Музыка и Живопись. 92.
Jan Garbarek. Themistokles Karl P. Von Eckenbrecher .
Raftsund 1906
Raftsundet -Norway-The Old Hurtigruten
Die Auguste Victoria im Naeröfjord,1900, Staatliches Museum Schwerin
Norwegian Waterfall, at Lofor in Valders
Фьорд
- Am Raftsund Bei Digermulen Mit Blick Auf Den Rulten; Mountainous Landscape, Norway
Tropische Landschaft in Deutsch-Ostafrika
Partie im Naeröfjörd
Im Hafen von Flekkefjord
Raftsundet -Norway-The Old Hurtigruten
[200x287]Ян Гарбарек.
Потрясающая музыка, вне времени и национальной принадлежности, музыка ветра и моря, скал и бескрайнего неба, и одновременно соединяющая в себе национальные традиции звучания музыкальных инструментов многих стран и времён...Творчество Гарбарека на многие годы определило направления, в которых двигалась значительная часть джазовых музыкантов не только в Европе, но и в других частях света: он одним из первых начал соединять импровизационный язык джаза с музыкальным фольклором.
Ян Гарбарек родился в Норвегии.В 14-летнем возрасте услышал по радио игру величайшего саксофониста 50-60-х годов - Джона Колтрейна и был заворожен. Он следил за дрейфом Колтрейна в сторону джазового авангарда - и начал слушать виднейших представителей поисковых направлений джаза, причем некоторые из них оказали на него огромное воздействие (например, Алберт Эйлер). Больше того, в те времена - в первой половине 60-х - в Норвегию приезжали некоторый крупные джазовые музыканты, и Ян слушал их всех, и даже добивался возможности чему-то у них научиться. преимущественно впечатлил его Дон Черри, который соединял радикальный фри-джаз и стили фольклорной музыки со всего мира. Но самую большую роль в творческом становлении норвежской звезды сыграл американский пианист, композитор и идеалист Джордж Расселл, какой не только приглашал 18-летнего Яна участвовать в своих записях, но и терпеливо просвещал его.
Новая эра для Гарбарека началась в 1969-м: он познакомился с западногерманским продюсером Манфредом Айхером, что начинал создание собственного лейбла и приехал в Норвегию в поисках талантов. Творчество Гарбарека на некоторый годы определило направления, в котором двигалась значительная часть джазовых музыкантов не только в Европе, но и в других частях света: он одним из первых начал соединять импровизационный язык джаза с музыкальным фольклором собственной страны. Начав исследовать подлинный, "корневой" фольклор Норвегии, он был поражен тем, что всего в нескольких километрах от современного Осло можно услышать тысячелетние мелодии и древнейшую технику пения, имеющие генетическую связь с древней и современной музыкой столь отдаленных регионов, как Малая Азия и даже Индия. Выяснилось, что в узких горных долинах Норвегии нетронутым хранится колоссальное богатство древней музыки, передаваемой изустно из поколения в поколение. Гарбарек погрузился в этот мир и соединил его с музыкальным языком современности, излагая исконные напевы Северной Европы в самой современной исполнительской технике с использованием самых необычных, новаторских приемов игры. Записанные в фантастически красивом звучании, характерном для продукции ECM, эти работы стали определяющими для целой эпохи джаза. Но не только норвежский фольклор воодушевлял Яна: сотрудничая с музыкантами из разных стран, он старался воспринимать музыкальным наследием тех культур, из которых они вышли. Индийский скрипач Лакшминараяна Шанкар был поражен тем, насколько свободно норвежец овладел сложнейшим строем индийской музыки. А чешский басист Мирослав Витоус для сотрудничества с Гарбареком написал славянские мелодии и был обрадован тем, насколько "славянской" оказалась игра Яна на этом альбоме (впрочем, неудивительно: хоть Гарбарек и норвежец, в нем есть немалая доля польской крови).
В более поздние годы Гарбарек увлекся идеей соединения импровизационного саксофона и звучаний академической музыки - как классической, так и современной. Увязывая все это со своим интересом к этническим культурам, он включает в свои альбомы записи, сделанные с грузинскими, эстонскими, греческими, индейскими музыкантами. Но главным его проектом все же остается Jan Garbarek Group, коллектив, с которым он на протяжении десятилетий выступает на фестивалях по всему миру. В составе - главный контрабасист из Германии Эберхард Вебер, с которым Гарбарек сотрудничает с 1974 года. На барабанах - уникальная датчанка Мэрилин Мазур, в чьих жилах поровну польской и афроамериканской крови, одна из самых интересных и экстравагантных барабанщиц современного джаза. Наконец, на клавишных - немец Райнер Брюнингхауз, записывающийся с Гарбареком с 1988 года.
Themistokles Karl P. Von Eckenbrecher (1842-1921)
Невообразимо красивые пейзажи художника, норвежские фьорды, горы и море, удивительно созвучны прекрасному скандинавскому джазу.
Художник был известным маринистом и пейзажистом конца 19-начала 20 века.Отец - немец, мать-итальянка, родился в Афинах. По возвращении семьи в Дюссельдорф обучался у профессора живописи Oswald Achenbach . И в дальнейшем много путешествовал - по Европе, в частности, Норвегии, Востоку, Африке и на Филиппинах, что и отразилось на выразительных и ярких полотнах художника.
Приятного отдыха!!
http://www.artnet.com/artists/karl+paul+themistocles+von-eckenbrecher/past-auction-results