Ярмарка мастеров.
1.
[635x615]
]
ВЕШАЛКА "ПРОВАНСКИЙ ШИК"
(Наташа Фохтина 2014 год)
Для работы нужно приготовить:
- Доска из массива сосны
-Вешалка-крючок в виде ключа (металл)
-Газовая горелка
-Металлическая щётка
-Белая акриловая краска
-Кусочки поролоновой губки или спонжики
-Битумный воск
-Винт "саморез" и крестовая отвёртка.
-Лак финишный
Начинаем работу с обжига доски из массива сосны. Для этого можно использовать любую бытовую горелку, которая заправляется газом из балончика. Данная технология декорирования называется брашированием и она довольно часто используется в работах в стиле Прованс или Кантри.
У сосны очень красивая структура древесины, и именно поэтому многие декораторы выбирают её для своих проектов. Замечу, что обжиг не стоит проводить очень глубоко, поверхность должна просто подгореть, т.е. обуглиться. И не пугайтесь, если доска загорится в процессе обжига, просто дуньте на поверхность и пламя погаснет. Возгорание происходит из-за того, что в сосне находится много смолы и это именно она горит.
6.
[635x444]
7.
[635x398]
8.
[635x448]
Мне попалась доска очень смолянистая, но красивущая!
7.
[635x426]
Кстати, обжиг не стоит проводить в квартире, поскольку от запаха вам будет довольно сложно избавиться.
Повторюсь, для обжига подойдёт любая газовая горелка. У меня фирмы Дремель. А вот, чтобы ,собственно говоря, произвести браширование, т.е. выемку мягких волокон древесины, нам нужна обязательно стальная щётка. Стальная- обязательно, а вот как она выглядит тоже не важно. Это может быть и насадка на дрель, если вы не хотите вручную очищать нагар, а можно насадку на дрель прикрепить к шуруповёрту и конструкция станет более лёгкой для женских ручек.
10.
[599x700]
Я предпочитаю всё делать вручную и вот такой щёткой. Очищаем нагар строго вдоль волокон древесины и ни в коем случае не проводим щёткой поперёк.
13.
[635x423]
14.
[635x423]
15.
[635x465]
Доска должна стать светлой и полностью избавленной от нагара. Плохо очищенная доска смешиваясь с краской будет давать грязь.
Теперь можно взять трафарет, чтобы создать на доске имитацию резьбы.
Работаем с любой объёмной или структурной пастой или акриловой шпатлёвкой. Наносим её через трафарет с помощью резинового шпателя.
20.
[635x423]
21.
[635x423]
22.
[635x423]
Снимаем трафарет и подсушиваем объёмный декор. Вот на этом этапе, хочу обратить ваше внимание на то, как красиво сапфировая паста смотрится на брашированном дереве. Мне кажется, что можно и так попробовать задекорировать изделие, т.е. пасту высушить, отшлифовать наждачной бумагой и покрыть доску лаком. Красивенько будет. Люблю, когда без выпендрёжа. Хотя... у меня ключик-вешалка и без выпендрёжа его не впишешь в доску.
Выровнять наждачной бумагой пасту после высыхания нужно, но старайтесь это делать аккуратно. Видела не один раз, как объёмный декор одним движением руки просто стирали с поверхности. Старайтесь работать нежнее. Сила вам ещё сегодня пригодится...
Теперь делаем Прованс... Берём белую краску и тонким слоем укрываем поверхность доски с помощью кисти. Кисть в воду не макаем! Только краска.
27.
[635x423]
28.
[635x423]
29.
[635x423]
Доску окрасили и переходим к ключику. Работаем краской, которая осталась на кисти, т.е. кисть должна быть полусухой.
28.
[635x423]
Если на кисти краска кончилась совсем, то обмакиваем её в краску и снимаем излишки на бумаге. Называется этот приём- работа сухой кистью.
31.
[635x423]
32.
[635x423]
33.
[635x423]
Теперь нам нужно взять кусочек поролона и смочить с его помощью поверхность доски.
32.
[635x423]
Берём хорошо впитывающую тряпку или салфетку и стираем влагу с доски. Движения руки должны быть, опять же, вдоль волокон.
Далее тонировка. Я предпочитаю это делать битумным воском. Просто им натираю поверхность с помощью поролона.
38.
[635x423]
39.
[635x423]
40.
[635x423]
41.
[635x385]
Не забываю попачкать воском и ключик.
Замечу, что паста с помощью которой мы нанесли через трафарет объёмный рисунок, может быть любая. Смотрите, как здорово смотрится терракотовая...
Через 12-ть часов, когда воск впитается в древесину, вы можете отшлифовать поверхность наждачной бумагой, чтобы слегка осветлить и отполировать поверхность доски.
45.
[635x423]
46.
[635x423]
47.
[635x423]
48.
[635x423]
49.
[635x423]
Ну и для того, чтобы объёдинить доску и ключик в одно изделие, я опять берё белую краску и наношу её методом туповки на доску тонким слоем. Тонкий слой акрила, нанесённым подобным образом называется "дымка".
50.
[635x423]
51.
[635x423]
52.
[635x423]
53.
[635x423]
54.
[635x423]
Крепим ключик-вешалку к доске с помощью "самореза" и крестообразной отвёртки. Можете воспользоваться шуруповёртом, если вы ратуете за культуру труда.
53.
[635x423]
54.
[635x423]
55.
[635x423]
Подкрашиваем белым акрилом "саморез"...
54.
[635x423]
И опять шлифуем поверхность. Нам нужно проявить нашу структуру дерева.
55.
[635x423]
Снимаем белую краску и с имитации резьбы наждачной бумагой или стальной сеткой. Помните, у нас под краской битумный воск, именно поэтому краска снимается так красиво.
56.
[635x423]
Ну и осталось только покрыть доску и ключ финишным лаком, чтобы декор стал более объёмным и контрастным.
59.
[635x423]
60.
[635x423]
61.
[635x423]
Вот такая вешалка получилась.
Спасибо за внимание!
В данной технологии ещё много всяческих нюансов, и тонирование, и протравливание, и восковые лессировки... и с декупажем интересно совместить эту технику... но об этом позже.
Даю только бесплатные мастер-классы.
Всегда ваша,
Фохтина Наташа