Это цитата сообщения
Roman_FRF Оригинальное сообщение
В Строгоновке когда-то был образован факультет под названием "Промграфика". Помню друзей, которых «не брали» много лет в Полиграф (иллюстраторы...), и они с отчаяния сдавали экзамены на "промграфику". Сегодня там появился факультет "Графический (коммуникативный) дизайн".
Если вы не знаете, что такое графический дизайн, вспомните полиграфическую продукцию связанную с упаковкой, с выпуском поздравительных открыток, плакатов, календарей, рекламных буклетов, различной символики и логотипов фирм. Оформление выставок и верстка журналов не обходится без графического дизайна. Прикладное значение этого вида графики очевидно, оно может тиражироваться в промышленных масштабах, менее очевидно его существование в единичных экземплярах на выставках под личиной станкового искусства. В то молодое время из всех подписных изданий (Художник, Декоративное искусство, Техническая эстетика, Искусство...), предпочтение отдавалось толстенькому, доставлявшемуся домой упакованным в пакет, зарубежному журналу "Interpressgrafik".
Напомню молодым о фоторетуше, о фотолабораториях для пересъемки ювелирно выполненных вручную оригиналов, над которыми художники горбатились месяцами. Пленочные негативы в натуральную величину, съемкий на огромных вертикальных станках, где широкоформатная камера (24Х18 см. и более) в свете софитов передвигалась по рельсам. А проявка, промывка и закрепление с новой промывкой, а если брак... Романтика сумасшедшего дома!
Я не садист, но мне иногда хочется окунуть молодых дизайнеров в прошлые технологии, пожиравшие жизни. Иначе, как они могут оценить цифровые технологии сегодняшнего времени, мгновенно реализующие творчество любого дурака?
Думаю, главная особенность графического дизайна в том, что он представляет из себя результат проектирования, представленного в графической форме.
Проектирование, - ключевое слово темы этой страницы. Проектирование, - как инструментарий исследования и решения задачи, и композиция, - как средство достижения гармонизации и выразительности проекта.
Почему проектирование, а не обычное рисование эскизов? Если бы я это знал!
Для меня лучшим началом является беззаботная импровизация без определенной темы. Ее результаты со временем образуют библиотеку идей, куда я периодически обращался в процессе работы над заказом. Если сразу начать думать о задании, ничего толкового не выйдет. Графическая идея в заботах у меня не рождается, а без нее проект мертв.
Сразу скажу без дипломатии, не любого студента можно научить творчеству. Как можно свое внутреннее, самому мало понятное, превратить в методичку для наружного потребления. Тут каждый барахтается в луже своей культуры посвоему.
Встречаются студенты редкого дара восприятия. Они похожи на сверхчувствительный прибор, который улавливает ваши явные и скрытые желания. Крайне опасная категория учащихся, особенно женского пола, с которой ты, счастливец, в безопасности только на расстоянии от них.
Одни из статей по цветоведению были посвящены насыщенности и требовали иллюстрации.
Вариантов было много и все они крутились вокруг рисунка маски и угасания насыщенности цвета.
.
[350x247]
Здесь хорошо видна работа по усилению и смягчению тональных контрастов и насыщения цвета.
Шрифт максимально спрятан между двумя контрастами, сближаясь по тону с фоном,
Цветовой круг постепенно теряет контрастность с фоном, создавая некоторую пространственную сложность.
Левая маска, сохранившая насыщенность своего цвета, спряталась за чернотой. Тем самым обеспечена не только многоплановость пространства средствами частичного перекрытия одного объекта другим, но и обогащается рисунок общего силуэта композиции.
.
[250x468]
[250x480]
Максимально отдаляясь от работы, мы лучше воспринимаем присутствие или отсутствие композиционной идеи.
Избавившись от мелочей, смотрим, работают или нет наши контрасты, какая работа из трех выигрывает, и почему.
Сознаюсь, перед вами мятая подушка. Ее рисунок заинтересовал меня своей ярко выраженной экспрессией.
Имея такую находку, трудно удержаться от попыток создания на ее основе композиции.
[250x179]
[250x349]
[250x349]
[250x474]
[250x188]
[250x342]
[250x342]
Согласитесь, каждый поворот снимка, его фрагментация, негативное преобразование и введение цвета, по своему будит наше воображение. Именно с такого изучения исходного материала, порождающего все новые и новые ассоциации, и начинается работа.
[250x160]
[250x160]
[250x164]
[250x342]
Членение поверхности, один из важнейших приемов усложнения композиции.
Прямая линия рядом с живописными пятнами, светлая насыщенная чистая поверхность рядом с темной, это все контрасты, без которых работа смотрелась бы пресной.
В большинстве случаев надо учитывать последующее размещение шрифта и окружающую обстановку композиции..
[показать]
[показать]
[250x270]
[250x176]
Не исключена возможность использования свободного рисунка.
Нужно уметь преобразовывать в нужном направлении имеющийся у вас материал. На этом строится вся работа художника над композицией.
Продолжение
Серия сообщений "Corel Draw":
Часть 1 - Мои женщины
Часть 2 - Летающий дракон
...
Часть 20 - Corel Draw - практика 18
Часть 21 - Векторная графика в программе CorelDRAW
Часть 22 - О графическом дизайне - 01
Часть 23 - О графическом дизайне - 02
Часть 24 - О графическом дизайне - 03
...
Часть 33 - Ё мобиле
Часть 34 - О графическом дизайне - 08
Часть 35 - Графическая идея
Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 18 - Оформление ,,звучащего диска" - 02
Часть 19 - Оформление ,,звучащего диска" - 03
Часть 20 - О графическом дизайне - 01
Часть 21 - О графическом дизайне - 02
Часть 22 - О графическом дизайне - 03
...
Часть 26 - О графическом дизайне - 07
Часть 27 - О графическом дизайне - 08
Часть 28 - Графическая идея