Шарль Гуно — автор всемирно известной оперы «Фауст» — занимает одно из самых почетных мест среди композиторов XIX в. Он вошел в историю музыки как один из основоположников нового направления в оперном жанре, получившего впоследствии название «лирическая опера». В каком бы жанре ни работал композитор, он всегда отдавал предпочтение мелодическому развитию. Он считал, что мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли.
В музыке Гуно неизменно покоряет лиризм. В его манере изложения искренность и простота всегда соседствуют с высочайшим композиторским мастерством.
Концерт для педального фортепиано и оркестра (1889), I - Allegro
II - Scherzo
III: Adagio ma non troppo
IV: Allegretto Pomposo
Педальное фортепиано — музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, снабжённый ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Известно, что на педальном фортепиано играл Моцарт. В XX веке педальное фортепиано вышло из употребления и было практически забыто как концертный инструмент (оставаясь, впрочем, репетиционным инструментом органистов), а репертуар для педального фортепиано стал считаться органным.