Поворачивая на перекрестке налево в автомобиле вдруг отключился гидроусилитель руля и я почувствовал себя водителем КАМАЗа, настолько серьёзные усилия надо было прилагать, чтобы крутить баранку. Машина заглохла в полёте. Приятного было мало, ибо, выехав на встречную полосу, я подставил свой правый бок под быстро приближавшиеся автомобили. Хорошо, что авто не остановилось полностью, и вдруг чихнув и прокашлявшись, снова завелось. На следующем перекрестке машинка заглохла вновь.
Само собой было принято решение транспортировать автомобиль на СТО. Кое-как доехав до оного и подключив железного коня к компьютеру, получил предварительный диагноз: « Регулятор холостого хода, скорее всего».
Ближе к середине дня , перед тем как заказывать этот самый регулятор, я на всякий случай решил созвониться с мастером и еще раз уточнить что же всё-таки сломалось. И не прогадал, потому что диагноз поменялся. «90 процентов, что это у тебя лямбда-зонд сломался. Но ты новую запчасть не покупай, она сто с чем то гривен стоит,а вдруг не он.. Поищи лучше по разборкам.»
Я, если честно, во внутренностях автомобиля разбираюсь не очень. При словосочетании «лямбда-зонд» отчего-то вспомнились длина волны из школьной физики и веселый рассказ нашего декана факультета Автоматики и Приборостроения из высшего периода образования. А рассказывал он о том, как на одной из научных конференций выступал какой-то седовласый ученый муж с докладом на тему: «Лямбда-катапультирование псевдоточки в гиперпространство». Как положено на таких конференциях - один выступает за кафедрой, а все остальные учёные с умными лицами сидят и делают вид, что слушают и понимают о чём речь. Вот он им уже час заливает про этот прорыв в науке, а они только головами кивают (некоторые во сне). Но нашелся таки один пытливый ум - начал вслушиваться, о чём всё-таки речь и через несколько минут вызвал скорую. И отправился докладчик на дурку, потому что нес такую ахинею, что на уши не натянешь.
Само собой после этого рассказа к любым словосочетаниям со словом «лямбда» отношусь очень осторожно. Но погуглил – нашел, да, есть такая запчасть, не обманул меня кулибин. Начал обзванивать разборки на предмет наличия этого самого лямбда-зонда. Нашел, созвонился, договорился , но каким то шестым чувством решил на всякий случай позвонить мастеру на предмет окончательного согласования.
«Оказывается это не лямбда-зонд, это у тебя просто топливные форсунки закоксовались», - выдвинул окончательный вердикт чудо-ветеринар железного коня, - «я их почистил, так что с тебя 70 за диагностику и 200 гривен за форсунки,»- успокоил он. Я отлистал положенные за ремонт деньги, так, признаться, и не поняв где же мы всё-таки сэкономили.