.
На фотографии справа - японский синто-священник 
каннуси (kannushi) со своей помощницей 
мико. Раньше  слово произносилось как  kamunushi, что можно перевести как мастер-бог, применяют и термин Shinshoku, но это общее название для священников. Первоначально  каннуси  были посредниками между 
ками и японцами, они отвечали  за церемонии в синто 
храмах, но, в отличии от христианства, не читали лекции и проповеди своим прихожанам. Не были каннуси и духовными лидерами. В старину рангов и званий священников было много, в наше время все каннуси разделяются на три разряда -священнослужители высшего ранга (главные священники храмов, первосвяшенники) называются 
гудзи (gūji), священники второго ранга 
нэги и третьего ранга 
гонэги. Каннуси могли жениться и иметь семью,  их знания и должность передавались по наследству, поэтому было много кланов священнослужителей.  В крупных храмах служит несколько каннуси, а кроме них находятся также постоянно работающие при храмах музыканты, танцовщики, различные служащие. В маленьких святилищах, особенно в сельской местности, на несколько храмов может приходиться всего один каннуси, причём он нередко совмещает занятие священника с какой-либо обычной работой - учителя, служащего или предпринимателя.
Ритуальное облачение каннуси состоит из белого 
кимоно, плиссированной юбки (белой или цветной) и чёрной шапочки 
эбоси (ebōshi), у священников высокого ранга есть более изысканный головной убор 
канмури. На ноги надевают белые традиционные японские носки 
таби. Для службы вне храма священники высокого ранга надевают 
аса-гуцу - лакированные туфли из цельного куска дерева. Священники низких рангов  носят обычные сандалии с белыми ремешками. Облачению священнослужителей не приписывается какого-либо символического значения. В основном фасон его скопирован с придворной одежды эпохи Хэйан. Надевают его только для религиозных церемоний, в обычной жизни каннуси носят обыкновенную одежду. В тех случаях, когда мирянину приходится исполнять обязанности представителя храма при богослужении, он также облачается в одежду священника.  Во время  
Великой восточно-азиатской войны многие священники были призваны на военную службу, а их обязанности в храмах выполняли жёны. Поэтому женщина-священнослужитель перестала быть чем-то необычным и сейчас в части храмов служат женщины-священники, их число постепенно растёт, хотя большинство священников  составляют мужчины.