• Авторизация


Бартоломе Бермехо 12-07-2010 20:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мы мало знаем о Бартоломе Бермехо и его творческом пути. Картина Святой Доминик Силосский происходит из небольшой церкви под Сарагосой. Имеется документальное подтверждение, что работа над ней была закончена в 1477 году, в год постройки церкви. Несмотря на время написания картины, она всеми чертами, пожалуй, исключая трактовку лиц, относится к готическим произведениям.
В это время во всей Италии уже вовсю шествовало Возрождение, а здесь, на Пиринейском полуострове, только что окончилась длившаяся несколько столетий война против арабов за освобождение и объединение Испании. Испанская живопись зарождалась именно в это время. Она была подчеркнуто церковной, далекой от светских влияний. Наверное, именно поэтому она воспевает не ласковых мадонн и добрых святых, характерных для итальянского возрождения, а аскетичных, полных муки и страсти персонажей готического искусства.
В семидесятых годах 19-го века по Испании прокатилась волна запрещений многих монашеских орденов, их монастыри закрывались, а имущество конфисковывалось. Так картина Бермехо попала в руки академика из Сан-Луиса Паулино Савирона. Тот передал ее в Национальный археологический музей, откуда она в 1920 году поступила в Прадо.
[200x388]

Святой Доминик Силосский


Святой Доминик восседает на роскошном позолоченном троне, в мотивах резьбы которого звучат готические ноты. Святой - в ризе священнослужителя и митре. Все это тщательно выписано, художник не пропустил ни одной детали в одеждах. Для того, чтобы выделить книгу, которую держит святой, художник поместил ее на темный фон. Все остальное, кроме аллегорических фигур, видимо, по желанию заказчика, сделано из золота.
Очень интересны фигуры, символизирующие Веру, Надежду, Милосердие, Мудрость, Правосудие, Силу и Воздержание.
При внимательном рассмотрении видно: каждой из них художник дал почти портретную характеристику, полностью отвечающую тем чертам характера, которыми они должны были обладать. Все они напоминают фигуры из порталов готических храмов. Складки их одежд изломаны, жесты передают состояние, близкое к фанатическому экстазу, лица выражают высшее напряжение духа. именно по лицам, написанным с удивительно точной моделировкой, мы видим, что художник хорошо знаком со светотенью. Это дает возможность предположить, что он, как и многие его современники, учился и работал в Нидерландах.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бартоломе Бермехо | Arven_AoD - Дневник Arven_AoD | Лента друзей Arven_AoD / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»