• Авторизация


Японские интерьерные авторские куклы:часть 1. винтаж и антик 13-01-2013 08:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения соня_лифинская Оригинальное сообщение

Настоящая японская кукла это уникальное произведение искусства, и традиция изготовления особых интерьерных кукол насчитывает в Японии уже не одно столетие. Это искусство развивалось на основе японской старинной литературы и существующих по сей день традиций и обрядов. Многие музеи гордятся своими коллекциями японских кукол. Японские куклы занимают заметное место в аукционных домах Кристи и Сотби.

[показать]

Юный самурай в боевых доспехах и шлеме кабуто, большая японская интерьерная кукла, 1950-е гг.


Большая интерьерная японская кукла изображает юного самурая в полном боевом снаряжении : боевых доспехах и шлеме кабуто. Доспехи являются полной копией настоящих исторических японских самурайских доспехов - они выполнены из металла и детали соединены между собой шелковым шнуром со сложным плетением. Пояс оби из плотной шелковой парчи, защищающей от колющих ударов. Под доспехами - дорогое парчовое кимоно, рукава которого завязаны шелковым шнуром на руках перчатки. Хакама из тяжелого плотного шелка с золотыми узорами, на ногах походная обувь отделанная мехом.

Юный самурай сидит с командным жезлом сэй-хай в руке, готовый отдать приказ о наступлении.

Уникальная авторская работа середины прошлого века.

Материал: металл, фарфор, дерево, шелк.

[показать] [показать]


Сёгун с командным жезлом в руке, интерьерная японская кукла, 1950-е гг.

Воин в дорогом парчовом кимоно со специальным нарукавником для стрельбы из лука, и в парчовых хакама, с черной шелковой шапочке на голове сидит на походном складном деревянном стуле, покрытом мехом кабарги. На его руках зеленые перчатки, на ногах, обувь с металлической защитой голени. За поясом виднеется рукоять ножа танто, в руке он держит командный жезл сэйхай . Лицо сёгуна сосредоточено, он готов взмахнуть жезлом, отдавая приказ к наступлению.

Материал: натуральный мех, дерево, шелк, шелковая парча, металл, японская бумага.

Авторская работа сер. прошлого века с именем автора на деревянной стойке.



[показать] [показать]


Танцовщица, авторская интерьерная кукла, 1930-е гг.

Танцовщица-гейша в дорогих многослойных одеждах застыла в изящной позе танца. Дорогое кимоно из оранжево-красного шелка с узорами из хризантем одето под шелковое верхнее кимоно с переходом цвета от черного к золотистому с ручной росписью в виде цветов сливы и маргариток на берегу ручья. Пояс- оби танцовщицы из парчи цвета слоновой кости с традиционным геометрическим узорам повязан на спине большим бантом и перехвачен красным шнуром. Прическа украшена многочисленными дорогими заколками и шпильками.

Авторская работа 1930-40-х гг., Япония.

Материал: шелк, парча, дерево.

[показать] [показать]

Актер театра Кабуки в придворной одежде, с веером в руке, авторская интерьерная кукла, 1960-70-е гг.

Японская интерьерная кукла изображает актера театра КАБУКИ, застывшего в позе сложного церемониального танца. Актер одет в дорогой парчовый придворный наряд, состоящий из темно-синих длинных нага-хакама, белого верхнего, и оранжевого нижнего шелковых кимоно, на голове черная лаковая шапочка придворного, к поясу привешен большой церемониальный меч-тачи в ножнах и с квадратной цубой-гардой.

Авторская работа 1960-70-х гг. 


[показать] [показать]

Японская интерьерная кукла Дама с зонтиком в руке, 1950-е гг.


Молодая дама в черном кимоно с узором в виде облаков и светлом парчовом оби приподняв одной рукой край одежды, так что видно немного нижнее красное кимоно, дама держит в руках полураскрытый зонтик. На ее ногах деревянная лаковая обувь гэта. Она спешит куда-то, радуясь, что дождь уже кончился.

Судя по ее красиво уложенной и украшенной длинными шпильками прическе, и строгому черному кимоно, скорей всего она спешит куда-то в гости или по важному делу.


Авторская работа с именем автора на деревянной стойке.
Высота: 45 см

[показать] [показать]

Танцовщица из Киото с веером, интерьерная японская кукла, 1960-е гг.

Красавица в дорогих одеждах танцует весенний танец с раскрытым веером в одной руле и цветущей веткой сливы в другой. Ее дорогое парчовое кимоно из златотканой парчи с узором из золотых облаков на темно-зеленом фоне наброшено на шелковое нежно сиреневое нижнее кимоно, которое повязано в стиле Киото узким парчовым оби с одинарным бантом . Ее длинные черные волосы, причесанные и уложенные в киотском стиле, струятся по плечам и спине. Золотой веер тонко расписан узором из цветов сливы и сакуры.

Такие куклы - традиционный подарок на праздник под названием Хина-Мацури, или Праздник Кукол, который вот уже более 600 лет ежегодно отмечается в Японии

Материал: шелк, шелковая парча, японская бумага, фарфор.

[показать] [показать]

Мальчик в праздничном кимоно, хаори и хакама, коллекционная японская кукла в стиле Ичимацу, 1930-е гг.

Куклы Ичимацу исторически предназначалась прежде всего для обучения искусству одевания кимоно, правильному подбору цветов, цветовых сочетаний, тканей. Куклы этого типа имеют подвижные руки, ноги и головы, чтобы их одежду можно было менять.

Кимоно и другие детали дорогого наряда для таких кукол специально изготавливаются мастерами, специализирующимися только на шитье кимоно для кукол Ичимацу. Такие куклы очень дороги и бережно хранятся в семьях в течении многих лет, передаются по наследству, и считаются очень ценным подарком.

Мальчик одет для торжественного случая в штаны-хакама из золотой парчи с узором, белое шелковое нижнее кимоно, черное шелковое верхнее кимоно и длинную куртку хаори из черного шелка на белой подкладке. Хаори украшено ручной росписью на рукавах и в нижней половине, и на хаори имеется пять неокрашенных кругов для нанесения клановых гербов семьи. Белый шелковый шнур придерживает полы хаори, предотвращая распахивание пол. За темно-синий шелковый пояс -оби заткнут веер.

Материал: фарфор, дерево, шелк, шелковая парча, японская бумага.


[показать]

Девочка с сумочкой и зонтиком в руках, японская авторская интерьерная кукла, 1960-е гг.

Японская интерьерная кукла изображает милую девочку в праздничном шелковом хаори поверх яркого кимоно. Девочка держит в одной руке шелковую традиционную сумочку - кинчаку, а в другой - розовый складной зонтиком от солнца.

Авторская работа 1950-60-е гг.

Материал: фарфор, шелк, парча, дерево.

[показать] [показать]

Девочка в праздничном кимоно, авторская коллекционная японская кукла Ичимацу, 1970-е гг.

Куклы Ичимацу (Ichimatsu) исторически предназначалась прежде всего для обучения девочек искусству одевания кимоно, завязывания поясов оби, сочетанию цветов и тканей. Куклы этого типа имеют подвижные руки, ноги и головы, чтобы их одежду можно было менять.

Кимоно и другие детали дорогого наряда для таких кукол специально изготавливаются мастерами, специализирующимися только на шитье кимоно для кукол Ичимацу. Такие куклы очень дорогие и бережно хранятся в семьях в течении многих лет, передаются по наследству, и считаются очень дорогим подарком.

Роскошное праздничное кимоно этой куклы с особенно длинными рукавами из алого фигурного шелка с ручной росписью и золотой вышивкой.

Пояс - оби из златотканой шелковой парчи завязан двойным бантом сзади и украшен вышитым белый с красными цветами сливы пояском оби-аге поверх. За поясок оби-аге заткнут веер с длинным шелковым шнуром -, обязательный элемент праздничного костюма японки . На ногах у куклы - белые носочки - таби.

Кукла сделана известным японским мастером Shosuke Koga III (1946 г. Осака). Он третий представитель известной династии кукольых мастеров.

Его работы многажды экспонировались на международных выставках, и имеются в коллекциях нескольких музеев Японии из США.

Материал: фарфор, дерево, шелк, шелковая парча, японская бумага.

[показать] [показать]


Майко в праздничном кимоно, коллекционная японская кукла из шелка, 1930-е гг.

Юная майко (будущая гейша) в ярком весеннем шелковом кимоно, украшенном росписью в виде цветов сливы, с длинными рукавами, с пришитыми к ним цветными длинными лентами с медными колокольчиками на концах, держит в руках расписную деревянную ракетку - хогойта, для старинной японской игры в мяч. Ее широкий пояс-оби из черного шелка повязан большим бантом - бабочкой сзади. Верхние кимоно подобраны под пояс, и из-под верхних кимоно виднеется нижнее кимоно алого цвета.

Кукла сделана из шелка. Лицо ее тонко расписано. Традиционную прическу украшает большая композиция из серебряных веток с цветами и бутонами с серебряными подвесками по бокам, красная шелковая лента спереди и оранжевый шелковый бант сзади. На ногах высокая деревянная черная обувь поккури ( обувь девственницы) с росписью в виде белых и красных цветов.


Редкая работа 1930-40-х гг. 

Материал: шелк, дерево, японская бумага.

[показать] [показать]

Дама с флейтой в руках, японская авторская кукла, 1970-е гг.

Большая интерьерная авторская японская кукла изображает молодую даму, одетую в дорогое сине-фиолетовое шелковое кимоно, расписанное художником на тему летящих над волнами журавлей. Нижние кимоно из белого и алого шелка. 
Роскошный широкий пояс оби из серебряной узорной парчи повязан на спине большим бантом в стиле Нагоя.
Сложная прическа дамы украшена резным черепаховым гребнем и длинной шпилькой , а также серебряной заколкой с подвесками. 
В руке дама держит традиционную флейту.
Авторская работа 1970-х гг. с именем художника на деревянной стойке.

Уникальное произведение японского искусства эта прекрасная кукла может стать украшением интерьера, и отличным подарком любителю японского искусства.

Материал: шелк, шелковая парча, роспись, дерево, металл
Высота: 55 см 

[показать]
[показать]

Японская кукла в костюме персонажа японского театра Кабуки, 1960-е гг.

Прекрасный образец японского искусства - старинная интерьерная кукла в виде актера театра КАБУКИ в сценическом костюме Белого Льва. 
Актер одет в дорогой наряд, состоящий из светлых парчовых хакама, шелкового кимоно с узором из шестиугольников, символизирующих панцирь черепахи т.е. японский символ мудрости и черную верхнюю парчовую куртку, на голове актера белый парик с длинными волосами, символизирующий гриву льва. Актер стоит на деревянной сцене театра Кабуки в позе парного танца львов.

Авторская работа 1960-х гг. Отличное состояние.

Материал: фарфор, шелк, парча, дерево, металл.
Высота: 36 см


[показать] [показать]

Дама в голубом кимоно, японская авторская интерьерная кукла, 1960-е гг.

Прекрасный образец японского искусства - интерьерная авторская кукла, изображающая даму-аристократку в мягком шелковом кимоно с с переходом цвета от голубого к кремовому, с замечательной авторской росписью по подолу кимоно в виде листьев бамбука, цветов хризантем и волн ручейка. Дорогой парчовый оби из светло-серебристого шелка с рисунком в виде восьмигранников, повязанный на спине в виде спускающихся к низу крылышек дополняет ее наряд и подчеркивает изящность кимоно.
Прическа дамы украшена длинными шпильками и гребешком.

Авторская работа 1960-х гг. Отличное состояние.

Материал: фарфор, шелк, парча, дерево, металл.
Высота: 47 см

[показать] [показать]

Японская старинная интерьерная кукла
Невеста в свадебном кимоно, с веером в руках, 1960-е гг. 


Интерьерная авторская японская кукла изображает юную невесту в белом шелковом кимоно - широмуку и алой парчовой накидке - учикаке с узором из летящих белокрылых журавлей под золотыми облаками - японского символа вечной любви. Ее прическу украшают изящные сложной работы черепаховые шпильки и заколки с резным изображением журавлей и цветов сакуры и сливы, а также длинные серебряные спицы с подвесками. Традиционная белая шапочпа прикрывает лоб. 
Японская традиционная свадебная церемония обычно занимает три дня, в течении которых невеста трижды меняет свадебный наряд и традиционный головной убор. 
В первый день невеста обязательно появляется во всем белом. Белый цвет свадебных одежд означает чистоту и согласие принять традиции той новой семьи, куда она вступает.
На следующий день невеста появляется в белом кимоно и цветной богато расшитой накидке - учикакэ красного, золотого или зеленого цветов. Каждый цвет имеет свое символическое значение. Красный цвет, по японским поверьям, служит защитой от злых духов, и символизирует здоровье и счастье. 

Авторская работа 1960-х гг. с именем автора на деревянной стойке. 
Высота: 47 см 

[показать] [показать]

Дама со светильником, интерьерная кукла, 1960-е гг. 

Изящная молодая дама-аристократка в парчовом кимоно-накидке с узорами в виде цветов хризантем, сакуры и глицинии, желтом шелковом кимоно и черном парчовом поясе-оби, стоит в комнате, рядом с традиционным свечой-светильником из дерева, украшенным красным шелковым шнуром. 

Многочисленные Дорогие заколки и шпильки из черепахового панциря и серебра, а также серебряные ленты украшают сложную прическу дамы в киотском стиле, когда часть волос собрана высоко на затылке, а часть свободно распущена по плечам.

Авторская работа 1960-х гг., с именем автора на деревянной стойке.

Материал: шелк, парча, дерево, японская бумага.
Высота: 56 см

[показать] [показать]

Девушка из Киото, играющая на барабане, старинная интерьерная японская кукла, 1920-е гг.

Девушка с длинными волосами, причесанными в киотском стиле, в красивом шелковом кимоно и парчовой накидке с широкими рукавами, украшенной вытканным цветочным узором держит в руках маленький барабан кодайко, которым отбивают ритм традиционного японского танца. 

Высота фигуры: 38 см
 

 

http://weblog.rcmir.com/blog.kommentar.22658964.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Японские интерьерные авторские куклы:часть 1. винтаж и антик | kizil2000 - Я с детства такая... | Лента друзей kizil2000 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»