• Авторизация


Музыка и Живопись. 92. Jan Garbarek.Themistokles Karl P. Von Eckenbrecher 31-08-2012 19:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Музыка и Живопись. 92.

Jan Garbarek. Themistokles Karl P. Von Eckenbrecher .

  [800x556]

Raftsund 1906   

[700x525]

Raftsundet -Norway-The Old Hurtigruten 

  [800x580]

 

[484x355]

Die Auguste Victoria im Naeröfjord,1900, Staatliches Museum Schwerin 

  [508x355]

Norwegian Waterfall, at Lofor in Valders 

   [542x355]   

 Фьорд

[300x204]

 - Am Raftsund Bei Digermulen Mit Blick Auf Den Rulten; Mountainous Landscape, Norway

Original 1913 

  [800x545]

 Tropische Landschaft in Deutsch-Ostafrika 

[506x351]

  [640x475]

  [500x344]

 Partie im Naeröfjörd 

  [показать]

Öl auf Leinwand 

  [553x453]

Im Hafen von Flekkefjord  

Raftsundet -Norway-The Old Hurtigruten  

[200x287]Ян Гарбарек.

Потрясающая музыка, вне времени и национальной принадлежности, музыка ветра и моря, скал и бескрайнего неба, и одновременно соединяющая в себе национальные традиции звучания музыкальных инструментов многих стран и времён...Творчество Гарбарека на многие годы определило направления, в которых двигалась значительная часть джазовых музыкантов не только в Европе, но и в других частях света: он одним из первых начал соединять импровизационный язык джаза с музыкальным фольклором.

Ян Гарбарек родился в Норвегии.В 14-летнем возрасте услышал по радио игру величайшего саксофониста 50-60-х годов - Джона Колтрейна и был заворожен.  Он следил за дрейфом Колтрейна в сторону джазового авангарда - и начал слушать виднейших представителей поисковых направлений джаза, причем некоторые из них оказали на него огромное воздействие (например, Алберт Эйлер). Больше того, в те времена - в первой половине 60-х - в Норвегию приезжали некоторый крупные джазовые музыканты, и Ян слушал их всех, и даже добивался возможности чему-то у них научиться. преимущественно впечатлил его Дон Черри, который соединял радикальный фри-джаз и стили фольклорной музыки со всего мира. Но самую большую роль в творческом становлении норвежской звезды сыграл американский пианист, композитор и идеалист Джордж Расселл, какой не только приглашал 18-летнего Яна участвовать в своих записях, но и терпеливо просвещал его.
Новая эра для Гарбарека началась в 1969-м: он познакомился с западногерманским продюсером Манфредом Айхером, что начинал создание собственного лейбла и приехал в Норвегию в поисках талантов. Творчество Гарбарека на некоторый годы определило направления, в котором двигалась значительная часть джазовых музыкантов не только в Европе, но и в других частях света: он одним из первых начал соединять импровизационный язык джаза с музыкальным фольклором собственной страны. Начав исследовать подлинный, "корневой" фольклор Норвегии, он был поражен тем, что всего в нескольких километрах от современного Осло можно услышать тысячелетние мелодии и древнейшую технику пения, имеющие генетическую связь с древней и современной музыкой столь отдаленных регионов, как Малая Азия и даже Индия. Выяснилось, что в узких горных долинах Норвегии  нетронутым хранится колоссальное богатство древней музыки, передаваемой изустно из поколения в поколение. Гарбарек погрузился в этот мир и соединил его с музыкальным языком современности, излагая исконные напевы Северной Европы в самой современной исполнительской технике с использованием самых необычных, новаторских приемов игры. Записанные в фантастически красивом звучании, характерном для продукции ECM, эти работы стали определяющими для целой эпохи джаза. Но не только норвежский фольклор воодушевлял Яна: сотрудничая с музыкантами из разных стран, он старался воспринимать музыкальным наследием тех культур, из которых они вышли. Индийский скрипач Лакшминараяна Шанкар был поражен тем, насколько свободно норвежец овладел сложнейшим строем индийской музыки. А чешский басист Мирослав Витоус для сотрудничества с Гарбареком написал славянские мелодии и был обрадован тем, насколько "славянской" оказалась игра Яна на этом альбоме (впрочем, неудивительно: хоть Гарбарек и норвежец, в нем есть немалая доля польской крови).
В более поздние годы Гарбарек увлекся идеей соединения импровизационного саксофона и звучаний академической музыки - как классической, так и современной. Увязывая все это со своим интересом к этническим культурам, он включает в свои альбомы записи, сделанные с грузинскими, эстонскими, греческими, индейскими музыкантами. Но главным его проектом все же остается Jan Garbarek Group, коллектив, с которым он на протяжении десятилетий выступает на фестивалях по всему миру. В составе - главный контрабасист из Германии Эберхард Вебер, с которым Гарбарек сотрудничает с 1974 года. На барабанах - уникальная датчанка Мэрилин Мазур, в чьих жилах поровну польской и афроамериканской крови, одна из самых интересных и экстравагантных барабанщиц современного джаза. Наконец, на клавишных - немец Райнер Брюнингхауз, записывающийся с Гарбареком с 1988 года.


Themistokles Karl P. Von Eckenbrecher  (1842-1921)

Невообразимо красивые пейзажи художника, норвежские фьорды, горы и море, удивительно созвучны прекрасному скандинавскому джазу.

Художник был известным маринистом и пейзажистом конца 19-начала 20 века.Отец - немец, мать-итальянка, родился в Афинах. По возвращении семьи в Дюссельдорф обучался  у профессора живописи Oswald Achenbach . И в дальнейшем много путешествовал - по Европе, в частности, Норвегии,  Востоку,  Африке и на Филиппинах, что и отразилось на выразительных и ярких полотнах художника.

Приятного отдыха!!

http://www.artnet.com/artists/karl+paul+themistocles+von-eckenbrecher/past-auction-results 

 Karl Paul Themistokles von, 1842-1921 (Germany)     

[700x525]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
FRAY_TATIANA 31-08-2012-21:15 удалить
Марианна_Морская, прекрасный цикл. Про этого художника раньше не слышала.
dharma2012 31-08-2012-23:04 удалить
Ответ на комментарий gallaluna # !! Спасибо!!
dharma2012 31-08-2012-23:06 удалить
Ответ на комментарий FRAY_TATIANA # Я немножко поторопилась , допишу о художнике тоже:)) ЦЁМ!!
dharma2012 31-08-2012-23:06 удалить
Ответ на комментарий Татьяна_Олефиренко # Очень рада!!
dharma2012 31-08-2012-23:07 удалить
Ответ на комментарий Vera_Tagankina #
nadia_obo 03-09-2012-14:59 удалить
Марианна Морская! Вот я несколько дней слушаю музыку Яна Гарбарека с таким удовольствием, она совершенно непостижимым образом так гармонично погружается в меня, просто на удивление. До этого я была совершенно равнодушна к саксафону, ну играет себе и играет, труба - она и есть труба. А сейчас совершенно запредельные ощущения. И еще в сочетании с такими реальными суровыми пейзажами. Вы мне подарили совершенную красоту. Большое Вам за это спасибо!
dharma2012 03-09-2012-19:51 удалить
Ответ на комментарий nadia_obo # И это - восхитительно!!!! Ради таких прекрасных моментов хочется жить!!!!:kiss3:
dharma2012 04-09-2012-02:53 удалить
Ответ на комментарий Tina_Today #
Arlinn 04-09-2012-22:00 удалить
Милая Марианна, снова вы меня порадовали романтичной живописью и потрясающей красоты музыкой! Спасибо Вам, милая, за такое удовольствие и всего самого доброго!
dharma2012 05-09-2012-00:34 удалить
Ответ на комментарий Arlinn # Благодарю Вас, Arlinn, за такие восхитительные слова!!!! И Вам - всего самого прекрасного, пусть жизнь приносит такие приятные подарки-мгновения, ведь она и состоит из мгновений, и пусть их будет бесконечно много!!


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка и Живопись. 92. Jan Garbarek.Themistokles Karl P. Von Eckenbrecher | dharma2012 - Дневник Dharma2012 | Лента друзей dharma2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»