: «Точное суждение о Новом Завете: Иисуса Христа никогда не было на свете».

[показать]
Анна КОВАЛЬЧУК: Я боялась лететь на шабаш!

Актрису Анну Ковальчук на роль Маргариты «сосватали» художники картины Владимир Светозаров и Марина Николаева. Своим профессиональным глазом они разглядели во внешности Ани приметы 30-х годов. И, когда приглашенная на пробы актриса примерила шляпку, туфли и платье Маргариты - сшитые для будущего проекта три года назад! - и все «село» как влитое, режиссер Бортко сказал: «Только Ковальчук!»
[показать]
- Реально страшно было, когда мы снимали в пруду прилет на шабаш, - рассказывает Анна Ковальчук. - Это было в парке Лесотехнической академии, очень красивое место, особенно ночью, когда все освещено. Место сумасшедшее, я даже не ожидала, что в центре города такое есть. И там весь шабаш был снят. В середине пруда есть остров, на котором живет семейство крыс. И они отплывали за едой на большую землю и возвращались. А мне надо было пройти по кромке воды. И вот когда они мимо меня проплывали, я им: «Кыш, кыш!» - а они же у себя дома, чувствуют себя совершенно спокойно - вот это был страшный момент. Я не то чтобы боюсь крыс, но неприятно ходить голыми ногами непонятно по какой грязи, да еще рядом с крысами. Городские крысы большие, грязные, не очень доброжелательные.
[показать]

- А как сами съемки проходили?

- В сцене шабаша включали музыку, чтобы ведьмы танцевали. Представьте: лес, ночь, ведьмы танцуют голые.

- Как «голые»? Вам какой-то костюм облегающий сшили?

- Нет. На шабаш Бортко придумал с Владимиром Светозаровым такой костюм из листьев: вроде как Маргарита нырнула в пруд и вынырнула в тине. Некоторые листья как бы прилипли к телу в виде юбочки - чтобы не быть уж совсем голой: от этого ведь никуда не деться, потому что такой образ... А на груди ничего нету. Все увидите!

- А юбочка-то как у туземцев?

- Да-да-да, листья и искусственные, и настоящие - была полная импровизация. Еще в фильме есть такой момент, когда Маргарита срывает ветку и примеряет к себе, и раз - она уже в листьях! Это же сказка такая, для взрослых!

- Летали, как Копперфилд?

- Ну да, на ниточке, как у Копперфилда. В НИИ протезирования сделали специальный корсет, под цвет кожи, неблестящий. Все это закрепляется на поясе, два карабина, чтобы найти центр тяжести. А тросы потом на компьютере «убираются». В этом корсете мне было очень легко перевернуться. В фильме Маргарита делает и кульбиты, и перевороты - чего только не делает. И садится на швабру, и соскакивает со швабры, и переворачивается в воздухе. Моя гример мне говорит: «Я не могу на тебя смотреть, как ты кувыркаешься! Я отворачиваюсь!» Видимо, со стороны это казалось страшным. И вверх ногами приходилось висеть...
[показать]

Интересные факты

Валентин Гафт, исполнивший в телесериале несколько второстепенных ролей, в невыпущенном фильме Кары сыграл самого Воланда. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме был другим представителем тёмных сил — Коровьевым.
Человек во френче носит форму майора госбезопасности (звание соответствовало званию комбрига РККА) во время основного действия фильма и форму старшего майора госбезопасности (соответствует комдиву РККА) в финале. Данную форму носили сотрудники ГУГБ НКВД в 1937—1943 годах.[источник не указан 127 дней]
Во время основного действия фильма следователь носит форму младшего лейтенанта госбезопасности (соответствует старшему лейтенанту РККА). В финале у него знаки различия — четыре кубика в петлицах — которых никогда не было ни в РККА, ни в ГУГБ НКВД за всю историю их существования.
[показать]
Сергей Безруков, сыгравший Иешуа, озвучил роль мастера, так что актёр Александр Галибин в течение всего фильма говорит не своим голосом.
[показать]
Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, озвучил роль начальника тайной стражи прокуратора Иудеи Афрания, которую сыграл Любомирас Лауцявичюс.
Несмотря на достаточно широкий хронометраж, в фильме были упущены некоторые эпизоды из оригинального романа, например оглашение Понтием Пилатом смертного приговора перед толпой народа, сон Никанора Ивановича, консультация буфетчика с врачом после посещения «нехорошей квартиры», эпизод с Маргаритой в троллейбусе по дороге в Александровский сад, столкновение Маргариты с освещённым диском во время полёта, разговор Маргариты с мальчиком после разгрома квартиры Латунского (также было упущено большинство деталей полёта Маргариты из квартиры Латунского на озеро, кроме встречи с Наташей на борове), разговор с Козлоногим за бокалом шампанского (скромно были представлены детали сцены шабаша, так, например, не было толстомордых лягушек, светящихся гнилушек, перелёта Маргариты на другой берег. Эпизода посвящения Маргариты в ведьмы в романе нет, это находка авторов фильма), игра Воланда и Кота Бегемота в шахматы (фигуры шахмат, согласно роману Булгакова, живые), эпизод наблюдения Воландом и Маргаритой за происходящим в глобусе, лес с попугаями и полёт Маргариты на Бале сатаны, эпизоды с Абадонной, увлечённый разговор Бегемота, Геллы и Воланда после бала, случай с кражей золотой подковы Аннушкой, встреча Афрания с Низой, разговор Воланда, Коровьева и Бегемота после пожара в Грибоедове. Человек во френче в романе не упоминается, все эпизоды с его участием — находка авторов.
Воланду в романе не больше 50-ти лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году было 71. У Азазелло цвет волос — рыжий, а у Александра Филиппенко в этой роли — тёмный. Глаза Воланда разного цвета и один из них всегда смотрит прямо, у Басилашвили в этой роли глаза здоровые и одного цвета. К тому же в романе Воланд — брюнет.
Местами в текст внесены нелогичные правки. В 9-й серии Пилат ведет разговор с Матвеем: «А теперь мне нужен пергамент…» — «И последнее хотите отнять?» — «Я не сказал — отдай, я сказал — покажи». В сцене допроса Семплеярова, тот говорит о маге в маске (как это и было в романе), хотя в фильме Воланд появляется в театре без оной.
В 8-й серии Коровьев подает мастеру явно металлический кубок (по тексту — стеклянный стакан), мастер роняет его на ковер, Коровьев замечает: «к счастью, к счастью…», хотя ничего не разбилось.
Когда Жоржу Бенгальскому отрывают голову, в кадре видно, что туловище сидит на сцене без головы, хотя тень Бенгальского имеет голову.
У Пилата на груди висит портрет Медузы Горгоны.
В съёмках фильма (в первых двух сериях) был задействован один и тот же трамвай № 2424 (все три раза: в самом начале, при несчастном случае с Берлиозом и когда кот Бегемот садился в трамвай), который сейчас курсирует по улицам Санкт-Петербурга (картинка этого трамвая — [показать])
В сцене на Патриарших прудах Иван Бездомный начинает искать сигареты, Воланд любезно предлагает угоститься, достает свой портсигар и Иван берет сигарету, а в следующем кадре он уже курит папиросу.
Анна Ковальчук играла обнаженной лишь частично (для съемки обнаженки ее одевали в обтягивающий костюм, наготу потом монтировали на компьютере).
[показать]

Кто из актеров мог исполнить главные роли в культовом сериале

На главные роли пробовалось очень много звезд нашего кино. И Мастер, и Маргарита, и Воланд могли выглядеть совершенно иначе...
На Маргариту пробовались
[показать]
Будина

[показать]
Дапкунайте

[показать]
Тюнина

но в конце концов мы решили остановиться на Анне Ковальчук.
[показать]

Изначально режиссер хотел, чтобы Мастера сыграл Владимир Машков,
[показать]
который блестяще исполнил роль Рогожина в «Идиоте».

- У нас с Володей была договоренность. Но на момент начала съемок он подписал два контракта в Голливуде. Так что по срокам у нас не получилось.

Тогда Бортко решил позвать Евгения Миронова,
[показать]
сыгравшего в «Идиоте» князя Мышкина. Но актер от участия в «Мастере и Маргарите» отказался.

- До Мастера, считаю, не дорос, - признавался в интервью, - моложав слишком.

Кстати, в 2000 году на эту роль также пробовался Сергей Маковецкий [показать] но в итоге выбор режиссера пал на Александра Галибина.
[показать]
Интересно, что Мастера очень хотел сыграть и Сергей Безруков [показать] Режиссер сказал, что видит его в образе Иешуа. Но зато дал озвучить заветную роль, объяснив это тем, что согласно Булгакову Иешуа и Мастер связаны и, если герой заговорит голосом Безрукова, это подчеркнет неразрывную связь.

Режиссер очень хотел, чтобы в фильме сыграл Олег Янковский.
[показать] И даже предлагал актеру сразу две роли. Сначала Воланда, потом Понтия Пилата. Но оба предложения Янковский отклонил. Говорят, что переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть
[показать]
Гарри Олдмен или
[показать]
Жан Рено.
Но в конце концов роль досталась .
[показать]

Интересно, что актеру для съемок изменили нос, дабы он смотрелся более внушительно. Сначала накладку заказали в одной престижной фирме. Но актеру он просто-напросто не пошел. Художники слепили новый из специального пластилина, который водится у каждого гримера. Неказистая с виду накладка оказалась очень даже к лицу Басилашвили.



Цитаты из "Мастера и Маргариты"

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! (Воланд)
Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. (Воланд)
Правду говорить легко и приятно. (Иешуа Га-Ноцри)
Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… (Воланд)
Поздравляю вас, гражданин, соврамши! (Фагот)
Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт! (кот Бегемот)
Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова. (Воланд)

…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (Воланд)
(Воланд — Бегемоту: Пошёл вон.) Я ещё кофе не пил, как же это я уйду? (кот Бегемот)
Рукописи не горят. (Воланд)
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта. (кот Бегемот)
Нет документа, нет и человека. (Коровьев)
Упросите их, чтобы меня ведьмой оставили!.. Ни за инженера, ни за техника не пойду! (Наташа)
Праздничную полночь иногда приятно и задержать. (Воланд)
…он не был многословен на этот раз. Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. (Афраний, об Иешуа)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. (кот Бегемот)
Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. (Воланд)
Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! (Воланд)
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. (Автор)
Каждому воздастся по его вере. (Воланд)
История рассудит нас. (кот Бегемот)
Домработницы всё знают — это ошибка думать, что они слепые. (кот Бегемот)
Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы (Азазелло).
Он не заслужил света, он заслужил покой (Левий).
Я чувствую, как кто-то отпускает меня на свободу (Мастер).
Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено (Воланд).
Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож! (Мастер)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
04-02-2013-10:44 удалить
Маргариту надо было сыграть Лизе Боярской
она просто родилась и выросла для ЭТОЙ роли
05-09-2013-22:36 удалить
не доросла Боярская до Маргариты.
30-11-2016-12:18 удалить
Роман Булгакова - шедевр! Фильм Бортко - шедевр!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко | fox_umbra - Дневник fox_umbra | Лента друзей fox_umbra / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»