"Валентинка" с анимацией "блёстки".
Урок для начинающих.
Дорогие друзья!
Скоро праздник всех влюблённых и я предлагаю начинающим любителям Photoshop урок по созданию открытки "Валентинка" с анимацией "блёстки".
1.Открываем новый документ (меню – файл – создать) 550х500пикс., фон прозрачный. [250x141]
2.Открываем палитру цветов (клик по иконке основного цвета в панели инструментов) и выбираем цвет.
В моём случае это веб цвет 3366ff. [250x167]
3.Активируем инструмент «заливка» (иконка ведёрка) в панели инструментов и заливаем документ. [250x246]
4.Открываем клипарт (меню – файл – открыть), находим клипарт на компьютере и жмём на «открыть». [250x157]
Клипарт очень большой и нужно его уменьшить. Для этого топаем в меню – изображение – размер изображения. Изменяем значения разрешения и размерности. [169x264]
Как изменить разрешение и размер читайте пункты 1 и 2 ЗДЕСЬ.
5.Активируем инструмент «перемещение» и перетаскиваем клипарт на наш документ, а файл с клипартом закрываем без сохранения изменений. [250x116]
6. На созданном документе у нас сейчас два слоя – один с заливкой, другой с клипартом. Создаём новый (пустой) слой между этими слоями (вторая иконка справа внизу палитры слоёв). [250x238]
7.Опять открываем палитру цветов (как в пункте 2 данного урока) и выбираем цвет светлее фонового. В моём случае это веб цвет ccffff. [250x164]
8.Активируем инструмент «кисть» в левой панели инструментов и выбираем мягкую кисточку радиусом 100пикселей из стандартного набора «основные кисти». [250x234]
9.Находясь на новом пустом слое, обводим активированной кисточкой клипарт. [250x247]
10.К слою с нарисованной обводкой клипарта применяем размытие.
Для этого топаем в меню – фильтр – размытие – размытие по гауссу и устанавливаем радиус 40-50 пикселей.
Я поставила 42пикс. [250x201]
11.Соединяем слой с обводкой со слоем с заливкой (меню – слои – объединить с предыдущим). [156x264]
12. К полученному слою добавляем немного «шума».
Для этого топаем в меню – фильтр – шум – добавить шум с настройками:
Эффект -2%
Распределение – равномерное
Галочка на «монохромный». [250x222]
Зачем я добавила «шум» на фон?
Это не только оформление фона, но и маленькая хитрость для анимации. Дело в том, что при создании анимации фон без «шума» может «поехать. Это хорошо видно на скрине.
Сравните оригинал и гиф вариант. Разница очевидна. [250x239]
«Шум» позволит сохранить оригинальный вид фона при добавлении анимации.
13.Пишим текст. Настройки шрифта на скриншоте. [269x212]
Применяем к тексту стиль слоя «наложение градиента» (вторая иконка слева внизу панели слоёв – выбрать «наложение градиента»). Градиент из стандартного набора «Простые». [250x207]
14. Рамка.
1)Создаём новый слой (в панели слоёв он должен быть расположен над слоем с фоном), активируем инструмент «прямоугольная область» и, отступив от края, делаем выделение. [250x243]
2)Топаем в меню – редактирование - выполнить обводку. Параметры:
Ширина - 2 пикселя.
Расположение – по центру. [250x182]
Снимаем выделение (меню – выделение – отменить выделение или сочетание клавиш Ctrl+D).
5) Копируем полученное выделение на новый слой
(меню – выделение – скопировать на новый слой или сочетание клавиш Ctrl+J).
Отключив видимость слоя с обводкой, получаем уголок. [250x259]
6) Активируем стиль слоя «наложение градиента», создаём из того же градиента, который применяли к тексту градиент с розовыми концами и белой серединой (как создавать градиент читайте ЗДЕСЬ), угол минус 50, масштаб 150. [250x241]
7)Закрепляем стиль слоя, преобразовав его в смарт – объект.
Для этого делаем клик правой кнопкой мыши по слою и в выпавшем меню активируем позицию «Преобразовать в смарт – объект». [154x264]
Зачем нужно закрепить стиль слоя?
Дело в том, что этот уголок нам нужно расставить по всем краям файла. Если мы будем отражать по горизонтали слой с незакреплённым стилем, то угол отображения останется прежним и выглядеть это будет не очень эстетично.
8) Дублируем преобразованный слой (CTRL+J) и поворачиваем дубликат по горизонтали. Для этого топаем в меню – редактирование – трансформирование – отобразить по горизонтали. [250x260]
9) Активируем инструмент «перемещение» и перемещаем дубликат в правый угол.
Чтобы уголок переместить на нужное место, включаем видимость слоя с обводкой. [250x241]
10)Выделяем слои с обводкой (при активном дубликате, удерживая клавишу Shift, клик левой кнопкой мыши по оригиналу преобразованного слоя) и топаем в меню – слои – объединить слои. Активность слоя определяется наличием синего цвета на иконке слоя. [250x217]
11)Дублируем полученный слой и отображаем его по вертикали.
Перемещаем дубликат вниз. Слой с обводкой удаляем, а все слои, кроме слоя с клипартом объединяем в один, предварительно выделив их.
О способах выделения и объединения слоёв читайте ЗДЕСЬ.
В панели слоёв после объединения стало два слоя – с фоном и клипартом. [300x154]
Почему я не объединила все слои?
Дело в том, что я хочу применить на клипарте для анимации фильтр «блик», а он подразумевает дубликат изображения, на котором применяется фильтр. Чтобы не утяжелять конечный гиф файл, я оставила клипарт на отдельном слое.
Анимация «БЛЁСТКИ»
Существуют плагины для создания анимации «блёстки», в частности плагин Xenofex 2 от Alien Skin, но при невозможности преобретения и установки плагиов на компьютер и в программу я предлагаю сделать такую анимацию стандартными возможностями Photoshop.
Рассмотрим 2 варианта анимации.
Вариант 1. Анимация с использованием кистей.
1. Создаём 3 новых слоя и в панели слоёв располагаем их над слоем с клипартом.
Называем слои «кисточка 1», «кисточка 2» и «кисточка 3». [344x289]
3.Находясь на слое «кисточка 1» делаем клики левой кнопкой мыши кисточкой в разных местах.Цвет кисти белый. Совет. Если отображение кисти слабое, то по каждой позиции делайте 2 клика подряд.
Получаем такой вид. [250x254]
4. На втором и третьем слое для кисточек также добавляем звёздочки, но в других местах, чтобы при анимации у нас создалось мерцание. У меня, при видимости всех слоёв со звёздочками получился такой вид. [250x259]
Приступаем к анимации.
1)Активируем панель «анимация» (меню – окно – анимация) задержку времени ставим на 0,1сек., в панели слоёв и закрываем видимость у всех слоёв со звёздочками, кроме слоя «кисточка1». Такое расположение видимости слоёв будет для первого кадра анимации. [250x129]
Будьте, пожалуйста, внимательны при распределении видимости слоёв для кадров в панели анимации. Не путайте значение «слой» с значением «кадр». Слои в панели слоёв, а кадры в панели анимации.
2) Создаём новый кадр (вторая иконка справа внизу панели анимации). На этом кадре открываем видимость слоя «кисточка 2», а видимость слоя «кисточка 1» закрываем. [250x176]
3)Применяем ко второму кадру промежуточные слои (третья иконка справа внизу панели анимации). Я поставила 1 промежуточный кадр. [250x150]
После применения промежуточного кадра в панели анимации образовалось 3 кадра.
4)Создаём следующий кадр – четвёртый. Для этого кадра в панели слоёв отключаем видимость слоя «кисточка 2» и включаем видимость слоя «кисточка 3». [250x151]
К 4 кадру применяем промежуточный слой. После применения в панели анимации образуется 5 кадров.
5) Создаём 6 кадр. Для этого кадра закрываем видимость слоя «кисточка 3» и открываем видимость слоя «кисточка 1». [250x162]
6)Применяем к 6 кадру промежуточный кадр. В панели анимации образовалось 7 кадров. Но видимость седьмого кадра одинакова с видимостью первого кадра, поэтому седьмой кадр удаляем (иконка корзинки внизу панели анимации).
Зачем при создании анимации я добавляю промежуточные кадры?
Конечно, можно этого не делать. Но посмотрите на две анимации. [250x128]
На изображении слева я применила промежуточные кадры, на изображении справа создала три кадра в панели анимации и для каждого кадра открыла видимость одного из слоёв со звёздочками.
Для первого кадра – видимость слоя «кисточка 1» [250x232]
Для второго кадра - видимость слоя «кисточка 2» [250x232]
Для третьего кадра – видимость слоя «кисточка 3» [250x232]
Мне больше нравится вариант с промежуточными кадрами.
Итак, когда видимость слоёв расставлена по кадрам, сохраните файл в формате gif. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.
Вариант 2. Анимация с использованием фильтра «блик».
После того, как создали по кадровую анимацию кистями, добавим к ней анимацию «блик»
Все дальнейшие изменения советую делать при активном первом кадре в панели анимации. [425x119]
1. Создаём 3 дубликат слоя с клипартом.
1)К первому дубликату применяем фильтр «блик».
Для этого топаем в меню – фильтр – рендеринг – блик, находим точку, на которой хотим сделать сверкание (в моём случае это брюлик в сердечке) и устанавливаем следующие параметры:
Яркость – 35%
Тип объекта – начало ролика. [250x169]
2) Переходим на второй дубликат и применяем тот же фильтр. Изменяем только настройки яркости на 70%. [250x175]