• Авторизация


ФИЛОСОФСКОЕ 07-09-2011 20:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть ли предел человеческому знанию? Ну то есть гипотетически возможна ли ситуация, при которой когда-нибудь наука скажет: теперь я знаю все? Чего-то вот под вечер понесло меня...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
MoyGolos 12-09-2011-20:31 удалить
Гете считал, что нет. Я, пожалуй, соглашусь с ним в данном случае.
Альжир 12-09-2011-22:47 удалить
думаю что
чисто научными методами нельзя узнать все, например, откуда взялась вселенная, жизнь,ч еловек, были ли раньше законы природы такие же как теперь, нельзя вернуться на машине времени в прошлое и проверить, т.е. поставить опыты с прошедшим.
Ответ на комментарий MoyGolos #
Исходное сообщение NafanyaDream
Гете считал, что нет. Я, пожалуй, соглашусь с ним в данном случае.

А как он обосновывал свою точку зрения? Любопытно просто.
Ответ на комментарий Альжир #
Исходное сообщение Альжир
думаю что
чисто научными методами нельзя узнать все, например, откуда взялась вселенная, жизнь,ч еловек, были ли раньше законы природы такие же как теперь, нельзя вернуться на машине времени в прошлое и проверить, т.е. поставить опыты с прошедшим.

Кстати, интересная мысль. Наверное, в силу ограниченности человеческих способностей, видимо, незнание всегда будет носить бесконечный характер. Но, с другой стороны, если просто посчитать те области, в которых человек что-то не знает, не окажется ли, что реально кажущееся сейчас бесконечностью незнание вскоре станет конечным?
MoyGolos 14-09-2011-09:42 удалить
Дмитрий_Абушкин, я не о том. Вспомните "Фауста" - он же как раз был сдвинут на идее познавать и познавать, и все никак не мог умереть (по договору с Мефистофелем), пока было что познавать и куда жить. В конце концов, ему просто поднадоело, согласился помирать. А мир знаний он так и не прошел до конца. Ну, это я в примерном пересказе.
Альжир 14-09-2011-20:28 удалить
Исходное сообщение Дмитрий_Абушкин
Кстати, интересная мысль. Наверное, в силу ограниченности человеческих способностей, видимо, незнание всегда будет носить бесконечный характер. Но, с другой стороны, если просто посчитать те области, в которых человек что-то не знает, не окажется ли, что реально кажущееся сейчас бесконечностью незнание вскоре станет конечным?

интересно, но что такое научные знания, есть некие факты, которые познаются пятью чувствами и во вторых такую вещь как повторяемость события, и на них на факты натягиваются научные теории, которые позволяют что-то объяснить. Теории эти выдуманы человеческим разумом, за границы себя естественно разумом посмотреть нельзя, кроме того логика вещь рациональна , как познать им вещи трансцендентные. Наука зародилась в христианском мире, именно потому что, в других религиях вообще не было доверия к человеческому разуму. В силу всех ограничений и не получается расписать непротиворечивую объективную картину мира.
Ответ на комментарий Альжир #
Исходное сообщение Альжир
Исходное сообщение Дмитрий_Абушкин
Кстати, интересная мысль. Наверное, в силу ограниченности человеческих способностей, видимо, незнание всегда будет носить бесконечный характер. Но, с другой стороны, если просто посчитать те области, в которых человек что-то не знает, не окажется ли, что реально кажущееся сейчас бесконечностью незнание вскоре станет конечным?

интересно, но что такое научные знания, есть некие факты, которые познаются пятью чувствами и во вторых такую вещь как повторяемость события, и на них на факты натягиваются научные теории, которые позволяют что-то объяснить. Теории эти выдуманы человеческим разумом, за границы себя естественно разумом посмотреть нельзя, кроме того логика вещь рациональна , как познать им вещи трансцендентные. Наука зародилась в христианском мире, именно потому что, в других религиях вообще не было доверия к человеческому разуму. В силу всех ограничений и не получается расписать непротиворечивую объективную картину мира.

Наука (если это, конечно, наука, а не ерунда), мне думается, все же пытается найти какой-то механизм более-менее объективной оценки нашего мира и, насколько я имею возможность судить, как раз в меньшей степени ориентировано на чувства человека. Другое дело, что даже объективным образом полученные данные потом немного становятся субъективными в силу того, что с ними имеет дело конкретный человек. Но тем не менее, то, что самолеты иногда все же летают, все-таки свидетельствует о том, что теории не просто выдуманы, а осмыслены человеческим разумом. Конечно, вопрос насколько эти теории адекватно описывают реальность, но ведь смысл науки в этом-то и заключается - приблизить теорию к реальности.

А что касается трансцендентного, то здесь, наверное, может быть, нет пока необходимых механизмов изучения. Но этом же не значит, что их никогда не придумают. По крайней мере, шанс такой, думается мне, существует.
Альжир 20-09-2011-19:45 удалить
Исходное сообщение Дмитрий_Абушкин
Наука (если это, конечно, наука, а не ерунда), мне думается, все же пытается найти какой-то механизм более-менее объективной оценки нашего мира и, насколько я имею возможность судить, как раз в меньшей степени ориентировано на чувства человека. Другое дело, что даже объективным образом полученные данные потом немного становятся субъективными в силу того, что с ними имеет дело конкретный человек. Но тем не менее, то, что самолеты иногда все же летают, все-таки свидетельствует о том, что теории не просто выдуманы, а осмыслены человеческим разумом. Конечно, вопрос насколько эти теории адекватно описывают реальность, но ведь смысл науки в этом-то и заключается - приблизить теорию к реальности.



А что касается трансцендентного, то здесь, наверное, может быть, нет пока необходимых механизмов изучения. Но этом же не значит, что их никогда не придумают. По крайней мере, шанс такой, думается мне, существует.

ну во-первых, научные опыты, на которых строятся и проверяются теории, постигаются через чувства человека( зрение, слух etc).Но что это за объктивно полученные данные, что ты имеешь в виду?
То что самолеты летают, лишь результат большого количества накопленных фактов.
Ответ на комментарий Альжир #
Исходное сообщение Альжир
Исходное сообщение Дмитрий_Абушкин
Наука (если это, конечно, наука, а не ерунда), мне думается, все же пытается найти какой-то механизм более-менее объективной оценки нашего мира и, насколько я имею возможность судить, как раз в меньшей степени ориентировано на чувства человека. Другое дело, что даже объективным образом полученные данные потом немного становятся субъективными в силу того, что с ними имеет дело конкретный человек. Но тем не менее, то, что самолеты иногда все же летают, все-таки свидетельствует о том, что теории не просто выдуманы, а осмыслены человеческим разумом. Конечно, вопрос насколько эти теории адекватно описывают реальность, но ведь смысл науки в этом-то и заключается - приблизить теорию к реальности.



А что касается трансцендентного, то здесь, наверное, может быть, нет пока необходимых механизмов изучения. Но этом же не значит, что их никогда не придумают. По крайней мере, шанс такой, думается мне, существует.

ну во-первых, научные опыты, на которых строятся и проверяются теории, постигаются через чувства человека( зрение, слух etc).Но что это за объктивно полученные данные, что ты имеешь в виду?
То что самолеты летают, лишь результат большого количества накопленных фактов.

Но ведь факты - это и есть объективные данные (которые, в частности, получаются с помощью различных устройств). Разве нет?


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФИЛОСОФСКОЕ | Дмитрий_Абушкин - Дмитрий Абушкин On Line | Лента друзей Дмитрий_Абушкин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»