• Авторизация


Набор энергии и его последствия. 05-04-2013 01:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Apple_of_Eve Оригинальное сообщение

Набор энергии и его последствия
 

Во многих школах цигун, школах магии и йоги практикуют набор энергии. Практики и цели декларируются везде разные но суть их от этого не меняется.

В целом, упражнения по набору энергии имеют массу позитивных эффектов. Тем не менее, набор энергии приводит к разным энергетическим последствиям, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. В любом случае, каждому практикующему такого рода упражнения будет очень полезно и интересно прочитать этот пост.

Я практиковал набор энергии с помощью самых разных практик. Приведу списком опробованные мной на собственной шкуре упражнения по набору энергии или техники набора энергии (не знаю, как правильнее сказать)… и попробую рассмотреть интересные последствия этих практик…

Упражнения по набору энергии и пробиванию “пробок” в энергетических каналах из цигун:

  1. Большое дерево, оно же стоячая свая, оно же соляной столб и т.п.;
  2. Железная рубашка – набивка, применяемая в боевых искусствах, работа с предметами, набивка с упаковкой в кости по Мантэку Чиа;
  3. Работа с энергиями земли и космоса;
  4. Внутренняя улыбка;
  5. Малый небесный круг (для перераспределения энергии по каналам), для той же цели гонял энергию по конечностям и всему телу.
  6. Жесткий цигун одной внутренней школы боевых искусств, немного мягкий (тайцзи и его вьетнамский аналог).

пранаяма – разные виды, например бхастрика-пранаяма (от нее правда еще и усталость заметил), но в основном, понравилось по эффектам даосское дыхание, тут явно набор энергии идет;

ряд гибридных упражнений типа пранаяма + работа с даньтянями – что то вроде упаковки энергии в даньтяни на задержке дыхания;

концентрация на чакрах и их “раскручивание”;

работа со стихиями, например, известная “пирамида стихий”, отождествление со стихиями (трудно не заметить явный эффект, который дают эти техники набора энергии стихий);

медитация – в основном для регуляции потоков энергии в теле;

остановка внутреннего диалога (разные вариации);

борьба с чувством собственной важности по Карлосу Кастанеде.

Энергии набирались разные, но в целом, заметил одну вещь: набор энергии, в принципе, вещь не сложная… но есть некоторые неприятные моменты, которые делают сомнительной эффективность и безопасность этих мероприятий.

Я сам, в результате большинства этих практик, столкнулся с некоторыми негативными эффектами, способов устранения которых пока не нашел.

В моем случае, набор энергии приводил к целому ряду последствий. Рассмотрю их подробнее…

Позитивные последствия, к которым приводит набор энергии:

1. Снижение потребности в пище (примерно вдвое от обычного).

2. Снижение потребности в сне (примерно на 40%).

3. Возможность сделать существенно больше, причем при субьективно меньшей затрате усилий.

4. Заметный рост личного влияния на окружающих без каких бы то ни было усилий.

5. Меньшая подверженность всяким вредным энергетическим влияниям по сравнению с исходным уровнем. Что-то вроде роста “порога пробиваемости” на атаку.

Негативные последствия, к которым приводит набор энергии:

1. Блуждающие по телу потоки энергии, ощущалось, как время от времени пробегающие по поверхности тела и во внутренних органах горячие ручейки.

2. Рост уровня агрессивности (вплоть до с трудом контролируемого уровня).

3. Превышающее всякие разумные рамки внимание со стороны энергетических паразитов – энергетических вампиров (людей и не только).

4. Постоянные “наезды” со стороны сразу нескольких эгрегоров, к которым я в тот момент был относительно лоялен. Эгрегоры все время мне устраивали как-бы “случайные” встречи с проводниками и полными зомби этих эгрегоров, причем самыми нереальными способами.

5. Агрессивное внимание лярв и прочих энергопаразитов при входе в осознанное сновидение и в простых снах.

6. Периодически возникающие, часто внезапные боли в различных частях тела, которые довольно скоро проходили. Диапазон ощущений от дискомфорта до “почти на грани возможного без потери сознания”.

7. Периодические перепады настроения, причем часто – очень резкие. Диапазон от депрессии до эйфории и от “щас убью” до “а я добрый и пушистый”.  [показать] Что самое странное, это скорость изменения внутреннего состояния – буквально за несколько секунд из “мирного пушистого зайчика” до крайней агрессии при несправедивом беспочвенном “наезде” или например, наступании кем-то мне на ногу в транспорте. Обратное изменение в “зайчика” за примерно полминуты…

8. Проблемы с сердцем. Тут без комментариев, самая серьезная проблема.

При всей нежелательности вышеперечисленных проблем, которые вызывают упражнения по набору энергии, это еще не все…

Заметил, что любой избыток энергии в теле приводит к тому, что меня “сифонит” этой энергией, как незавязанный ниткой воздушный шарик…  [показать]

Энергия просто уходит, есть даже ощущения ее потери в руках (вплоть до яркого ощущения, что с пальцев рук стекает невидимый ручеек)…  [показать]

Получается, что набор энергии это – как сжатие пружины… Сначала она сжимается ( момент выполнения упражнения по набору энергии ), а потом сразу резко разжимается… и идет ее потеря.  [показать]

Я пока не нашел ничего лучшего, как попытаться ее “утилизировать” в даньтянях или чакрах и “размазать” по энергетическим каналам выполняя практику “малый небесный круг”… Эффект вроде бы и есть, но тем не менее, хотелось бы найти что-то более эффективное в этом плане.

Всвязи с этим напрашивается вопрос: как увеличить КПД усвоения или “переваривания” полученной упражнениями энергии? Как меньше терять энергию полученную такими усилиями? У кого-то есть мысли на этот счет?

 

Серия сообщений "первоэлементы сознания":
Часть 1 - об Энергии. материальной и околоматериальной.
Часть 2 - Тело и пространство
...
Часть 18 - Закон времени
Часть 19 - Пять основных типов ощущений
Часть 20 - Набор энергии и его последствия
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
KaterinaAverian 05-04-2013-02:06 удалить
Спасибо за интересную статью!!
Я не очень интересуюсь ненешними "гуру от сохи" и их учениями. В Шамбале / или в Лхасе/ - как вам удобнее, монахи говорят очень коротко и ничего не поясняют. Они не проповедники и не нуждаются ни в публике ни в том, чтобы им верили. Но все же одну фразу я запомнил: ИЩИ В СЕБЕ ГАРМОНИЮ ВСЮДУ. и КОГДА ТЕБЕ ХОРОШО И ОСОБЕННО КОГДА ТЕБЕ ПЛОХО.
Обратимся к песочным часам в масштабах Нашей Вселенной. ................................................................ Наша Вселенная – это «содержимое» нижней сферы песочных часов. Наша Вселенная ничего не выпускает из себя. Время «будущего» (в верхней сфере) и время «прошлого в Нашем Мире, - хорошая модель, в которой песчинки из верхней сферы перетекает в нижнюю сферу. Для человека, замкнутого в нижней сфере, - «песчинки» – ЭНЕРГИЯ, возникает из «ничего». Она эквивалентна ВРЕМЕНИ, которое «рождается из ничего». Нижняя сфера «высасывает» верхнюю сферу. При превращении ВРЕМЕНИ от верхней сферы (из «нашего будущего в наше прошлое»), человек «видит»: пустая нижняя сфера наполняется «песчинками» из «ниоткуда». Человек увидит полный процесс, если совместит в себе пребывание в верхней и нижней сферах одновременно, - человеку необходимо раздвоиться, чтобы увидеть такое… Наша Вселенная, в масштабах Вселенной, абсолютно однородна. Все становится однородным, если мерить его самим собою. Формально это означает совпадение верхней и нижней границ измерения. Верхняя граница Вселенной более или менее очевидна. Вопрос в том, что является нижней ее границей. Если это принципиально недостижимо для человека и одновременно содержит в себе сколько угодно энергоинформационного наполнения - ЭН, то можно понять, почему однородная реликтовая Вселенная «эволюционировала». Расширение Нашей Вселенной означает, что на космологическом масштабе закон сохранения энергии может не выполняться. Та сила, что заставляет галактики ускоренно удаляться друг от друга, возникает из ничего, и это ничто с некоторых пор современные физики стали именовать «Темной Энергией». Существует концепция непрерывного рождения холодной Темной Материи в Нашей Вселенной. Темная Материя обладает гравитацией, но само ее накопление производит расширяющий эффект. Темная Энергия из такого Тёмного Потока берется из «ничего»… – из внешнего Мира. Накопление энергоинформационного наполнения - ЭН во ВременнОм Пространстве объясняет, почему вакуум в нулевом энергетическом поле – в «чистом» пространстве обладает ЭНЕРГИЕЙ, которую называют вакуумной «пеной». Вакуум «пенится», потому что он формирует энергоинформационное наполнение - ЭН во ВременнОм Пространстве. Вакуум – это путь ВРЕМЕНИ - ЭНЕРГИИ между верхней и нижней сферами песочных часов. В нижней сфере находится человек и всё сущее Нашей Вселенной, и в которой накапливается ВРЕМЯ. Скорость света недостижимый верхний предел для всех скоростей в Нашей Вселенной. Никакого другого объяснения этой небольшой по математическим меркам скорости в физике нет. Мы признаем ее равной 300 000 км/с. Такова она в пространстве Нашей Вселенной. Но если скорость света соответствует остановленному «человеческому времени» по ОТО Эйнштейна, то для себя самой эта скорость является бесконечной. Формально это выражается в сокращении пространства. Что должно происходить в нашей Вселенной с материальным объектом при сверхсветовой скорости? В примитивной логике человека такая скорость должна отправить его назад, то есть повернуть «человеческое время» вспять. Разумеется, верхняя сфера песочных часов не является реальной для человека. ВРЕМЯ как «наполнитель» верхней сферы виртуально, но это можно и представлять: как - «провалиться» в верхнюю сферу, нарушив законы гравитации. Масса человека должна стать отрицательной? В нашей нижней сфере (в Нашем Мире) всё притягивается «вниз». В ней нет ни сверхсветовых скоростей, ни отрицательных масс (нет Тёмных: Материи и Энергии), нет обратного «времени». Всё в Нашем Мире связано единой логической цепью – Высшей Целесообразностью. Отталкиваясь от такого понимания, можно прийти к выводу, что: верхняя сфера наполнена неуловимыми: Тёмной Материей и Тёмной Энергией. Тёмная Материя и Тёмная Энергия – это наше «будущее» ВРЕМЯ. Как увязать тождество ЭНЕРГИИ и ВРЕМЕНИ, где пространство создается ВРЕМЕНЕМ, а масса материальных объектов является пространственной проекцией ЭНЕРГИИ? Имея огромную ЭНЕРГИЮ, ВременнОе Пространство является хранилищем ВРЕМЕНИ. Если бы Вселенная не расширялась, это значило бы, что ВРЕМЯ перестало создавать пространство. Наша Вселенная просто обязана расширяться, причем, с ускорением...
dharma2012 05-04-2013-13:00 удалить
Ответ на комментарий KaterinaAverian #
dharma2012 05-04-2013-13:02 удалить
Ответ на комментарий Пилигриммёр # Да, мудрое изречение. В гармонии - тайна силы и красоты:)
Ответ на комментарий Михаил_Зенькович # Время - это мера процесса. Нет процесса - нет и времени. Любой процесс связан с проявлением энергии в пространстве. В песочных часах - это энергия падения песчинок, ограниченных пространством колбы. И не надо так много слов.
Ответ на комментарий Пилигриммёр # Я говорил вовсе не о песочных часах. ......................................................................... Проблема ВРЕМЕНИ остаётся в неопределенности. Проблема - в способе, которым в общей теории относительности (ОТО) "связано" ВРЕМЯ и пространство. А. Эйнштейн лихо низверг ньютоновское абсолютное – «человеческое время», с его независимым тиканьем на заднем плане. А. Эйнштейн утверждал, что «время» еще одно измерение - четвертое, сплетенное пространством и... вместе с пространством - в пластичную ткань, которая искривляется материей... (звездами, дырами...) Загвоздка в том, что в квантовой теории, - ВРЕМЯ сохраняет ньютоновское равнодушие. Эти две концепции (концепция И. Ньютона и концепция А. Эйнштейна) не склеиваются, и ко ВРЕМЕНИ не имеют никакого отношения. ВРЕМЯ у первых философов (Фалеса, Анаксимена и Гераклита) определялось более фундаментальным, чем пространство, ибо в отличие от пространства оно ничем не ограничено и не подчиняется выдуманной "мудрости". ВРЕМЯ не подчиняется этой "мудрости", т. е. не укладывается в рамки официальной модели Бытия, утвержденной современными учеными. При таком направлении научной мысли, в европейской науке сформировалась тенденция, особенно окрепшая при исключении ВРЕМЕНИ из научного рассмотрения. Эта тенденция скорбной тенью прошла через работы не только И. Ньютона, но и А. Эйнштейна. А. Эйнштейн, в общей теории относительности, практически свел ВРЕМЯ к пространству - к четвертой пространственной координате. А. Эйнштейн почти полностью “упростил» своеобразие ВРЕМЕНИ. Европейская наука, таким образом, приняла самые крайние и самые простые решения из спектра концепций о ВРЕМЕНИ, предложенных из трехтысячелетней истории философии и науки. Нам остаётся лишь слушать: сказки о "резиновом времени" и... о путешествиях в НЁМ болезном. .......................................................................... Обобщенного понятия - "время" объективно не существует. ВРЕМЯ неоднозначно, и все свойства кажущегося нам явления (как "время") надо рассматривать во всей своей многогранности - в каждом изменении окружающего. Систему каждого уровня и каждый структурный уровень системы можно характеризовать своим, отличным от другого ВРЕМЕНЕМ. Каждый материальный объект обладает своим ВРЕМЕНЕМ. Простейшим изменением в Нашем Мире является механическое перемещение материального объекта. Перемещение само по себе не является изменением, а становится им при рассмотрении системы, в которую входит перемещающийся объект. В свою очередь, изменения происходят и с рассматриваемым материальным объектом при анализе его структуры - перемещении материальных объектов ,входящих в его структуру. И всегда, каждый локальный материальный объект характеризуется своим ВРЕМЕНЕМ. В случае потери целостности материальным объектом, каждая его составная часть обретает свое отдельное - независимое ВРЕМЯ в новой равновесной системе другого уровня. ВРЕМЯ - явление энергоинформационного высвобождения материальным объектом (удельный вес энергии) направленное на изменение (преобразование) Нашего Мира (системы высшего структурного уровня). ЕСЛИ ВАМ ПРЕТИТ МНОГОСЛОВИЕ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВАТЬСЯ НА СВОИХ ПОЗИЦИЯХ.
ПОЧЁМ ВАШ ОПИУМ ДЛЯ ЛОЩИЦ? Ведь не зря же столько буков тратите?
dharma2012 05-04-2013-17:53 удалить
Ответ на комментарий Пилигриммёр # Так. Если по сути представленного материала в посте сказать нечего, тогда :" молчание-золото"-Ваш лозунг:)))))) Наша цель - найти истину!
Ответ на комментарий Пилигриммёр # Кроме материалистическо - коммунистической пропаганды, насаждённой со времён СССР, существует иное представление о нашем Мироздании. Попытайтсь осмыслить иное понимание, почитайте: 1. ВРЕМЯ в понимании Аристотеля. 2. Концепцию ВРЕМЕНИ Гераклита. 3. Н. О. Лосский о природе ВРЕМЕНИ 4.Концепцию ВРЕМЕНИ Г. Лейбница. 5. И. Кант - вклад в понимание ВРЕМЕНИ. 6.Бердяев: ВРЕМЯ и творчество. 7.ВРЕМЯ и кенограмматическая логика Г. Гюнтера. ИНАЧЕ, ТАК И ОСТАНЕТЕСЬ ЛОХОМ. ................................................................... АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН Альбе́рт Эйнште́йн (нем. Albert Einstein, МФА [ ; Родился 14 марта 1879 Ульм, Вюртемберг, Германия. Умер — 18 апреля 1955, Принстон, Нью-Джерси, США) — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926). Альберт Эйнштейн (1879-1955) был награжден Нобелевской премией по физике в 1921 году - за вклад в развитие квантовой теории и "за открытие закона фотоэлектрического эффекта". Эйнштейн - один из основателей современной физики, создатель теории относительности. В декабре 2000 года средства массовой информации (по данным агентства "Рейтер") назвали Эйнштейна "человеком второго тысячелетия". Гражданство: Германия; позже был гражданином Швейцарии и США. Образование: доктор философии (физика), Цюрихский университет, Швейцария, 1905 г. Профессиональная деятельность: эксперт патентного бюро, Берн, 1902-1908 гг.; профессор физики в университетах Цюриха, Праги, Берна и Принстона (Нью-Джерси). "Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, остальное - это детали". (цит. по: Ronald Clark, Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33). "Мы похожи на ребенка, попавшего в огромную библиотеку, в которой множество книг на разных языках. Ребенок знает, что кто-то эти книги написал, но не знает, как они были написаны. Он не понимает языков, на которых они написаны. Ребенок смутно подозревает, что в расположении книг есть некий мистический порядок, но что это за порядок - он не знает. Мне кажется, что даже самый мудрый из людей выглядит именно так перед Богом. Мы видим, что Вселенная устроена удивительным образом и подчиняется определенным законам, но эти законы мы едва понимаем. Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, что движет созвездиями". (Цит. по: Denis Brian, Einstein: A Life, New York, John Wiley and Sons, 1996). "В конце концов, разве фанатики обеих религий не преувеличили различия между иудаизмом и христианством? Все мы живем волей Божьей и развиваем практически идентичные духовные способности. Иудей или язычник, раб или свободный - все мы принадлежим Богу". (цит. по: H.G. Garbedian, Albert Einstein: Maker of Universes, New York, Funk and Wagnalls Co., 1939, 267). "Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, - Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. В этом смысле научные поиски приводят к религиозному чувству особого рода, которое действительно во многом отличается от религиозности более наивной". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979). "Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем сильнее он почитает Бога". (Цит. по: Brian 1996, 119). "Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение тайны. Оно лежит в основе подлинной науки. Тот, кто не испытал этого чувства, кого уже не охватывает благоговение - практически мертв. Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании Высшей Разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога". (Цит. по: Libby Anfinsen 1995). "Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины Мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann 1979). "Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога". (Цит. по: Holt 1997). "Несмотря на всю гармонию космоса, которую я, с моим ограниченным разумом, всё же способен воспринимать, находятся те, кто утверждают, что Бога нет. Но больше всего меня раздражает, что в поддержку своих взглядов они цитируют меня". (Цит. по: Clark 1973, 400; Jammer 2002). "Истинная религия - это подлинная жизнь, жизнь всей Душой, со всей ее добротой и праведностью". (Цит. по: Garbedian 1939, 267).
dharma2012 06-04-2013-15:16 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Зенькович # Благодарю Вас, Михаил_Зенькович
- Мухи на свете существуют. И не спорьте! - А кто спорит? Это вы спорите. А я вам битый час доказываю, что мухи все же существуют. - Вот какой вы упрямый человек, однако. И возразить-то по существу не можете, а вот спорите. Я привел этот образец полемики в качестве наглядности. Но только для того, чтобы. А вовсе не чтобы, для того. Давайте предположим, что в нашей дискуссии участвуют три человека. В смысле я и вы. И мы правила этикета ставим выше личных амбиции. А над нами Бог, который наблюдает за нашей беседой. Он точно знает, что Земле нет ни одного живого существа, который в него не верит. Хотя обожает всякие сомнения и толкования. Потому что Сам давно сомневается в наличии разума у человека. А вот с животными и насекомыми никаких противоречий. Они не озабочены такими глупостями. Итак, устроившись поудобнее в кресле, он нас слушает. Спор-то о времени идёт. И ладно бы о том, которое людям отпущено. Тут понять как-то можно. А речь идёт вообще, так сказать. Даже не о вселенском времени. Во как. Итак, отойдём и поглядим, как мы хорошо сидим. Уважаемый оппонент, Михаил Зенькович, саркастически улыбнувшись, делает свой мастерский выпад: Попытайтсь осмыслить иное понимание, почитайте: 1. ВРЕМЯ в понимании Аристотеля. 2. Концепцию ВРЕМЕНИ Гераклита. 3. Н. О. Лосский о природе ВРЕМЕНИ 4.Концепцию ВРЕМЕНИ Г. Лейбница. 5. И. Кант - вклад в понимание ВРЕМЕНИ. 6.Бердяев: ВРЕМЯ и творчество. 7.ВРЕМЯ и кенограмматическая логика Г. Гюнтера. ИНАЧЕ, ТАК И ОСТАНЕТЕСЬ ЛОХОМ. Да уж. Публика на галёрке заходится в аплодисментах. А вот так вот. Сразу хуторянина и в стойло с шильдиком на шее: "Это лошара!" - Смотрите и наслаждайтесь. Но вначале вдарим его Аристотелем и Гераклитом, а потом замахнемся и на нашего, на Альберта. В смысле, Эйнштейна... / Тут Бог не выдержал и хохотнул, зашевелившись в кресле. Ему очень хотелось призвать самого Эйнштейна послушать... Но он сдержался.../ И не пожалел. Кроме справочных данных из википедии - ничего конкретного. Одни ярлыки. Ну к примеру, "закон фотоэлектрического эффекта". Тема, кстати, не пустяшная. Но о её прямой связи с фотосинтезом ни слова. Почему? А потому, что фотоэффект Эйнштейн рассматривал как частный случай для некоторых кристаллических веществ. Там и близко нет понятия синтеза. Ибо синтез - это уже управление фотоэффектом. . А о механизме управления ни слова. Что касается "теории относительности", то и это лишь частный случай. Энштейн об этом догадывался. И когда попытался вывести формулу общей теории, ему пришлось отказаться от параметра времени. Вывод, к которому пришел Альберт, так поразил его, что он поспешил тут же уничтожить все свои рукописи.... И правильно сделал. Но послушаем дальше. Может им что-то такое известно, чего и сам Господь не знает? )))
dharma2012 07-04-2013-00:33 удалить
В процитированном посте речь шла об энергии, полученной посредством практики. Как увеличить КПД её усвоения. Насколько я понимаю этот вопрос сегодня, энергия используется так или иначе для гармонизации и развития, в соответствии с приоритетами значимости того или иного аспекта. То есть, событийный поток ускоряется, энергия идёт туда, куда необходимо. Если осознаются какие-то вещи, нет необходимости им происходить в "грубой" реальности, коррекция происходит на "тонких планах" :) как-то так.... Продвигаемся настолько, насколько хватает сил:)))))
Ответ на комментарий Пилигриммёр # Я не предполагаю преображения сознания у "ПИЛИГРИМА - ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ", скрывающегося за кличкой непонятного содержания. ............................ Однако, - это не самое безопасное самоутверждение СЕБЯ: "Истощенные, шатающиеся от усталости и болезней пилигримы сотнями умирали в преддверии святынь, которые грезились им..." .................................................................... 1. При чём, в рассматриваемом случае: "закон фотоэлектрического эффекта". ...................................................................... ........................................................................ 2. "Что касается "теории относительности", то и это лишь частный случай. Энштейн об этом догадывался". ................................................................... И откуда это Вы знаете, - о чём "догадывался" Эйнштейн. ..................................................................... ................................................................. 3. И когда попытался вывести формулу общей теории, ему пришлось отказаться от параметра времени. ................................................................... Так значит ВРЕМЯ - это "параметр"? ............................................................. .............................................................. 4. Вывод, к которому пришел Альберт, так поразил его, что он поспешил тут же уничтожить все свои рукописи.... И правильно сделал. ........................................................................ Но, предварительно, сообщил Вам об этом!!! ..................................................................... .................................................................... Знания обладают замечательными свойствами. В этом аспекте следует уточнить различие между двумя полюсами знаний: знаниями энциклопедическими и интуитивным знанием. Энциклопедические знания – знания искусственные – приобретенные путем - самопринуждения, - методом обучения – трудом. Энциклопедические знания являются - уважаемыми человеческим обществом, представляются: «основной копилкой» информационного потенциала цивилизации. Энциклопедические знания официально регистрируются: подтверждаются дипломами, учеными степенями… Однако, такие знания несут неуловимый отпечаток вторичности. При этом их нельзя получить даром, нельзя их и купить. Такие знания – это всегда ВАШ собственный труд. Если человек не готов трудолюбиво напрягаться, то ему никак не приобрести подобные – энциклопедические знания. Какие знания меняют человека? В древних эзотерических школах каждый, кто прошел вступительное испытание, вынужден был проститься с изначальным собой навсегда, дабы выйти из этой школы другим человеком. Именно так, в нашем понимании, утверждается такой смысл и способ появления настоящего знания – энергоинформационного наполнения – ЭН, полученного по вертикальному энергоинформационному обмену - ЭО. Энергоинформационное наполнение ЭН конкретного человека, скорее всего, не будет существенно заметно на общих временнЫх изменениях Нашего Мира, но каждый человек существенно преображает себя. Человек, есть - отдельный Мир. Человек – не константа, а переменная субстанция. ........................................................................ Я не предполагаю преображения сознания у "ПИЛИГРИМА - ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ", скрывающегося за кличкой непонятного содержания. ............................................................... ............................................................ Я ОБРАЩАЮСЬ К СЛУЧАЙНО ПРИОБЩИВШИМСЯ Если оставаться в рамках исключительно физического и метафизического подходов, ответа на этот вопрос нам не найти. Его можно найти, если обратиться к новейшим концепциям деятельности человека. Если свести отдельные положения теорий ученых к единой концепции, то: созерцанию образов, соответствует - физическое пространство Нашего Мира, а логическому мышлению (творческим озарениям, интуиции, вере и медитации (когда осуществляется лишь периодический "прорыв" к «вселенскому Банку данных»), а далее к коллективному и индивидуальному вертикальному энергоинформационному обмену – ЭО, соответствует – ВРЕМЯ. ........................................................................... ФРАГМЕНТЫ КНИГИ ......................................................................... ГЕРАКЛИТ Биографы подчёркивают, что Гераклит «не был ничьим слушателем». Он, по-видимому, был знаком с воззрениями философов Милетской школы, Пифагора, Ксенофана. Непосредственных учеников у него также, скорее всего, не было, однако его интеллектуальное влияние на последующие поколения античных мыслителей значительно. С сочинениями Гераклита были знакомы: Сократ, Платон и Аристотель… В отличие от учения Ксенофана, у Гераклита Бог выглядит как имманентный материальным объектам – МО (вещам). Гераклит не ассоциировал Бога с необходимостью культа или служения. Бог сущностно не отличен от Высшего Разума. Высший Разум «среди других вещей собирает вещи» и делает их противоположностями, отношения между ними пропорциональны и сбалансированы. Бог – общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций. Тотальная множественность материальных объектов – МО (вещей) таким образом формирует единый - связный комплекс – единство. То, что несет в себе постоянство – не какой-либо первоэлемент, но сам всеобщий процесс изменений. Существует некий постоянный закон трансформаций, который можно соотнести с Высшим Разумом. Гераклит мог бы сказать, что милетцы корректно считали, что один элемент обращается в другой через серию трансформаций, но они некорректно выводили из этого существование некоторый первоэлемент как единственный источник всего сущего. Гераклит выделил в Бытии (первоначале) две стороны: Наш Мир - Мир материальных объектов - МО (видоизменяющийся) и неизменный Закон - Высший Разум Нашего Мира. Гераклит рассматривал их как: внешний и внутренний аспекты одного и того же единого целого – Нашего Мира. « Главный» Мир – это Космос, - упорядоченное и ограниченное целое, имеющее материально-духовную природу. Гераклит, таким образом, различал материальные объекты – МО и нечто им противостоящее, но при этом всё вместе - взаимосвязанное Высшим Разумом и выступающее как Закон. ВРЕМЯ, с его точки зрения, выступает как одно из внутренних условий существования множества материальных объектов - МО, как Закон и способ их существования. Рассматриваются материальные объекты – МО - в их «текучести и противоборстве», соотнесенные к сфере неизменного и единого Высшего Разума, - закону Бытия этих материальных объектов - МО. Проблема представляет собой - проблему существования не ВРЕМЕНИ как такового, а вещей (материальных объектов – МО) во ВРЕМЕНИ, то есть проблему существования материального содержания Нашего Мира, которое имеет пространственный и временнОй ограничитель. О существовании материальных объектов – МО во ВРЕМЕНИ свидетельствует, в частности, наш язык: о материальных объектах – МО принято говорить, что они “были”, или они “есть”, или они “будут”. И когда мы говорим “прошлое”, или “будет такое время”, мы имеем в виду не самое ВРЕМЯ, а материальные объекты – МО и события… Невозможно сказать, что само ВРЕМЯ “было”, или “есть”, или “будет”, так как это означало бы, что ВРЕМЯ существует во ВРЕМЕНИ, и что оно есть некое “событие”, реальное или воображаемое! А где тогда существует “второе” ВРЕМЯ? В-третьем? Прошлое, настоящее и будущее, в таком понимании, – это характеристики материальных объектов – МО, - представление о проявлении их существования. Отнесение этих категорий к самому ВРЕМЕНИ – следствие чрезмерного схематизма и зашоренности нашего сознания. Прошлое и будущее – это не части, а виды ВРЕМЕНИ? Или прошлое и будущее на самом деле не существуют? Идеи ВРЕМЕНИ и пространства, как известно, неразрывно связаны с идеями движения и изменения. Строя образ - “будущее время” мы, на самом деле, мыслим не о ВРЕМЕНИ, а о будущем состоянии - совокупности материальных объектов – МО Нашего Мира. Новая совокупность материальных объектов – МО возникает вследствие изменений Нашего Мира. Само же ВРЕМЯ, - удельный вес энергии каждого материального объекта – МО (совокупность жизнепроявлений) и есть единственный фактор изменений Нашего Мира. Говоря - “пройденный путь”, мы подразумеваем его как определенную область пространства, которую мы уже “прошли”, мыслим его как целое, как реально существующее… и то, что можно пройти не однократно… Говоря - “жизненный путь”, нам представляется “отрезок” ВРЕМЕНИ или временнОй интервал, который вновь “пройти” нам, очевидно, не удасться. Мы понимаем, что «ВРЕМЯ безвозвратно прошло»? Но это неверно. ВРЕМЯ не проходит! Это означает, что “жизненный путь” не “был” – а “есть”, что он состоялся… “Прошел” не жизненный путь, а нечто другое – совокупность «вещей». Жизненный путь – это процесс, и неважно, что он уже пройден или ещё нет, это – ДВИЖЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ. Любое движение есть движение не только в пространстве, но и во ВРЕМЕНИ. С другой стороны, мы привыкли думать о ВРЕМЕНИ как о единстве прошлого, настоящего и будущего, которые как “части” неразрывно связаны друг с другом, например, как корни, крона и плоды дерева. Корней мы не видим, а плоды еще не появились. «Части» ВРЕМЕНИ неразрывно связаны… и «сосуществуют». ВРЕМЯ - очень необычный «объект»: одна часть его находится в будущем, а другая в прошлом? Это неверно, - это иллюзия обыденного сознания. ВРЕМЯ не может находиться во «времени», тем более выступать как часть самого себя (если, конечно, “будущее” – это часть «времени», а не нечто иное, от ВРЕМЕНИ отличное). Такое представление означает, что само ВРЕМЯ существует в пространстве и во «времени»? Но можно ли утверждать, что ВРЕМЯ имеет пространственно-временнОй способ существования? Если задать себе этот вопрос, то ответ на него оказывается очевиден: ВРЕМЯ не существует в пространстве и в «человеческом времени». Говоря, что будущее является частью ВРЕМЕНИ, мы, по сути, утверждаем, что частью ВРЕМЕНИ является такое «время», которого еще нет. Но если будущее – это часть ВРЕМЕНИ, то оно каким-то образом всё же должно существовать, ибо несуществующее не может быть частью существующего. Аристотель предложил для такого типа существования термин “потенция”. С этой точки зрения будущее существует не актуально, а лишь потенциально. Существуют, в противовес, и другие модели «времени», например, физические. Традиционно считается, что все материальные объекты – МО существуют в пространстве и «времени». Однако, в квантовой механике, в силу специфики её ОБЪЕКТОВ, установление причинных законов (связей) не представляется возможным, можно определить только вероятности квантово-механических состояний. Становится проблематичным понятие ПРЕДМЕТА, определенного в пространстве и «времени». Необходимо принять точку зрения, согласно которой пространство и «человеческое время» не могут более оставаться фундаментальными понятиями. В этом случае происходит возврат к онтологии Архимеда, не использовавшего параметр «времени» при формулировании своих законов природы. Иными словами наше «человеческое время» - есть мифологическое представление, некритически перенесенное в современную науку и переработанное там в удобную «форму». Сложившееся в мифологическом сознании представление о пространстве и «времени»: …«законы» природы выступают в качестве нормативных установлений современного научного мировозззрения. Согласно этим установкам современных ученых: “все события и процессы во всеобъемлющем пространстве Нашего Мира протекают во «времени», увлекающем с собой всё происходящее, «по законам природы». А обоснование нормативных установлений «вИдения» Нашего Мира опирается на представления: о «пространстве – времени» и всепроникающей регулярности природы: «Каждое отдельное пространство есть вместе с тем и общее пространство, каждое отдельное «время» есть вместе с тем «общее время», и каждый единичный закон природы есть вместе с тем общая регулярность. Единичное и общее сплавляются здесь в общее представление». Мифическую природу понимания ВРЕМЕНИ ошибочно принимают за истинное понимание. По указанной причине, обречены на провал “все попытки априорного обоснования пространства и «времени», …как и попытки обосновать их с помощью апостериорных средств…”, поскольку в мифогенных идеях общие представления не отделены от частных. Концепции «пространства-времени» Ньютона или Эйнштейна основаны на онтологических понятиях. Философия движется к пониманию того факта, что понятие «настоящего» вообще может использоваться только тогда, когда речь идет о «человеческом времени», поскольку переживание, осознание настоящего и его количественное измерение несовместимы. Понятие настоящего является, поэтому, развернутым и содержательным только во второй модели. В первой, оно редуцировано к моменту «теперь». Понятия «прошлого» и «будущего», в рамках модели предложенной Ньютоном и Эйнштейном, являются в принципе пустыми и бессодержательными, а в их понимании - наше ВРЕМЯ — есть несуществующее и нереальное. В рамках же второй модели «прошлое» существует вполне реально, оно — онтологический материал для всех психической и интеллектуальной жизни человека. «Будущее» точно также является элементом реальности, а не просто свернутой в «настоящем» возможности, поскольку может быть введено через категории «цели», «проекта» и «события». Сопоставление первой и второй моделей позволяет поставить в центр философии вопрос: является ли бытие только безликим присутствием, как это мыслила традиционная онтология? Онтологические понятия пространства и «времени» помещают природу в рамки человеческих физических теорий. С точки зрения современных физических представлений, Наш Мир является системой, состоящей из множества подсистем. И если отказаться от мифических идей об одном «человеческом времени» и об одном пространстве, то окажется, что каждый материальный объект - МО обладает собственным ВРЕМЕНЕМ. ........................................................ Взгляд Н. О. Лосского на природу ВРЕМЕНИ . Если рассматривать наследие Н. О. Лосского как “духовную эстафету”, то в этом плане приходится только сожалеть, что наработки, сделанные в сфере теории систем, до сих пор слабо используются во многих разделах науки, особенно в области изучения ВРЕМЕНИ. Н. О. Лосский ещё в 1938 году утверждал системный характер процесса познания. Будучи интуитивистом, он считал, что познающий субъект не конструирует познаваемый предмет, а интуитивно его созерцает, “находя в нем системность, обусловленную …предшествующим знанию жизнепроявлением”. ВРЕМЯ, согласно Н. О. Лосскому, является формой событий или процессов, причем не только физических, но и психических. Такое представление означает: « пустого, бессодержательного, т. е. несвязанного с физическими или психическими явлениями, ВРЕМЕНИ не существует. Привычное представление о том, что «время обладает свойством «длительности, - оно течёт», позволяет предположить, что оно «течёт» благодаря своему содержанию, точнее, тому, что в нем «течёт». Это и есть его содержание, т. е. «течет именно содержание ВРЕМЕНИ». Для Н. О. Лосского - во ВРЕМЕНИ текут процессы и события,(происходящие с материальными объектами). Согласно Н. О. Лосскому, всё протекающее во ВРЕМЕНИ нуждается в связующем начале для того, чтобы образовать “системное целое, в котором прошлое и будущее существуют в отношении друг к другу. Такое начало должно быть сверхвременным, иначе оно не могло бы определять вместе то, что относится к разным «временам»”. Любая “материальная система содержит в себе, кроме пространственной множественности, еще другую сторону – сверхпространственную, единую, связывающую в нечто цельное то, что в пространстве удалено друг от друга”. Речь идет о сверхвременном и сверхпространственном единстве. Такое единство может дать только определённая Cубстанция. «Любая попытка вывести всё высшее целиком из низшего без содействия… высших начал, приняв за исходный пункт творческой эволюции - пустое чистое пространство и «человеческое время», -есть нагромождение непонятностей уже потому, что пространство и «человеческое время» - суть только пассивные формы, неспособные существовать без содержания и быть источником творчества». Сверхпространственная Cубстанция, согласно Н. О. Лосскому, есть “Cверхвременное Cущество, творящее свои проявления во ВРЕМЕНИ и являющееся носителем этих проявлений”. Поскольку, “такое Cущество есть творческий источник своих проявлений”, Н. О. Лосский называет его “субстанциальным деятелем”. Таковым, по его мнению, является всякая личность. “Субстанция - есть идеальное Бытие, т. е. сверхвременное и сверхпространственное… (Душа… это Бытие,… оно находится вне «потока человеческого времени»)”. Это означает, что Душа вечна. Из анализа структурных особенностей ВРЕМЕНИ у Н. О. Лосского прямо вытекает необходимость Бытия субъективного, - личностного начала в Мире. Без наличия такого начала не могло бы существовать само ВРЕМЯ. Будучи по своей сущности вневременной, - личность “только своими проявлениями, своими поступками… придает форму временнУю или пространственно-временнУю”. Само же «Я», “будучи вне «человеческого времени» и, стоя выше его, не находится ни близко, ни далеко от своих переживаний, т. е. от событий, в которых проявляется его субстанциальная сущность. Оно способно охватывать единым взором целый более или менее длительный отрезок событий, содержащий в себе не только настоящее, но и прошлое, а также нарождающееся будущее. Например, слушание мелодии и наслаждение ею было бы невозможно без этого господства над «человеческим временем». Это означает, что во многом именно благодаря субъективному аспекту и достигается связность, системность, в том числе связность временнАя.” Та же мысль у самого Н. О. Лосского: “Идеальное Бытие есть условие единства и связности Мира, условие системности, познаваемости и осмысления его”. «Человеческое время» и пространство - лишь “способы действования” субстанциальных деятелей и выступают как подчиненные формы Нашего Мира. Согласно Н. О. Лосскому: «Наш Мир не находится в “человеческом времени” и пространстве: наоборот, ВРЕМЯ и пространство встроены в Наш Мир, поскольку жизнепроявления людей придают своими проявлениями эти формы”... Концепция ВРЕМЕНИ Н. О. Лосского является одной из самых глубоких и детально разработанных, она несет в себе множество плодотворных идей, которые должны быть востребованы современными и будущими исследователями ВРЕМЕНИ. КАНТ Огромный вклад в раскрытие тайны ВРЕМЕНИ внес немецкий философ Иммануил Кант. Кант во многом находился под влиянием идей И. Ньютона. Он считал, что чем всестороннее научные теории получают свое выражение с помощью математического аппарата, тем выше статус науки. Но по вопросу о сущности ВРЕМЕНИ у Канта был свой взгляд, отличный и от концепции Ньютона, и от концепции Лейбница. Только "ранний" Кант примыкал к теории «времени» Ньютона. Представления Ньютона о «времени» основывались на признании «реальности времени». «Время» в концепции Ньютона – это реальное условие существования всех объектов, материальных объектов – МО. Лейбниц давал отличную от Ньютона интерпретацию ВРЕМЕНИ. Он считал, что ВРЕМЯ – это реальное выражение способа существования (последовательности) объектов, не зависящее от самих материальных объектов – МО. Взгляды Ньютона и Лейбница несколько отличались, но они оба признавали «реальность времени». Кант проблему ВРЕМЕНИ рассматривает в тесной связи с сознанием. До Канта – у Гоббса и Юма – были только отдельные подходы к такой постановке вопроса. Юм предполагал, что ВРЕМЯ является "законом деятельности ума", и эту деятельность ума он относил к первоначальным качествам человеческой природы, на объяснение которых он не претендовал. В теории познания Кант особенно выделяет понятие интуиции. Под интуицией он понимает особый способ философского исследования сознания – способ наблюдения деятельности сознания. Это своего рода философское интеллектуальное созерцание. Такое созерцание дает всеобщее знание об особенностях деятельности сознания в познании предмета. Для понимания разработанной Кантом теории "субъективного времени", остановимся на следующих положениях. Кант считает, что нужно уйти от декартовской тавтологии "я мыслю – я существую". Он резюмирует рациональное содержание теории познания в философии «нового времени». Сводить познание к фиксации самого факта, что познание есть, и к описанию содержания сознания, а именно: осуществлять в описании сознания простое воспроизведение предметов как таковых – это, по мнению Канта, ограниченное понимание процесса познания. Кант подчеркивает, что описание, воспроизведение предметов сознания – это не есть познание. Кант подчеркивает, что познание предметов есть деятельность. Эта деятельность протекает последовательно, т. к. уже "…при проведении прямой линии мы …последовательно определяем внутренне чувство…" Кант, последовательность деятельности познания, мышления и восприятия предметов не исключает, а предполагает сохранение предыдущих частей, результатов или элементов деятельности – поэтому эта деятельность определяется как синтез. И в этой же связи Кант отмечает, что знание – это знание многообразного. Для Канта, как и любого наблюдателя деятельности сознания, разделяющего предложенный Кантом способ анализа, покажется очевидным, что способы деятельности познающего сознания необходимо фиксировать через термин и понятие - ВРЕМЕНИ. Это само, что называется, напрашивается. Кант возражает против трактовки реальности «человеческого времени» в смысле его принципиальной независимости от деятельности сознания, - как «времени» самого по себе. «Время» в таких трактовках, подчеркивает Кант, выступает как нечто само по себе сущее? По Канту же, «предмет» - ВРЕМЯ, если подвергнуть представление о нем специфическому исследованию - под углом деятельности сознания, то обнаружится зависимость его от сознания. "Я не могу мыслить линию, не проводя ее мысленно" - подобно этому и ВРЕМЯ не есть нечто независимое от сознания, а составляет способ синтезирующий активность сознания и зависит от субъекта. "…я произвожу само ВРЕМЯ в схватывании созерцания", – говорит Кант, и возражает даже против самой методологической философской установки, полагающей возможным абстрагироваться от сознания с его спецификой: творческими, конструктивными особенностями. С точки зрения Канта: "…ВРЕМЯ следует считать действительным", но "не как объект, а как способ представлять меня самого как объект". Попытка трактовать «реальность человеческого времени» - в смысле его абсолютной независимости от сознания и самостоятельного существования ведет, с точки зрения Канта, к явным нелепостям: "…те, кто признает абсолютную реальность пространства и «времени», …должны признать наличие двух вечных и бесконечных, обладающих самостоятельным бытием нелепостей пространства и «времени». ГЮНТЕР Внешний Мир, по Пармениду и Платону: «находится вне времени и пространства». Это означает, что в основе классической логики лежит уже рассмотренная выше онтология, имеющая биполярную структуру – Мышление, Бытие, ВРЕМЯ нельзя однозначно отнести ни к первому, ни ко второму. Если ВРЕМЯ двузначно, то не остается ничего иного, как приписать ему отдельное Бытие, его собственную онтологию или, как выражается Г. Гюнтер, его собственный онтологический локус – его отдельное пространственное содержание. Собственный онтологический локус требует новое описание взаимоотношений между Бытием, Мышлением и ВРЕМЕНЕМ. Для его формирования Г. Гюнтер ввел новый тип - логический символ, который получает название “кенограмма” (от гностического термина “кенома” – абсолютная пустота). Индивидуальная кенома обозначает пустое место или онтологический локус, который в совокупности с другими кенограммами, может рассматриваться как некий паттерн (модель, форма, схема, структура). Отдельная индивидуальная кенограмма в какой-то «момент времени» может обладать, а может и не обладать некоторым значением. Для фиксации различных значений вводится множество кенограмм, различающихся по форме. В качестве символов для значений используются целые числа. Кенограммы записываются по горизонтали или по вертикали. Вводятся правила записи кенограмм. Максимальное количество основных различий в них – четыре. В порядке возрастания различий вводятся следующие кенограмматические структуры: протоструктура, второструктура, трито- или морфограмматическая структура и местоположение значения. Первые три составляют кенограмматический ряд трансклассической логики. Причем протоструктура представляет минимальное кенограмматическое различие. На основе этих типов структур построены логические таблицы, анализ которых и позволяет показать, почему в истории западноевропейской философии и науки господствовала тенденция исключения ВРЕМЕНИ. Сохранить ВРЕМЯ в онтологической структуре Нашего Мира пытались такие выдающиеся философы, ученые и богословы, как Аристотель, Августин Аврелий, Лейбниц и другие. Причина желания исключения ВРЕМЕНИ заключается, прежде всего, в том, что ментальность западного человека основана на логическом формализме, который разрешает только логику двойных значений (по закону исключенного третьего), исходя из существования только двух онтологических сущностей (локусов) - Бытия и Мышления. Это мешало и до сих пор мешает приписать ВРЕМЕНИ собственный онтологический статус. Его должен был включить в себя один из имеющихся локусов, но они уже были заняты! Не оставалось ничего иного, как “выдавливать” ВРЕМЯ за их пределы, ибо две кенограммы не создают достаточнй свободы, чтобы обеспечить ВРЕМЯ разными взаимоотношениями с Бытием и Мышлением. Для достижения последнего необходимо было ввести третий онтологический локус - описание в кенограмматическом паттерне, - в структуре логических взаимоотношений уже трёх мировых начал. Для включения ВРЕМЕНИ в сферу логического анализа необходимо ввести в логику третье значение. Логика Аристотеля, тем самым, оказывается в противоречии с его философскими интуициями. Последнее обстоятельство ясно указывает на тесную связь сформировавшейся в античной Греции модели логики с онтологией безвременья. Как ни пытался Аристотель противостоять этой тенденции, но всё же ядро своих философских воззрений он базировал на элейских постулатах. Более того, основные законы логически правильного мышления он также заимствовал у элейцев, которые первыми сформулировали законы тождества, противоречия и исключенного третьего. На место двузначной логики Г. Гюнтер ставит логику многозначную. Одной из таких логик является кенограмматическая теория логики. Однако, введение третьего значения и соответствующего онтологического локуса дает лишь новую онтологию, а не логику. Анализируя структуру значений имен, то есть взаимоотношения объектов, обозначаемых посредством введенных терминов, Г. Гюнтер убеждается, что система тройных значений формально устанавливая онтологическое различие между орто- и псевдо-объектами, вместе с тем оказывается недостаточной для формирования новой логики. Всё это требует введения четвертого и пятого онтологических локусов. Что означают эти дополнительные локусы? Ответ Г. Гюнтера таков: «Бытие, - его отражение в Мышлении, и ВРЕМЯ отражают весь комплекс существующего объективно в онтологии тройных значений. Эти локусы относятся к Нашему Миру. Но помимо этого должен быть Субъект Познания, осознающий наличие объективного Мира, а также способный различать сам Мир, субъективный образ этого Мира и себя самого как Творца такого образа. Тем самым, четвертый локус должен заключать в себе построение мысленных образов, а пятый – их Творца. Личность человека формируется в процессе триадического взаимоотношения между окружающим Миром, его образом и процессом продуцирования образа, то есть в акте саморефлексии, выделения субъекта из окружающего Мира и своих собственных мыслей (то есть из мифологического отношения к Миру). Пятый онтологический локус обеспечивает этот акт. Первые четыре локуса дают нам полный набор кенограмматических различений. Но не хватает той структурной особенности, которая представляла бы акт выделения в ходе саморефлексии, то есть повторения, копирования. Именно это обеспечивается пятым онтологическим локусом. Тем самым дополнительные локусы ничего не добавляют к различению прото-, второ- и тритоструктур; они лишь копируют их. Четвертый же локус – продуцирование образов – связывает Сознание с Бытием посредством мыслей, возникающих в этом Сознании. Если волнообразное движение признается в физике основой материальных явлений, то почему оно должно быть обязательно приложимо к явлениям высшего порядка, происходящим в Нашем Мире нематериального? Почему не допустить, что в Нашем Мире действуют совсем другие, непознанные нами законы… Духовная энергия любви, симпатии и антипатии… могут действовать вне «человеческого времени» и пространства, без всякого волнообразного движения! Современная наука показала, что существуют «объекты», для характеристики которых нет возможности использовать представления о части и целом, о причинности, о пространстве и… ВРЕМЕНИ. К числу таких объектов относится - ВАКУУМ. Для характеристики механизма мышления должна быть использована особая «геометрия». Мысль – как энергоинформационное наполнение - ЭН обладает пространственными свойствами. Пространственное существование энергоинформационного наполнения - ЭН – это существование в особом пространстве, обладающем особой «геометрией». Как соотносятся между собой наши мыслительные процессы и жизнепроявление человека со ВРЕМЕНЕМ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Существует наличие тесной, органичной взаимосвязи между сознанием, мыслью и ВРЕМЕНЕМ. В вышерассмотренном, анализе концепций: Аристотеля, Гераклита… подтверждается взаимосвязь материи и пространственно-временного континуума и показывается необходимость этой взаимосвязи. Данные анализа убеждают в том, что пространственно-временной континуум и отдельно взятое «человеческое время» никак не могут быть отождествлены с сознанием или мыслью. Выход из такой ситуации - принятие понимания того, что пространственно-временной континуум содержит локус, суть которого - расширение понимания Бытия Нашего Мира. ВРЕМЯ имеет собственную онтологию – собственный онтологический локус – отдельное пространственное содержание. Такое понимание требует нового описания «взаимоотношений» между Бытием, Мышлением и ВРЕМЕНЕМ (ВременнЫм Пространством). ПОСЛЕСЛОВИЕ Предвидение будущего события, когда событие еще не наступило, формируется в нашем подсознании - энергоинформационном наполнении – ЭН. Предчувствие рождает феномен - осознание того, что в нашей когнитивной карте, проявляется влияние вертикального энергоинформационного обмена – ЭО. При этом, все энергоинформационное наполнение - ЭН, что согласовано с нашей когнитивной картой, - неопределенно, словно его и нет. Возникшая мысль – рождающееся утверждение, которое нужно осмыслить и сформулировать – доказать, а возможно и опровергнуть. Но есть что-то еще - до формулировки мысли? Это предчувствие! Предчувствие - смутные представления проявляющегося образа – его смысла, осознание значения его важности. Важность определяется степенью необходимости доведения получаемых результатов (в приемлемой форме) к осмыслению не безразличному большинству. Появляется дополнительная и необходимая потребность для углубления осознания: - очертить мысленно что-то очень важное, - и что проявляется подсознательно. Потому важно твердое уяснение представлений об общеизвестных первостепенных вопросах. Попробуйте сделать «в себе» их расширение и создать понимание основ в этих смысловых категориях. Когда появляется ясное понимание смысла жизни, то движение по жизни, переходящей в смерть заставляет задумываться… Заставляет задумываться о побудительных причинах, которые дают силы жизни. Пробуждает силы к жизни – предвидение и превосхищение будущего, понимание сути настоящего. При этом, проясняется представление о единстве прошлого, настоящего и будущего. Такое расширение увеличивает: потенциал жизнепроявления и приводит к осмыслению сути ВРЕМЕНИ. Эти понятия, по всей видимости, будут отражать то, что не могло, по многим причинам, появиться в доступной форме. Ростки понимания находятся на горизонте нашего осмысления - на пути к современному сознанию. Возможно, новое представление: находится в диссонансе с целями и планами, вытесняется другими заботами… Однако, новое понимание становится доступным и определяющим для большинства ныне живущим в новых -измененных состояниях Нашего Мира и ВременнОго Пространства.
dharma2012 08-04-2013-22:42 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Зенькович # А давайте без перехода на личности и без мордобоя:)
Ответ на комментарий dharma2012 # Энергоинформационное наполнение Нашего Мира слагается из своеобразных «мигов». Любой «миг настоящего» Нашего Мира имеет свое прошлое и будущее: как те «миги», которые были прежде и будут… Представим гипотетическую сферу, внутреннее пространство которой включает в себя энергоинформационное наполнение – ЭН… ВременнОго Пространства. При этом, ВременнОе Пространство, проецирует своё энергоинформационное наполнение на Нашу Вселенную, - на всё сущее в Нашем Мире, наполнение которого и началось с «первого крика» - когда Наш Мир впервые прокричал – Я. «Было время, когда времени не было», - подразумевает именно то… С гипотетической «нулевой точки», с которой началось сотворение Нашего Мира. Я – это и есть чистое СОЗНАНИЕ, которого нет в «человеческом времени». Подсознание – это память Я во ВРЕМЕНИ. Что есть память человека? Память человека это - генератор «человеческого времени». Память порождает «человеческое время», которого нет... во ВРЕМЕНИ. Только благодаря памяти, человек способен к самоидентификации личности… в «человеческом времени». Кроме человека, - отсчитывать это - «человеческое время» некому. Память является генератором «человеческого времени» в буквальном смысле: если бы не было бы памяти - этой «машины», то кто осмысливал бы её существование? Отрицать «машину человеческого времени» можно только с помощью «машины человеческого времени». Если нет «машины человеческого времени», то... нет человека. Человек с легкостью манипулирует с «человеческим временем» в своих фантазиях, которые находятся в его субъективных ощущениях. Поскольку память человека «архивирует» только события (их энергоинформационное наполнение), и не сохраняет «мгновения человеческого времени», то в своих фантазиях человек способен переставить последовательность событий: тем самым он, в своём сознании, создаёт новые причинные цепи. Расширение Нашей Вселенной означает, что на космологическом масштабе закон сохранения энергии может не выполняться. Та сила, что заставляет галактики ускоренно удаляться друг от друга, возникает из «ничего», и это «ничто» с некоторых пор современные физики стали именовать: «Темной Энергией». Существует концепция непрерывного рождения холодной Темной Материи в Нашей Вселенной. Темная Материя обладает гравитацией, но само ее накопление производит расширяющий эффект. Темная Энергия из такого Тёмного Потока берется из «ничего»… – из внешнего Мира. Тёмная материя является субстанцией, невидимой ни для каких приборов. О её существовании учёные знают лишь по гравитационным эффектам, которые она вызывает. ..................................................................... Ранее высказывались предположения о том, что неуловимая материя состоит из так называемых вимпов — слабовзаимодействующих массивных частиц (Weakly Interacting Massive Particles или WIMP). Своё название они получили от того, что из четырёх видов фундаментальных взаимодействий частицы тёмной материи участвуют лишь в слабом и гравитационном. Тот факт, что в электромагнитном взаимодействии они не участвуют, делают их невидимыми для современных приборов. ....................................................................... Всё в Нашем Мире связано единой логической цепью – Высшей Целесообразностью. Отталкиваясь от такого понимания, можно прийти к выводу, что: верхняя сфера «песочных часов» наполнена неуловимыми: Тёмной Материей и Тёмной Энергией. Тёмная Материя и Тёмная Энергия – это наше «будущее» ВРЕМЯ. Как увязать тождество ЭНЕРГИИ и ВРЕМЕНИ, где пространство создаётся ВРЕМЕНЕМ, а масса материальных объектов является проекцией ЭНЕРГИИ на пространство Нашего Мира? Имея огромную ЭНЕРГИЮ, ВременнОе Пространство является хранилищем ВРЕМЕНИ. Преображение Нашей Вселенной происходит по «законам» Высшей Целесообразности, - без какого – либо «Большого Взрыва». Наша Вселенная родилась и рождается – преображается из одной ТОЧКИ. Если бы Наша Вселенная не расширялась, то это значило бы, что ВРЕМЯ перестало создавать её пространство. Наша светлая и временнАя ЭНЕРГИЯ есть – ВременнОе Пространство. [420x604]
dharma2012 19-06-2013-15:46 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Зенькович # Понимание истинности или ложности теории большого взрыва мне не даёт ответы на вопросы, поднятые в статье:)
Ответ на комментарий dharma2012 # Темная Энергия из Тёмного Потока берется из «ничего»… Накопление энергоинформационного наполнения - ЭН во ВременнОм Пространстве объясняет, почему ВАКУУМ в нулевом энергетическом поле – в «чистом» пространстве обладает ЭНЕРГИЕЙ, которую называют вакуумной «пеной». Вакуум «пенится», потому что он формирует энергоинформационное наполнение - ЭН во ВременнОм Пространстве. Вакуум – это путь ВРЕМЕНИ - ЭНЕРГИИ в «капилляре» - между верхней и нижней сферами «песочных часов». В нижней сфере «песочных часов» находится человек и всё сущее Нашей Вселенной, и в которой накапливается наше ВРЕМЯ – Время Нашего Мира. Всё в Нашем Мире связано единой логической цепью – Высшей Целесообразностью. Отталкиваясь от такого понимания, можно прийти к выводу, что: верхняя сфера «песочных часов» наполнена неуловимыми: Тёмной Материей и Тёмной Энергией. Тёмная Материя и Тёмная Энергия – это наше «будущее» ВРЕМЯ. Как увязать тождество ЭНЕРГИИ и ВРЕМЕНИ, где пространство создаётся ВРЕМЕНЕМ, а масса материальных объектов является проекцией ЭНЕРГИИ на пространство Нашего Мира? Имея огромную ЭНЕРГИЮ, - ВременнОе Пространство является хранилищем ВРЕМЕНИ. Ось «капилляра песочных часов», соединяющего ВРЕМЯ будущего («Тёмную Материю» и «Тёмную Энергию) с Нашей Вселенной – однонаправленным «Тёмным Потоком», спроецировалась – в виде одной «бестелесной» точки на Нашу «материальную» Вселенную – на Наш трёхмерный Мир (X Y Z). Из этой БЕСТЕЛЕСНОЙ ТОЧКИ, как человеку видится из его нижней сферы «песочных часов», - течёт из НИОТКУДА – из ВременнОго Пространства, - ЭНЕРГИЯ – «Тёмная Энергия» - энергоинформационное наполнение ВременнОго Пространства на преображение ВРЕМЕНЕМ всего сущего в Нашей Вселенной. Преображение Нашей Вселенной происходит по «законам» Высшей Целесообразности, - без какого – либо «Большого Взрыва». Наша Вселенная родилась и рождается – преображается из одной ТОЧКИ. Если бы Наша Вселенная не расширялась, то это значило бы, что ВРЕМЯ перестало создавать её пространство. Наша светлая и временнАя ЭНЕРГИЯ есть – ВременнОе Пространство. Пространство Нашей Вселенной - наша «память» о ВРЕМЕНИ. «Время» человека складывается из «мгновений – мигов» настоящего, которые можно «считывать» из подсознания – из возможности получения его мозгом приращений энергоинформационного наполнения. Только энергоинформационное наполнение Души человека «пишет» истинный многомерный рисунок динамики жизнепроявления человека – его ВРЕМЯ... во ВременнОм Пространстве. [480x700]
dharma2012 19-06-2013-20:11 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Зенькович # Вы очень успешно рекламируере Вашу книгу на моих страничках:))))))))) То есть, исходя из высшей целесообразности, энергия всегда найдётся на всё значимое:))))
Ответ на комментарий dharma2012 # В тибетском буддизме, - ВРЕМЯ тождественно ЭНЕРГИИ. Если ВРЕМЯ и ЭНЕРГИЯ тождественны, то пространство «создаётся» ВРЕМЕНЕМ. Поскольку ВРЕМЕНИ со «временем» становится больше, то больше становится и пространства. Рождается больше и ЭНЕРГИИ. Откуда берется ЭНЕРГИЯ? Закон сохранения энергии проверен нашими физиками с большой точностью. Однако закон сохранения энергии не может быть проверен для ВАКУУМА Нашей Вселенной с его виртуальной ЭНЕРГИЕЙ. В любом случае, ЭНЕРГИЯ тождественная ВРЕМЕНИ, никакого отношения не имеет к «классической энергии» физиков. ЭНЕРГИЯ не определяется их физическим приборами. ......................................................................... ........................................................................... По мере накопления "наползающих" явлений в Нашей Вселенной, проецируемых на Наш Мир, неизбежна потеря человеком «гибкости» в вертикальном энергоинформационном обмене. Человек, в этом случае заменяет недостающую составляющую вертикального энергоинформационного обмена - усилением горизонтального энергоинформационного обмена - для сохранения в себе равновесного состояния, нуждающегося в постоянном притоке - энергоинформационного наполнения. Если нет достаточности обновления в человеке энергоинформационного наполнения, то жизнепроявление человека затухает и прекращается. Главным источником энергоинформационного наполнения является духовный Мир человека. Именно этот Мир собирает силы гармонизирующие вертикальный энергоинформационный обмен, дающий полноценное жизнепроявление человеку. ................................................................... Существует непреложный научный факт! Измерение свойств изучаемого объекта приводит к изменению его изначальных свойств. Технология измерения вмешивается в структуру изучаемого объекта. Происходит скрытая - «ненавязчивая эволюция» изучаемого объекта – приращение к его энергоинформационному наполнению - дополнительной составляющей разума человека. ............................................................. В Нашем Мире существует постоянный и непрекращающийся процесс. Это - преображение Нашего Мира ВРЕМЕНЕМ, - своеобразное "движение в будущее", которое человеку, возможно, и, сознательно, неведомо. Однако, приращение к энергоинформационному наполнению, - пробивает «световой ориентир» человеку в эту нематериальную и неосознаваемую твердь. Человек свободен в том, чтобы выбирать себе своё собственное - индивидуальное жизнепроявление, но не свободен в том, чтобы остановить этот «процесс» энергоинформационного наполнения (даже на «короткий перерыв»). Чтобы человек ни делал: говорил, молчал, спал… - вертикальный энергоинформационный обмен продолжает преображать его энергоинформационное наполнение. Без способности к гармонии вертикального энергоинформационного обмена человек все больше и больше закрывается от тонкого восприятия изменяющегося – Нашего Мира и реализации своего предназначения. Человек затрачивает оставшуюся энергию на бессильные попытки обогнать или объехать изменившийся чуждый Мир (преобразившийся Наш Мир). Сложный и единственно верный путь - органичное вхождение в видоизменяющийся Наш Мир. Оставаясь прежним - меняйся, адаптируйся, и тогда энергоинформационное наполнение "эволюционирующего" человека послужит дальнейшему преображению Нашего Мира в ожидаемое и прекрасное будущее. Активная составляющая преображения Нашего Мира формируется на радости, любви, и мудрости, рождающих надежду, веру и волю на пути реализации человеком его предназначения. Необходимо обладать человеку этими качествами в себе самом, а на ждать получения их по каналам горизонтального энергоинформационного обмена. Без способности к гармонии вертикального энергоинформационного обмена человек от тонкого восприятия окружающего – Нашего Мира и реализации своего предназначения, -затрачивает оставшуюся свою ЭНЕРГИЮ на бессильные попытки сместить изменившийся чуждый ему мир (видоизменившийся Наш Мир) в прежнее состояние ВременнОго Пространства, где он обладал еще гармоничным вертикальным энергоинформационным обменом, но гибнет. .......................................................................... .......................................................................... Познавая Нашу Вселенную, подсознание познает законы Я. Существует «соглашение» между СОЗНАНИЕМ и подсознанием, благодаря которому мышление ощущает реальность. При этом, познание законов Вселенной становится возможным. Этот Метод и есть Высший Разум, и он не является частью самого человека. Я – - ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ - не нечто. СОЗНАНИЕ не может быть событием подсознания. СОЗНАНИЕ - мегаструктура - Временное Пространство, в котором все подсознания – Души, как элементы - являются первоосновой единого Я - ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ, с которого все начинается. Хороший повод для человека еще раз задуматься, что есть: его сознание и подсознание? Не мать родила младенца. Младенец рождает сам себя, свою собственную Вселенную, в которой ему и суждено жить. Наблюдая за Миром живого, человек давно убедился, что многое утрачено им, и... многое никогда не было ему присуще. Животные: оезьяны, собаки кошки, свиньи, лошади… понимают так много...! Это совершенно естественно, ведь население Нашего Мира аналогично человеку хранит в себе НАШЕ единственное на всех Я – чистое ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ. Поэты говорят о «своей музе», ученые – о внезапном озарении, а многие люди верят в своего «ангела-хранителя». Как бы ни называлась интуиция – ангелом, музой… ее суть заключается в том, что подсознание человека «знает» больше, чем содержит и помнит человеческое сознание. [694x571]


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Набор энергии и его последствия. | dharma2012 - Дневник Dharma2012 | Лента друзей dharma2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»