• Авторизация


Изысканный дворец Шан-сюр-Марн в стиле рококо 10-01-2018 17:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Изысканный дворец Шан-сюр-Марн в стиле рококо

Дворец Шан-сюр-Марн является одним из самых великолепных образцов классической архитектуры в столичном регионе Иль-де-Франс. Расположенный недалеко от Парижа, изначально он являлся частью обширных землевладений финансиста Поля Пуассона де Бурвале, жившего в эпоху царствования Людовика XIV.

Построенный между 1703 и 1707 годами по проекту архитекторов Пьера Буле и его сына Жана-Батиста Буле де Шамблен в отдаленной сельской местности, замок Шан-сюр-Марн является истинным образцом загородного дома типа «maison de plaisance», где монарх и аристократия могли отдохнуть от строгостей дворцового этикета в кругу немногочисленных приближённых.

Построенный для Шарля Ренуара де Ла Туанна и Поля Пуассона де Бурвале, замок Шан побывал собственностью принцессы Конти, дочери короля Людовика XIV и Луизы де Ла Вальер, а затем и других герцогов де Ла Вальер. Луи Сезар де Ла Бом Ле Блан, герцог де Ла Вальер, принимал там в 1739 — 1763 годах литераторов и энциклопедистов, в частности, Вольтера. Маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV, арендовала поместье с 1757 по 1759 год и внесла за это время ряд значительных улучшений в декор интерьеров.

Людовик и Луиза Каэн д’Анвер, чета богатых банкиров, были последними частными владельцами усадьбы с 1895 по 1935 год. Они пригласили восстановить замок Андре-Вальтера Детайёра; реставрацию довершили коллекции искусства и ценная мебель. Каэн д’Анвер организовывали в замке многочисленные приемы. Между 1895 и 1922 годами в их резиденции побывали такие личности, как Марсель Пруст и король Испании Альфонс XIII.

Людовик Каэн д’Анвер

Людовик Каэн д’Анвер

В 1935 году граф Шарль Каэн д’Анвер передал поместье государству, и 24 июля того же года замку был присвоен статус исторического памятника. Он стал официальной президентской резиденцией республики. Двадцать глав государств, в основном, африканских, останавливались там в 1959 — 1969 годах в контексте деколонизационной политики Франции по приглашению генерала де Голля, например, президент республики Сенегал Леопольд Седар Сенгор, король Марокко Хасан II и президент Центрально-африканской республики Жан- Бедель Бокасса.

Луиза Каэн д’Анвер

Луиза Каэн д’Анвер

Внутреннее устройство дворца было разработано с большим вниманием к удобству перемещений между различными внутренними пространствами.

Залы и комнаты с отдельными входами из коридоров распределены симметрично по обе стороны от парадной приемной в центре. Монументальная лестница находится слева от прихожей, ведущей к салону.

Эти комнаты меньше по размеру, но более светлые и комфортабельные.

Это новое внимание к комфорту явилось свидетелем изменений в самом французском обществе. Эти изменения нашли свое отражение и в появлении новой комнаты для приема пищи — столовой

. До тех пор для этих целей не существовало специальной комнаты — при необходимости пообедать столы на подставках просто ставились по мере необходимости в любом помещении. Столовая дворца Шан была одной из первых, появившихся во Франции.

Необычная планировка, наличие ротонды в саду, прямоугольная форма здания, комнаты с отдельными входами, столовая, повышенное внимание к естественному и искусственному освещению — все это сделало дворец главным примером комфортной и удобной жизни своего времени.

Таким образом, архитектурный план дворца стал образцом для постройки других аристократических резиденций и был процитирован в нескольких трактатах по архитектуре, в том числе двух важнейших работах XVIII века: «О распространении аристократических резиденций и украшении зданий» Жака Франсуа Блонделя (1737) и «Искусство строительства загородных домов» Шарля Этьена Бризё (1743), а также в более общих теоретических трудах, таких как «Курс светской архитектуры» того же Блонделя (1771-1777).

Этот архитектурный памятник отражает эстетические вкусы семей из высших финансовых кругов XIX века, таких как Ротшильды или Камондо.

Также важно отметить, что Луи Каэн д’Анвер выбрал архитектора Вальтера-Андре Детайёра не случайно: он четко следовал по стопам своего отца, Ипполита-Александра Детайёра, архитектора, обожаемого аристократией XIX века, который создавал дворцы в изобильном и богатом стиле рококо.

Во дворце находится обширная коллекция предметов искусства, собранных владельцами и приобретенных государством за два миллиона франков. Коллекция включает в себя уникальные предметы декора XVIII века, в том числе люстру Андре Шарля Буля, пару угловых диванов, кресла, покрытые гобеленами из Бове и Обюссона, шедевры краснодеревщиков Жоржа Жакоба, Шарля Топино и Жана-Жоржа Шлихтига.

Среди мебели XIX века тоже есть исключительные произведения, в том числе большая ширма двенадцати сегментов и почти шести метров в длину, покрытая лаком из Короманделя, украшенная золотом и расписанная разными цветами. Она представлена в главном салоне. В парадной спальне представлена постель герцогини по чертежам известного декоратора XVIII века Николя Пино, в то время как пианино Эрар 1874 года напоминает о дополнительной функции комнаты - музыкальном салоне.

Китайская гостиная мадам де Помпадур

Китайская гостиная мадам де Помпадур
Шато Шан-сюр-Марн, 1740-е годы

Китайская гостиная, расписанная Кристофом Юэ, славится живописными экзотическими сценами. Причудливый Восток изображен через повседневные сцены жизни, такие как охота, рыболовство или садоводство. Изделия из дерева, окрашенные и резные, поражают своей исключительной красотой.

Пилястры в гостиной зале и музыкальном салоне отмечают торжественность этих парадных помещений. До сегодняшнего дня сохранились роскошные декоративные элементы в стилистике рококо, расписанные Кристофом Юэ около 1740 года.

Деликатность и одновременно с этим богатство деревянного декора в парадных залах, украшенных орнаментами из птиц, в том числе величественных павлинов, также заслуживают внимания.

К сегодняшнему дню во дворце Шан-сюр-Марн прошли съемки более шестидесяти фильмов, в том числе «Опасные связи» Стивена Фрирза в 1988 году, «Насмешка» Патриса Леконта в 1996 году, «Мария-Антуанетта» Софии Копполы в 2006 году и сериал «Версаль» в 2015 году. Дворец предлагает своим гостям круглогодичную богатую и разнообразную культурную программу: выставки, концерты, национальные праздники и мероприятия (Дни европейского наследия, Ночь музеев, Встречи в садах…)

С 1971 года Шан-сюр-Марн находится под патронажем Министерства культуры и массовых коммуникаций; дворец управляется Центром национальных памятников.

Дворец Шан-сюр-Марн

Дворцовые сады

Дворцовый парк, раскинувшийся на 85 гектаров, является приятным местом для прогулок среди тенистых рощ и элегантных статуй. В 900 метрах внизу расположена река Марна с исключительной красоты заводями.

Вдалеке виднеется скульптурная группа Аполлона со своими лошадьми, созданная по образцу XVII века в гроте Фетиды в Версале. Также можно увидеть скульптуры нимфы Сциллы, превращенной в монстра, в окружении собак и змей в отравленном фонтане.

Чертеж этой работы был задуман в XVII веке Лебреном для замка Со, но не был реализован.

Парк был разработан около 1702 года Клодом Дего, учеником и племянником Ле Нотра. Сады были восстановлены около 1895 года по просьбе Каэн д’Анвер озеленителями Анри и Ахиллом Дюшенами, которые создали сад в классическом стиле, расположенный в пейзажном английском парке.

Сад украшен копиями Аполлона Бельведерского и Дианы Охотницы, античных статуй, сохранившихся в музее Ватикана и, соответственно, в Лувре. В парке также расположена оранжерея, разработанная в XIX веке Вальтером-Андре Детайёром как имитация XVIII века.

За пределами регулярного сада лежит тихая роща. Там бюсты древних философов, статуи Венеры, Флоры и молодого охотника выглядывают из сочной зелени, словно загораживая итальянскую крестильную чашу XVI века

. Красота дворцового парка принесла ему статус «Знаменитого сада» Министерства культуры и коммуникации Франции. Этой чести удостаиваются сады, представляющую собой исключительную эстетическую ценность, а также те, которые ведут успешную работу с публикой. Сопутствующие услуги (планы и карты, аудиогиды на трех языках, экскурсии и тактильные макеты) облегчают посетителям визит.

Серия сообщений "Дворцы Франции":
Часть 1 - Дворец Фонтенбло-в его стенах рождались короли
Часть 2 - Великолепный Лувр
...
Часть 29 - Французские королевские резиденции:дворец БИЗИ
Часть 30 - Дворец Консьержери
Часть 31 - Изысканный дворец Шан-сюр-Марн в стиле рококо

Серия сообщений "Стили в архитектуре.Рококо":
Часть 1 - Изысканный дворец Шан-сюр-Марн в стиле рококо
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Изысканный дворец Шан-сюр-Марн в стиле рококо | Lena31 - Дневник Lena31 | Лента друзей Lena31 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»