• Авторизация


"СОВЕТЫ БОЛЯЩЕМУ В СОВРЕМЕННОЙ БОЛЬНИЦЕ".СВЯЩ.СЕРГИЙ ФИЛИМОНОВ.ЧАСТЬ 3. 15-09-2021 22:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Захаринка Оригинальное сообщение

"Советы болящему в современной больнице".Свящ.Сергий Филимонов.Часть 3.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Молитвы в больнице во время болезни, для не знающих никаких молитв

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.



Песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся,

Благодатная Марие, Господь с Тобою;

благословенна Ты в женах

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.



Молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону

О, великий Христов угодниче и преславный целебниче,

великомучениче Пантелеимоне!

Душею на небеси Престолу Божию предстояй и триипостасныя

Его славы наслаждаяйся, телом же и ликом святым

на земли в Божественних храмех почиваяй

и данною ти свыше благодатию различные чудеса источаяй,

призри милостивым твоим оком на предстоящия люди,

честней твоей иконе умильно молящиеся

и просящие от тебе целебныя помощи

и заступления:

простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы,

и испроси душам нашим оставление согрешений.

Се бо мы, за беззакония наша не смеюще возвести очеса наша

к высоте небесней,

ниже вознести глас молебный к Его в Божестве непреступней славе,

сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе,

ходатая милостива ко Владыце и молитвенника за ны, грешныя,

призываем, яко ты приял еси благодать от Него недуги отгоняти

и страсти исцеляти.

Тебе убо просим: не презри нас, недостойных, молящихся тебе

и твоея помощи требующих.

Буди нам в печалех утешитель, в недузех лютых страждущим врач, напаствуемым скорый покровитель,

очесам недугующим прозрения датель,

ссущим и младенцем в скорбех готовейший предстатель

и исцелитель:

исходатайствуй всем вся, яже ко спасению полезная,

яко да твоими ко Господу Богу молитвами

получивши благодать и милость,

прославим всех благих Источника

и Дароподателя Бога, Единого в Троице Святей славимого,

Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.



Благочестивые раздумья и воздыхания во время болезни

Господь дал здоровье. Господь забрал здоровье. Буди имя Господне благословенно отныне и до века.

Господи, Ты видишь мою болезнь. Ты знаешь, как я грешен и немощен

(грешна и немощна): помоги мне терпеть и благодарить Твою благость.

Господи, сотвори,

чтобы болезнь эта была в очищение многих моих грехов.

Впадыко Господи, я в рукахТвоих, помилуй меня по воле Твоей, и,

если мне полезно, исцели меня вскоре.

Достойно по делам моим приемлю;

помяни мя, Господи, во Царствии Твоем! Слава Богу за все!



2.0 правильном наложении крестного знамения

Приснопамятный старец Захария (Старец Захария (1850-1936).

Имя его при крещении. В монашестве Зосима. В схиме опять Захария.

Он последним покинул Троице-Сергиеву Лавру,

когда ее закрывали безбожники) сохранил

и преподал своим духовным чадам

поучение святого Серафима Саровского о крестном знамении:

- Чада мои, вот, как надо накладывать [крестное знамение]

с молитвой, которая есть воззвание к Пресвятой Троице.

Говорим: "Во ИМЯ ОТЦА", сложив три перста вместе,

показывая этим, что Господь есть един в трех Лицах.

Прикладывая сложенные три перста ко лбу, мы освящаем свой разум, возносясь молитвой к Богу Отцу Вседержителю,

Творцу ангелов, неба, земли, людей.

Творцу всего видимого и невидимого.

Затем произносим "и СЫНА", и касаясь нижней части груди

этими же перстами, мы поминаем все муки Спасителя,

за нас потерпевшего.

Его распятие, нашего Искупителя, Сына Единородного,

от Отца рожденного, несотворенного. И освящаем сердце свое

и все чувства свои, вознося их к земной жизни Спасителя,

нас ради и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося.

Затем вознося персты на рамена (плечи), говорим: "и СВЯТАГО ДУХА".

Просим третье Лицо Пресвятой Троицы не оставить нас,

освятить нашу волю и милостиво помочь нам:

все силы наши, все действия наши направить на то,

чтобы стяжать Духа Святого в сердца наши. И, наконец,

смиренно, благоговейно, со страхом Божиим и надеждой,

и с глубокой любовью ко Пресвятой Троице,

заканчиваем эту великую молитву, говоря: "АМИНЬ",

то есть истинно, да будет так.

Эта молитва навсегда соединена с крестом.

А старица Пелагия Рязанская о крестном знамении говорила: -

При правильном сложении перстов из них исходит невидимый огонь!

И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело.

3. Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый:

просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих,

в просвещение ума моего,

во укрепление душевных и телесных сил моих,

во здравие души и тела моего,

в покорение страстей и немощей моих

по безпредельному милосердию Твоему,

молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

Аминь.

4. Описание знамений и исцелений, благодатию Божиею бывших в разных местах в 1863, 1864 и 1865 годах от святых мощей и части Животворящего Древа Креста Господня, принесенных со святой Афонской Горы * '

(Предлагаемые вниманию читателей факты приведены из журналов "Душеполезное Чтение"

за декабрь 1864 г. и "Странник" за июнь 1866 г., где они публиковались в полном объеме).

Cue приложение приводится, чтобы укрепить веру болящих людей

и их терпение к перенесению заболеваний. Следует заметить,

что кроме нижеприводимых клинических случаев и свидетельств,

за всю историю Православной Церкви, в том числе

и в настоящее время, происходит много благодатных исцелений

от святых мощей.

Господь ныне и присно и во веки веков тот же и силен

во мгновение ока подать исцеление, но кому:

человеку верующему в Него и кающемуся в своих грехах.

Сейчас во многих епархиях и церквах

почивают мощи святых угодников Божиих или частицы святынь,

пе-ред которыми можно отслужить молебен и с верою приложиться.

Есть такие святыни и в приходе Святого великомученика

и целителя Пантелеимона-на-Ручье, в котором почивают мощи

угодников Божиих, подающих исцеление при различных заболеваниях,

и перед которыми совершаются молебные пения о болящих.

(Адрес прихода находится на последней странице данной книги).

Почему мы не идем к святыням?

Что же мешает нам получить Божию помощь в телесной немощи?

Наше упорное маловерие или неверие, леность и нерадение о себе,

что надо куда-то ехать, тратить время, уставать

и вообще понуждать себя к чему-либо подобному.Мешает, конечно,

и наша гордость, заставляющая нас надеяться только

на достижения человеческого разума:

современные медицинские технологии, почти чудодейственные лекарственные препараты,

суперновые антибиотики широкого спектра действия

с пролонгированным эффектом, личные связи и знакомства с врачами, которые почти как друзья семьи. Но Господь поругаем не бывает,

и порой несчастные страдальцы,

закореневшие в своем противлении и отрицании Бога и возможности благодатного исцеления по молитвам, пройдя несколько больниц,

операций, перепробовав все, приходят в церковь и...

получают мгновенное избавление от мучившего недуга,

как видно из приведенных ниже свидетельств.

Хорошо, если вразумление происходит вовремя

и церковь успеет чем-то помочь. Но нередко бывает и так,

что лишь очутившись в реанимации,

больной начинает желать духовной помощи.

или об этом просят его родственники,

а священник уже ничем не может помочь,

так как для совершения таинств

существуют свои канонические правила,

определяющие возможность их применения.

Поэтому, прочитав приведенные свидетельства,

следует сделать для себя должные выводы и извлечь полезные уроки.

  • Новгородской губернии, Старо-Русского уезда, Порожковского прихода, селения Горки крестьянин Егор Ефимов не имел веры ко Св. Мощам и других смущал, за это наказан был следующим образом: 29 мая 1863 года, когда Св. Мощи принесены были в их селение, он не вышел навстречу им вместе с прочими, но ушел на особое уединенное место, чтобы, как он выразился, молиться истинному Богу. В это время попущением Божиим напал на него нечистый дух и привел его в такое беснование, что несколько человек с трудом могли его привести к Св. Мощам. Страдальческое положение крестьянина возбудило в народе, которого при этом случае было много, живое к нему участие молитвенное. Когда совершено было о нем всенародное усердное молебствие, то к вечеру того дня он исцеление получил; в заблуждении своем он принес искреннее, со слезами, раскаяние духовному своему отцу, священнику села Порожок о. Иосифу и Афонскому иеромонаху Арсению, находившемуся при Св. Мощах; и после того несколько времени не отлучался от Св. Мощей, боясь, дабы не повторилось нападение на него злобного духа.
  • Старо-Русского уезда, Соловьевского прихода, деревни Малых Горбов крестьянка Елена Емельянова, сомневаясь в Св. Мощах, не пошла вместе с прочими на поклонение оным, за что в то же время внезапно наказана была колотьем, начавшимся в ногах с подошв и перешедшим во все тело; а другая крестьянка Воскресенского прихода, также, по неверию во Св. Мощи, не пошедшая на поклонение оным, наказана была расслаблением во всех членах тела. Некоторые из жителей тех мест, также не веровавшие во Св. Мощи, были устрашены наказанием Божиим и, придя в раскаяние, с великим усердием молились Св. Мощам. Неверие их происходило от наущения соседей их - отпавших от Православной Церкви раскольников. Бывший крепостной человек Симбирской помещицы Екатерины Александровны Столыпиной, Дмитрий Петров-Зимнинский был отчаянно болен; по просьбе г-жи Столыпиной, Св. Мощи Целителя Пантелеймона и других Угодников с Животворящим Крестом Господним были принесены в городскую больницу, где лежал больной. Больной был так слаб, что не имел сил подняться с постели и приложиться, но по совершении молебна, когда Св. Животворящий Крест и Св. Мощи были возложены на больного, он получил совершенное исцеление от тяжкой своей болезни, и вступил в исправление служения своего г-же Столыпиной.
  • Полицейский солдат города Симбирска Павел Ефимов, в апреле месяце 1863 года женившийся, вскоре после свадьбы почувствовал страшную тоску с болью в сердце, отчего он сделался как будто помешанный, говорил бессознательно и чувствовал страх, беспрестанно озираясь на все стороны с выражением ужаса и испуга. Когда Павел Ефимов с женой пришли на поклонение Афонской Святыне, тогда открылось, что в жене его обитал дух злобы, дотоле скрывавшийся: при виде Святыни сделалось с нею страшное беснование: она кричала, топала ногами, билась, рвала волосы на себе, особенно во время молебна. Когда служащим иеромонахом возложен был на нее Животворящий Крест, то дух злобы, обитавший в ней, кричал: уйду, уйду, сожги меня, сожги. По окончании молебствия и помазания Св. елеем, испивши Св. воды с Животворящего Креста, она затихла и без сопротивления приложилась к Св. Мощам; вместе с нею и муж её Павел Ефимов, приложившись к Святыне, также получил облегчение. В следующие дни они постоянно ходили в храм Божий, с великим усердием прикладывались к Св. Мощам и к Кресту и, получив совершенное исцеление, говели и приобщались Святых и Животворящих Христовых Тайн.
  • В Самаре жена булочника Матвея Михайлова Карачарова так была больна опухолью, что опасалась за жизнь свою, но когда приложилась к Св. Мощам, получила скорое исцеление.
  • По прибытии Св. Мощей в г. Волгск, когда нес оные священник тамошней церкви с Афонским иеромонахом Арсением, одна из женщин, несшая дрова на пароход, встретившись на пути, выразила неверие, и на том же месте наказана была сильною внутреннею болезнию.
  • В Волгске чиновник Семен Петрович Немерцалов, продолжительно страдавший болью в груди и не получивший никакого облегчения от медицинских пособий, когда помазал грудь елеем от Св. Мощей, в то же время получил исцеление.
  • Близ Симбирска, села Ясашной Тапглы, священник Константин Андреевич страдал глухотой и шумом в голове: положив в уши вату от Мощей Святых Угодников, получил скорое исцеление.
  • МОСКОВСКОГО лейб-гвардии полка унтер-офицер Иван Моисеев Максимов в продолжении четырех лет страдал тяжкою внутреннею болезнию; ничего почти не мог ни есть, ни пить; принятие пищи сопровождалось рвотою, и часто был сильный понос, желудок раздувало, а по временам сводило; кроме того, чувствовал сильную боль в пояснице, так что трудно было разгибаться. Все медицинские пособия, оказываемые ему, оставались бесполезными, и он терял всякую надежду на выздоровление; он думал, что внутренность его гниет. Однажды товарищ его, бывший у Св. Мощей, принес с собою описание чудес, явленных от Св. Мощей. Максимов, прочитав оное, воздохнул усердно ко Господу и положил твердое намерение, хотя это и трудно было, побывать к Св. Мощам для поклонения. С такой решимостью он лег спать ввечеру того дня; утром проснулся, к неизреченной радости, совершенно здоровым и поспешил отправиться к Св. Мощам, к коим прибыл 2 февраля 1864 года, и рассказывал со слезами благодарности всем, бывшим при Св. Мощах, о явленном ему чудесным образом исцелении не излечимой человеческими средствами его болезни.
  • Титулярная Советница Дарья Гавриловна Вишнякова, проживающая во 2-й роте Измайловского полка, в доме Лапшина, с сочельника Рождественского поста страдала горячкою в высшей степени с ревматизмом, так что опасались.за её жизнь. В столь тяжкой болезни она прибегла с молитвою к цеяебнику Св. Пантелеймону и получила скорое исцеление.
  • У Титулярного Советника Петра Макаровича Борисова и супруги его Марии Родионовны, сын младенец Владимир страдал жестоко зубною болью. Болезнь началась у него с того времени, как стали прорезываться зубы, а на третьем году от рождения голова у ребенка чрезмерно стала увеличиваться, в особенности темя, над коим образовалось значительное возвышение; страдание его было невыносимое, зубы выгнили: от нестерпимой боли он не мог ничего есть, и родители опасались, чтоб не умер с голода. Употребленные медицинские пособия не облегчили боли страждущего ребенка, и родители, при всей любви к сыну, не знали, что с ним делать. В таком безотрадном положении они услышали о многих благодатных исцелениях, получаемых от Животворящего Креста и части Св. Мощей, принесенных со Св. Афонской горы из Русского Пантелеимонова монастыря: тогда мать ребенка поспешила в Александро-Невскую Лавру на поклонение Святыне и, слезно помолившись, приложила к Святыне страждущего сына, Милосердый Господь скоро услышал горячую мольбу матери; младенец получил совершенное исцеление: бывшая дотоле уродливой, голова его пришла в надлежащий вид, и зубы как бы никогда не болели. Желающие видеть исцелившегося ребенка и подробнее узнать об этом исцелении могут обратиться к родителям его, проживающим в Свечном переулке, в доме Борисова.
  • Живущая в селе Парголове, в доме Кошелева, крестьянка Татьяна Егорова имела у себя на воспитании племянницу Анну Ивановну, по седьмому году, которая в продолжении двух лет страдала болью уха; доктора не могли оказать никакого пособия страждущей. Когда же приложена была к больному её уху вата от Св. Мощей, то на другой же день больная совершенно исцелилась; вместе с нею и приведшая ее к Св. Мощам тетка её Татьяна Егорова, страдавшая глазною болью, тут же у Св. Мощей исцелилась и стала ясно видеть.
  • Гренадерского саперного Его Императорского Высочества Великого Князя Петра Николаевича баталиона рядовой Михаил Григорьев, в продолжении двух месяцев страдал глухотою и сильною болью в голове; и хотя ему оказывали разные медицинския пособия, но ничто не помогало. Товарищ его, рядовой Дорофей Евстигнеев, бывший у Св. Мощей, принес Св. масла и ваты и предложил больному положить в уши вату, напитанную Св. маслом. Когда больной с верою исполнил это, он вскоре совершенно выздоровел и поступил на службу.
  • У крестьянина села Парголова Якова Андреева Молькова были больны две дочери: одна, Татиана, страдала глазами, так что не могла смотреть, а другая дочь его, тринадцатилетняя Матрена, имела сильную внутреннюю болезнь: живот у неё по временам увеличивался, на лице показывалась опухоль, причем она чувствовала тяжкую боль. Употребленные медицинские средства не оказывали страдалицам пособия, а когда им дали масла от Св. Мощей и Св. воды, тогда же получили они совершенное исцеление.
  • С.-Петербургская мещанка Параскева Никифоровна Волкова страдала около восьми лет ломотою в ногах, отчего сделались даже наросты, и сколько она ни пользовалась медицинскими пособиями, ничто не помогало. Но в день Св. Великомученика Пантелеймона 27 июля, она пришла ко Св. Мощам, принесенным со Св. Афонской горы и, по молитве, получила исцеление; 7 августа она снова пришла отслужить благодарственный молебен и объявила, что она теперь совершенно здорова. Проживает в Косом пер., в доме Фон-дер-Флита.
  • Курьер Главноуправляющего Путями Сообщения Никон Зайцев девять недель лежал в госпитале; чувствовал такую боль в ногах, что не мог даже ступить. Жена его, между тем, была у Св. Мощей, принесла ему книжку с описанием благодатных исцелений, бывающих от них. Когда он прочитал ее, то возгорея усердием и обещался прийти на поклонение Угодникам Божиим, после чего вскоре почувствовал облегчение и 2 августа приходил к Св. Мощам, чтобы отслужить благодарственный молебен.
  • Временнообязанного крестьянина Ярославской губернии, Углицкого уезда, Алексея Никанорова Крюкова жена Евдокия Карнеева страдала сильною зубною болью полтора года. Услышавши о Святыне, принесенной со Св. Афонской горы, она возымела усердие помолиться, и когда, получив ваты и Святаго масла от лампады, с верою приложила к зубам, вдруг сделался треск во всех зубах, и с той поры унялась боль, а наутро совершенно чувствовала себя здоровою, как будто и не было никакой боли. Проживает по Моховой улице, в доме Гейде под № 12.
  • Иван Сергеевич Серяков в продолжение двух месяцев страдал глухотою: но как только дал обещание отслужить молебен Св. Афанасию Афонскому, вскоре получил исцеление, о чем и объявил 28 августа, прибыв ко Святым Мощам отслужить благодарственный молебен. Проживает на Стеклянном заводе.
  • Девица Евдокия Петрова Хутырева, живущая у подполковницы Варвары Семеновны Бужинской, была больна 18 лет сильнейшим ревматизмом в ногах, от которого левая нога её совсем не сгибалась; так что она ходила с большим трудом, а в дурную погоду чувствовала в костях невыносимую ломоту и едва могла удерживаться, чтобы не кричать. Лечилась она у многих докторов и долго, но без пользы. Когда 26 октября Св. Мощи были принесены в дом г-жи Бужинской, больная с большим усердием молилась об исцелении и, приложившись к Св. Мощам, вдруг почувствовала треск в несгибавшейся ноге, и вслед за тем совершенно исцелилась.
  • Жена коллежского секретаря Елена Соколова, восемь лет страдала ломотою в правой руке. Но вот 15 числа октября выменяла она при Св. Мощах книжку "Житие Св. Великомученика Пантелеймона", лежавшую на Св. Мощах, и, идя домой, терла этою книжкою больную руку. Вскоре почувствовала она облегчение, а когда Св. Мощи были в Духосошественской церкви, она взяла из лампады масла и помазала им раза два больную руку, и -совершенно исцелилась.
  • Пензенского уезда, сеяа Лопуховки, крестьянка Неонила Васильевна Максина в продолжение двадцати лет страдала глухотою и, по действию врага спасения, боялась ходить в храм Божий. 31 октября пришла она в Пензу к Св. Мощам, взяла масла из лампады и ваты, которую, помочив маслом, положила в уши, и выпила Св. воды. - Придя после сего на ночлег она вскоре почувствовала, что начинает слышать, а утром слух её совершенно исправился, и боязнь ходить в храм Божий прошла.
  • 11 сентября 1867 года, в 9 часов утра, в Богоявленский монастырь привезена была больная вдова унтер-штеймейстера 1-го класса, Дарья Ивановна Колоколова, проживающая с 26 января 1855 года в семейном приюте мещанского отделения попечительства о бедных в Москве, состоящем Стретенского сорока в приходе церкви святителя Филиппа, имеющая от роду 53 года. В течение 11 лет она из-за болезни ног могла лишь ползать на коленях, опираясь на руки. Будучи привезена в Богоявленский монастырь начальницею приюта, дочерью умершего титулярного советника, девицею, Любовью Тимофеевною Киселевой, она при помощи рук всползла по церковной лестнице к верхней монастырской церкви и потом от порога церкви доползла до правого клироса, позади которого поставлена Святыня. Бывший при Святыне иеромонах и один из богомольцев приподняли больную и приложили к Святыне. Как только сие было исполнено, то болящая ощутила крепость в ногах, встала на них и пошла, стояла в продолжение всей литургии и теперь ходит, как и все.

источник:http://www.librarium.orthodoxy.ru/filimon.htm


дневник Лунный Свет

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "СОВЕТЫ БОЛЯЩЕМУ В СОВРЕМЕННОЙ БОЛЬНИЦЕ".СВЯЩ.СЕРГИЙ ФИЛИМОНОВ.ЧАСТЬ 3. | LubovST - Дневник LubovST | Лента друзей LubovST / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»