[200x301]
Более 15 лет назад компания Орифлэйм начала работу на территории России и в странах бывшего Союза, и стала второй компанией со 100% иностранным капиталом, официально зарегистрированной на территории России.
Прямые продажи всегда были приоритетом для Орифлэйм. Но первоначально бизнес Орифлэйм в России развивался как оптовые продажи косметической продукции. Косметика Орифлэйм продавалась во многих мелких и крупных магазинах, аптеках. В те времена страна была не готова к развитию системы прямых продаж с точки зрения инфраструктуры: не было банков, через которые можно производить расчеты, да и культуры ведения бизнеса в целом.
Летом 1992-го провели эксперимент: предложили около 30 участникам продать наборы косметики Орифлэйм стоимостью около трехсот долларов каждый. Немыслимая сумма по тем временам! Так вот, участники эксперимента должны были попробовать продать продукцию своим знакомым и, в случае успеха, получали за это комиссию. В наборе – средства по уходу за кожей лица и тела. Никаких брошюр с описанием продукции не было, лишь короткая аннотация, да и та – не на русском языке. Важно было понять, как люди отнесутся к концепции прямых продаж «от друга к другу», как будут себя чувствовать продавцы и покупатели. Результат превзошел ожидания: многие буквально через несколько дней вернулись за новыми наборами продукции! Осталось подождать, когда изменится «бизнес-атмосфера» в России.
В 1995-ом розничные продажи Орифлэйм были очень успешными, что позволило основательно подготовиться к переходу на новую систему распространения продукции.
В 1996 году компания Орифлэйм перешла на новый метод ведения бизнеса. Этот год стал годом открытия прямых продаж в России. Первый Сервисный Центр для обслуживания Консультантов компании был открыт в Санкт-Петербурге 18 марта 1996 года, а 22 апреля 1996 года состоялось открытие Сервисного Центра в Москве. Новость о том, что в Москве появилась шведская косметическая компания, разнеслась очень быстро. Интерес был огромный: тренинг прошли 28 тысяч человек, а около 27 тысяч стали Консультантами Орифлэйм.
К середине девяностых россияне уже настолько привыкли что-то друг другу продавать, находясь в поисках дополнительного заработка, что предлагать Орифлэйм для них было естественно и несложно. Более того, это было ново, перспективно и интересно!
В 1997-м открыли филиал в Казани, в 1998-м: Воронеж и Екатеринбург – в мае, затем Ярославль, первый «экспериментальный» центр немедленного обслуживания за пределами Москвы, и Уфа... А затем грянул кризис. Но особенность Орифлэйм – никогда не сдаваться! Сразу после дефолта открыли еще два Сервисных Центра – в Самаре и Перми. Это было очень трудное время – вместо шести миллионов фунтов, заложенных в бюджете, продали продукции на 600 тысяч. Однако не закрыли ни один филиал. Это удалось благодаря грамотной политике: были скорректировали цены на продукцию и План Успеха – ввели единовременную выплату 1000 долларов за достижение звания Директора. Буквально усилием воли начали организовывать СПО.
В 2002 году отпраздновали 10-летний Юбилей работы Орифлэйм , а в 2006 году 10 лет прямых продаж в России.