• Авторизация


Фрагментарно о цельности в живописи 05-06-2013 08:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение



От того, как вы начнете дело, зависит и его результат.



Учебный сайт попался с подходящей к моей теме картинкой.
http://www.polyakovstudio.ru/statiy.html

[350x246]

1.
Читаю, - "...живопись, как и сама жизнь, не терпит безразличия, серости и скуки..."  


 

[350x246]


2.
А если честно, то и тот веселенький натюрморт, когда ему добавишь немного "скуки" , повеселеет еще больше.
К насыщенности цвета и к светотени нужно относиться деликатно. 


[250x321]

 

[250x324]


Часто встречающаяся ситуация, когда натюрморт рассыпается на отдельные части, теряя цельность восприятия.



[350x175]

 

[350x176]


Еще один мастер-класс. 
Собственно именно он вывел меня из спячки, и заставил вернуться к живописи. 


Я не большой любитель наживать себе врагов, и стараюсь молчать о работах, до которых мне нет дела. Единственная причина кого-то публично "обгадить", это моя невоспитанность. 
Понятно, что это форма извинения за использование на странице рядом со своими и чужих работ. 
 

[450x419]


Этюд маслом на 45 минут. 


[450x600]

 

[450x348]


Как видите, работаю на этой стадии плоской щетинной кистью. 
Задача прозаична, взять как можно точнее цветовые и тональные отношения крупных областей этюда.
Если вы ученик, то вам уже надоели требования художника работать отношениями. Вы пропускаете его слова мимо ушей, и продолжаете свою дрызгатню тонкой кисточкой по нарисованным контурам (смотрите верхние яблочки).


 

[450x527]


Вам надоело, но я буду постоянно повторять, забудьте о контурах на этой стадии письма, сощурьте глаза, и определите самые светлые участки натуры. Как только с этим разобрались, гасите все остальное, иначе оно вылезет наружу, и вам не получить цельности пространства. Типичная, и самая дурацкая ошибка, прописали все детали, а глубины нет. 
Казалось бы, так просто, создать в голове камертон светлоты и яркости, - найти самое светлое и самое темное, найти самое яркое в натуре, и добиться того же на холсте. Нет, мы будем сюсюкаться с кисточкой, выглаживая мазки, не думая о том, что ненужный свет гуляет по всему натюрморту. 
Сравните первый рисунок и второй в начале страницы, где я по наглому усилил общую тональность натюрморта.  
Повторяю, не может быть все одинаково светло и одинаково ярко, учитесь. брать отношения, учитесь сравнивать один участок живописи с другими.


 

[350x343]

 

[350x341]


Зализывать мазки не большая хитрость, не думайте, что в этом заключается освоение живописи. 
Ищите отношения, рисунок проявится сам.


 

[350x292]

 

[350x292]


Я прищурился, и нашел самые светлые места в натуре. То же самое пытаюсь выдержать и в акварели.


 

[250x288]

 

[450x443]

 

[450x296]


Наверняка слышали о необходимости передачи цветом состояния натуры. 



[350x248]



Состояния не достичь поэтапной раскраской предметов.
Пишите... не знаю, как это пишется, знаю как не нужно писать, но об этом  вам уже сказано..


Талантливого автора натюрморта с зеленой бутылкой искренне прошу не обижаться. 
По первому требованию его картинка будет удалена.


 

Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 15 - Живопись натюрморта - 08
Часть 16 - Акварель беспокойная - 01
Часть 17 - Фрагментарно о цельности в живописи
Часть 18 - Акварель беспокойная - 02
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фрагментарно о цельности в живописи | kizil2000 - Я с детства такая... | Лента друзей kizil2000 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»