Благословляющий Христос, как и многие испанские картины конца XV - начала XVI века, совершил длинное путешествие, прежде чем занял подобающее ему место в стенах музея Прадо.
Известно, что это произведение было даром Педро дель Кастильи церкви Сан-Лоренцо дель Торо. Поскольку дон Педро умер в 1492 году, соответственно, этот дар не мог быть вручен после этого времени.
Художественный анализ работы говорит, что картина написана между 1480 и 1490 годом в период зрелости Гальего. Хотя художник стремился удержаться в готических традициях при трактовке образа Пантократора, о чем говорят готические навершия проемов, эксцентрическая изломанность аллегорических фигур и вся цветовая гамма произведения, его живописная манера носит на себе отпечаток влияния итальянских и еще сильнее, фламандских мастеров. И в то же время это, безусловно, испанское произведение, хотя неизвестно, где и у кого художник учился.
Иисус Христос восседает на троне в окружении аллегорических фигур, в изображение которых Гальего вкладывает утонченную символику. Спаситель изображен в алом одеянии, образующем множественные, почти скульптурные складки. Правая его рука поднята в благословляющем жесте, а левая держит прозрачный хрустальный шар с высоким крестом, у ног - мифические крылатые звери. Католическая церковь изображена в виде прекрасной молодой женщины в венке, держащей потир с причастием. Она опирается на посох, который венчает крест и развевающийся на нем вымпел. Синагога, напротив, - это нервная, изломанная фигура в желтом платье (с средневековой Европе евреи должны были ходить за пределами гетто в желтом, чтобы выделяться из толпы). Она опирается на сломанный посох с желтым же вымпелом. Над их изображениями с одной стороны - ангел с молитвенно сложенными руками, а с другой - орел.
В колорите произведения преобладают оттенки красного и золотого. Холодноватые проемы с аллегорическими фигурами еще более притягиваю наше внимание к полному покоя образа Пантократора.
Согласно каталогу выставки "Золотое руно", проходившей в Брюсселе в 1907 году, работа хранилась тогда в частное коллекции, в 1913 году это произведение приобрел Пабло Бош и преподнес его в дар музею Прадо.