• Авторизация


Японские древние бронзовые зеркала 26-01-2012 12:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Старцев Оригинальное сообщение

Японские древние бронзовые зеркала

Мастера в Киото по-прежнему изготовляют роскошные бронзовые зеркала, по тем же технологиям, что и в средневековые времена. Изготовленные высокопрофессиональными художниками они стоят не менее 10 000 долларов за зеркало. Надо признать, что древние зеркала почти также отражательны, как и их современные копии.

[210x300]


Зеркала в Японии всегда имели прочные связи с синтоизмом.


Императорские синтоистские сохраняют три священных предмета, которые скрываются от общественности – меч, подвески из яшмы и зеркало. Они известны как императорские регалии - Сансю но Дзинги или Три Священных Сокровища, и символизируют доблесть(меч), мудрость(зеркало) и благосклонность (нефритовые подвески) императорского дома.


Благодаря легендарному статусу предметов, их местоположение туманно, но предполагается, что меч, Кусанаги-но-цуруги, найденный под хвостом восьмиголового и восьмихвостого дракона - того, что обитал в реке Хино (Идзумо), пока его не убил Сусано-О-но-Микото, брат Великой солнечной богини Аматэрасу, - находится в святыне Ацута в Нагоя. Якасани-но-Магатама, нефритовое ожерелье, составленное из магатама, добавлено к императорским регалиям в эпоху Хэйан. Якасани-но-Магатама хранится в Императорском Дворце в Токио (Кокё) и считается, что наряду с зеркалом оно принадлежало Аматэрасу, хотя, по крайней мере, один из предметов не является оригиналом. Интересные статьи о японской культуре нередко посвящены трем сокровищам Страны восходящего солнца.


[300x300]


Магатама в синтоизме – талисман удачи, напоминающий по форме бусинку, буквально «изогнутый шар». Древнее синтоистское талисман/украшение, в возможности которого верят и современные японцы, появилось в Японии в 3-4 веке, по всей видимости, из Кореи. С самого начала, магатама символизировал «избежание зла», «волшебную удачу». Что касается самой формы, то её происхождение не совсем ясно. Одни исследователи считают, что она напоминает клык животного и следовательно магатама изначала был связан с земледелием. Другие полагают, что форма больше напоминает женскую матку или зародыш и понятно, что может обозначать только хорошие вещи.


И третья регалия – Зеркало, Ята но Кагами, согласно традиции, отображающее изображение самой богини. В нем Аматэрасу увидела себя, когда боги смогли выманить её из пещеры. Ята но Кагами, предположительно, находится в Великой святыне Исэ (префектура Миэ). Ята но Кагами в буквальном переводе «восемь ручных зеркал», очевидно оттого, что оно широкое. Ята но Кагами, Якасани-но-Магатама и Кусанаги-но-цуруги Аматэрасу передала Ниниги-но-Микото, внуку Аматэрасу, когда он спустился на землю Японии устанавливать императорскую власть.


[300x300]


Священное зеркало олицетворяет мудрость или честность. В древней Японии зеркала являлись «носителями» правды, поскольку отражали то, что «видели». Как и во многих мировых культурах, зеркало объединено в Японии с мистикой и к нему относились со всем почтением. Японский фольклор наполнен повествованиями о волшебных возможностях зеркал.


Макё – специальное зеркало, которое кажется совершенно гладким, но когда на него падает яркий свет, покрытое письменами изображение на зеркале проявляется в отражении на стене. Само слово "макё" синонимично определению иллюзия. Изображение обычно священный символ. Чтобы изготовить такое зеркало, узор наносят на обратную сторону металлического листа. Другая сторона становится лицом зеркала и полируется в течение значительного количества времени, пока зеркало по толщине не станет меньше миллиметра.


Первые христиане в Японии хранили зеркала макё, на которых изображали христианские символы.

[201x300]




Возможно самой важной находкой японских археологов за последние двадцать лет являются 33 бронзовых зеркала третьего столетия нашей эры, найденные в могильниках в форме замочной скважины, в исторической провинции Ямато (соврем. префектура Нара).


Эти зеркала внесли коррективы в споры ученых о таинственной Стране Яматай (период Яёй) и её загадочной правительницы Химико. Химико послала подарки в царство Вэй (Китай) в 239 году, а ответные подарки включали 100 бронзовых зеркал. «Вэй Чжи» (290) считают одним из самых надежных исторических текстов о китайских царствах и династиях. Но в отчете о подарках не упоминается точное местоположение древнего японского государства.


Находка подтверждает, что бронзовые зеркало появились в Японии благодаря связям с Китаем и Кореей уже во времена периода Яёй (300 до нашей эры – 300 нашей эры). В те далекие времена они сосредотачивались на религиозных функциях и считались символами власти.


Довольно скоро японцы научились изготавливать собственные зеркала, используя технику «потерянного воска» и декорировали их китайскими и японскими мотивами.


В период Нара (710-794) зеркала были обычным предметом для ежедневного использования, украшения на них преимущественно были родными японскими – растения, животные, символизирующие удачу, благополучие.


[300x300]


С периода Камакура (1185-1333) особенно популярным мотивом для украшения стала Гора Хорай (Хорайдзан) – Остров Бессмертных, мифический остров бессмертных даосских святых. Работа требовала немало затрат сил. У них, главным образом у всех, наличествует выпуклость в форме черепахи, в которую продевался шнур.


Новые формы и первые зеркала с ручкой появились в период Муромати (1333-1568).


В период Эдо (1600-1868) зеркала, украшенные символами удачи и благоприятными китайскими иероглифами дарили на свадьбах. Зеркала становились все больше, поскольку менялись прически, особенно декоративные прически актеров театра Кабуки.


«Лица» зеркал тщательно полировались специально обученными рабочими. Мастера, изготовлявшие зеркала, в Японии были очень уважаемыми людьми, их награждали почетными эпитетами: например, «Тэнка-Ити» - «Первые под Небесами». Правда, это прозвание со временем стали использовать в негативной форме и его официально запретили в 1682 году.



Так же вот подорка японских древних бронзовых зеркал зеркал.

Японское (?) зеркало. 8 в." src="http://bse.sci-lib.com/pictures/33/17/238323826.jpg">

Тыльная сторона японского (?) зеркала. Бронза, черный лак, золото, серебро. 8 в. Резиденция Шосоин. Нара.

[показать]
Ята но кагами"
Наверное ставшее самым знаменитым зеркало Страны Тростниковых Равнин - Ята но кагами - священное зеркало, одна из императорских регалий.
Считается, правда, что настоящее зеркало - находится в Исэ-дзингу. В особом сундучке. Завернутое в дорогие ткани (их сменяют каждые сколько-то лет, причем самые близкие к зеркалу - не трогают, ведь его нельзя показывать).
Так что - то ли представленное на фото зеркало - непонятно.
Понятно только то, что во время формирования мифа - зеркала действительно были круглыми и бронзовыми. В чем мы с вами можем вполне убедиться.

[показать]

Еще один прелестный представитель бронзовых зеркал. Датируется примерно 4-тым веком. То есть, это период Кофун (в переводе - «старый курган»). Его же называют периодом курганов, ибо тогда захоронения совершались именно так.
Примерно 250 (300) — 538 годы. Первый подпериод эпохи Ямато. Время образования Японского государства.
Представленное зеркало - из Токийского Национального Музея.

[показать]

Еще одно зеркало из того же музея.
Датировка - 4-5 век.

[показать]

Удивительная штука - датируется серединой периода Кофун.
Примерно - 5 век.
Интересно оно тем, что выступающие шарики - это погремушки. Подобные вещи были распространены с 3 по 7 век.
Понятно, что использовать вещь планировалось в шаманских ритуалах. Здесь воедино сливались музыка и "тело бога" - то есть зеркало.
Украшение - скопировано с китайских образцов.
12.9 см - только зеркало
Британский музей.

[показать]

Отлично сохранившееся зеркало эпохи Хэйан. 
Интересно то, что примерно до периода Нара для украшения зеркал применялись китайские мотивы. Впоследствии - их все чаще стали заменять местные. Это и цветение сакуры, и ветки сосны (в качестве благопожелания - долголетия), и  - как здесь - фениксов заменили журавли.
Датировано 12 веком,
Диаметр - 11,1 см
Британский музей.

[показать]

Это уже 13 век.
Экспонат музея Виктории и Альберта, Англия.

[показать]

Еще одно премиленькое зеркало - период Камакура (датировано примерно 13-14 веком).
Диаметр - 12,5 см
Британский Музей

[показать]
Это уже период Муромати. 15-16 век.
Диаметр - 12,2 см
Красиво, не правда ли?
Восьмилепестковый лотос - символ прозрения в Буддизме.
Британский музей.

[показать]

Британский музей, конец 17 - начало 18 века.
Высота - 32,4 см (вместе с ручкой)
С появление европейцев снова все изменилось. Раньше - японцы "пробовали на вкус" китайские изделия и приспосабливали к себе. Теперь - с появлением нового - они снова стали экспериментировать. У зеркала появляется ручка. Точно такая, как на этом зеркале на фото:

[показать]


После реставрации Мейдзи (1868 год) бронзовые зеркала сменили обычные - стекло и амальгамма.

Ну и на последочек такой предмет:

[показать]
Период Камакура.
Это - коробочка для хранения зеркала.
Диаметр - 12 см.
техника - лак, дерево, золотая пыль, золото, перламутр.
Из-за техники, кстати, датировать ее так и не смогли точно - считается, что период Камакура, однако есть вариант - начиная с периода Нара (однако сохранилась прекрасно!!!) и до 17 века включительно



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Японские древние бронзовые зеркала | dreanon1 - Дневник dreanon1 | Лента друзей dreanon1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»