Вы когда-нибдуь задумывались над тем, почему на запрос "купить окна" Яндекс/Google/Рамблер и т.д. выдают вам именно эти первые 10 сайтов? Я постараюсь рассказать вам вкратце о поисковых машинах. (алгоритмы их работы, между прочим, скрыты)
Роль поисковых машин в Интернете огромна. Сами подумайте: сайтов в сети миллионы. Они никак не упорядочены. Вобщем, хаос, да и только. Согласитесь, просматривать миллион страниц в поисках Окон ПВХ было бы неудобно.
Конечно, знать адрес нужного сайта можно и заранее. Но, по статистике, наибольший приток посетителей на сайт осуществляется именно через поисковики..
Поэтому и уделяется такое пристальное внимание работе поисковых машин. От того, находится сайт в топе или нет зависит прибыль компаний. Сейчас в этом бизнесе вращаются большие деньги.
Как же работает поисковая машина?
Из книги Ашманова "Продвижение сайта в поисковых системах":
"Поисковая машина - это программа, которая составляет и хранит предметный указатель Интернета, а также находит в нем заданные ключевые слова. Для этого программа составляет так называемый индекс.
Этапы составления индекса и поиска по нему:
1) Сбор адресов страниц в Интернете
2) Выкачивание страниц - получение текста с веб-страницы, его обработка
3) Составление индекса. Индексный робот выбирает все слова из выкачанных текстов и располагает их в алфавитном порядке вместе с номерами страниц и служебной информацией о каждой из страниц."
Есть такое понятие -
релевантность. Т.е. соответствие страницы сайта запросу пользователя. Чем более страница релеванта запросу, тем больше шансов у нее попасть в топ-10. На релевантность влияет множество факторов.
Первый фактор - авторитетность страницы и сайта целом.
Для определения авторитетности интернет-ресурса у каждого поисковика есть своя шкала. Для яндекс это - Тиц (тематический индекс цитирования) и Виц (взвешенный индекс цитирования). Для Google это Pr (Page Rank). Чем больше "хороших" ссылок на сайт, тем выше Тиц и Pr.
Что такое "хорошие" ссылки? Это ссылки с авторитетных ресурсов (у которых высокий Тик и Pr), причем размещенные не на внутренних страницах мелким шрифтом, а лучше всего на главной и вверху. Кроме того, сайт, ссылающийся на вас, должен быть тематическим. Если вы продаете одежду, то и ссылающиеся на вас сайты должны иметь отношение к одежде... В идеале, ссылки должны быть естественными. Но такое бывает, само-собой, редко.
На сегодняшний день существует целый рынок покупки ссылок. За счет его кормятся веб мастера и блоггеры. Кстати говоря, покупка ссылок не всегда бывает эффективной. Поисковые системы научились отличать явно купленные ссылки от естественных. (имеются ввиду автоматически размещаемые ссылки) Более того, сайты, участвующие в программах продажи ссылок выявляются и заносятся в непот-лист. Т.е. ссылки с них поисковыми системами больше не учитываются.
Еще один фактор, влияющий на релевентность: собственно, текст страницы. Согласитесь, если на странице нет слова "автомобиль", ее шансы попасть в 10 сайтов по этому запросу невелеки. Играет роль и частота повторения этого слова в тексте. Присутствует ли оно в заголовке, в названии страницы и т.д. Но за слишком частое повторение ключевого слова сайт может отправиться и в бан..
Длинный получился пост.. Для первого раза хватит) Конечно, это далеко не все. О поисковых системах можно говорить долго. Здесь начальные сведения, не более того.
[400x300]