• Авторизация


Строительные олигархи или новые "Остапы Бендеры"? "Трансстрой" и НПО "Космос" - расследования, факты и версии. 01-07-2012 07:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


.
ООО "Организатор", Корпорация "Трансстрой" и НПО "Космос" - КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР.

Вот патент. О нем сообщило издание "Независимое обозрение".
Патент носит название «Транспортный комплекс мегаполиса и способ регулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса мегаполиса».
Это 250 страниц текста с формулой изобретения и 230 чертежей, схем, таблиц.

Авторский список возглавляет президент ОАО корпорации «Трансстрой» Брежнев В. А.
За ним следуют: мэр Москвы, Лужков Ю.М.; представитель столицы в Совете Федерации Никольский Б.В. (бывший 1-ый зам. Лужкова) и несколько других, видимо нужных, лиц.

За использование этого патента должны платить городские и федеральные власти и все, кто пользуется дорогами.
Этот патент можно также продать, вернее, оценить.
Это очень милый и самый безобидный способ официального «прикрытия» выплаты любых вознаграждений.
На самом деле остроумные люди придумали таких способов целое множество, когда документально вроде все правильно, а здравый смысл никак не соглашается.

Именно в силу здравомыслия в 2001 году Контрольно-счетная палата Москвы (КСП) и следственный комитет МВД выявили несоблюдение строителями технологических норм, использование некачественных материалов и завышение расходования средств при реконструкции МКАД.
Сумма ущерба казне оценивалась в 256 миллиардов неденоминированных рублей.
По итогам проверки правоохранительные органы допросили тогдашнего первого зампреда правительства Москвы Бориса Никольского и гендиректора ООО "Организатор" Геннадия Муравина.
Но по документам все было в порядке.
Еще одно обвинение в сторону строителей третьего транспортного кольца касалось завышения проектной стоимости дороги на 5 млрд. рублей.
Расценки разрабатывал проектный институт "Трансстроя", на основе их заказчик, ООО "Организатор", оценил проект по стартам Госстроя 1991 года в 222,9 млрд. рублей, что с учетом перевода в текущие цены составило 1,1 трлн. рублей.
По мнению КСП, смета должна была быть в два раза меньше.
Однако доказать факт завышения проектной стоимости палата так и не смогла.
Столичная мэрия эти обвинения не поддержала.

Министр транспортного машиностроения СССР Владимир Брежнев встал во главе корпорации «Трансстрой», задолго до «ваучеризации» осуществив приватизацию всего союзного министерского хозяйства.
Уже тогда маленькая частная фирма «Организатор», подобно рыбке прилипале у акул, заняла свое место под брюхом нового гиганта.
Специалистам предельно ясно, что решения ООО «Организатор» не принимает в одиночку , а безусловно согласовывает с г-ном Брежневым.
«Трансстрой» же, имея в распоряжении аппарат и административный ресурс – выигрывает подряды, а затем, негласно направляя ООО «Организатор», каковое выступает фирмой заказчиком, организует их раздачу по субподрядчикам, оставляя себе ничтожные проценты.
Механизм этого дела был подробно описан "Российскими Вестями" №19 за 2003 год.
Любопытно, что "Организатор" подал заявку на участие в конкурсе по реконструкции МКАД задолго до того, как зарегистрировал свой устав.
Тем не менее выиграл тендер.
Также известно, что работу ООО «Организатор» и лично Муравина со стороны «Трансстроя» курировал владелец одного из самых крупных пакетов акций «Трансстроя» Олег Макаров.
Почти сразу после завершения строительства МКАД он странно умер, а его дочка, словно испугавшись чего-то, отдала пакет акций отца в пользу главы «Трансстроя».

Однако проверки российских компетентных организаций не смогли довести дело до конкретных обвинений.
Казалось, что все, как выяснилось, в порядке и у всех.
Но не тут то было!
В нынешнем, 2005 году, хищениями при строительстве МКАД заинтересовались уже за рубежом.
Интерес к ним неожиданно для всех проявили правоохранительные органы Швейцарии. Как писало 18.02. сего года "Время новостей", в Лозанне возбуждено уголовное дело по факту отмывания десятков миллионов долларов, исчезнувших при возведении МКАД.
Как предполагают швейцарские следователи, деньги были легализованы через компании Leverton Ltd, Breamwalk Holding Ltd и Belleview Ltd, счетами которых управлял россиянин Владимир Кудинов, которого ищут вместе с исчезнувшими 20,6 млн. долларов.
Кроме того, швейцарские правоохранительные органы заинтересовались отдельными фигурантами дела, в свое время заведенного российскими правоохранителями.

Пока ООО «Организатор» работало заказчиком на строительстве третьего кольца: участка со скандальным Лефортовским тоннелем, где потеснило у кормушки даже папу «Трансстрой», генпрокуратура и КСП продолжали настойчиво искать «криминал» в деятельности на МКАД и на строительстве третьего кольца у ООО "Организатор", ОАО "Корпорация "Трансстрой" и ряда их подрядчиков.

Поэтому пока на поле строительных битв вышли новые герои, такие, как НПО «Космос».
НПО Космос было организовано выходцами из недр министерства химической промышленности СССР, и специализировалось на производстве присадок и химдобавок для дорожного строительства и какое-то время так оно и позиционировалось.
Однако партнер и основной потребитель добавок НПО «КОСМОС» - «Трансстрой» подкорректировал молодых коллег и указал им правильную дорогу к большим деньгам, не быть же всю жизнь субподрядчиками и проектировщиками, как на МКАДе.
Нынче же НПО Космос представляет из себя «Трансстрой» в миниатюре – более гибкий и быстрый, хотя такой же хваткий, и, в отличие от «Трансстроя» он работает не на завышении расценок, а исключительно на понижении!
И нет на нем подозрений в мотовстве и воровстве со стороны соответствующих инстанций.
Хотя часто здравый смысл сторонних наблюдателей и протестует принимать правильные дела.

«Экономическая газета» (№50) в декабре 2004 года писала, что основной бизнес НПО «Космос» лежит в сфере борьбы за строительные тендеры, что является совершенно новым для России видом рейдерского бизнеса.
Основная задача предприятия-рейдера это не скупка предприятий, а «выигрывание» назначаемых госструктурами тендеров и конкурсов.
При участии в конкурсе используются многочисленные связи в комитетах, покупаются организации и эксперты, печатаются дутые хвалебные материалы в прессе, добываются копии документов, поданных на конкурс соперниками, собирается компромат – то есть используется весь привычный арсенал «черного» рейдера.

С этой целью создана одна из лучших в России служб безопасности среди строительных фирм.

Владимир Стальмахов, бывший руководитель СБ НПО «Космос», а ныне депутат Госдумы РФ рассказывает в интервью «Красной звезде», что возглавляемая им структура ведала вопросами предупреждения коррупции и хищений в недрах корпорации, осуществляла комплексную проверку партнеров по бизнесу, персонала, который приходит в организацию.
С этими и многими другими задачами мы справлялись успешно во многом благодаря тому, что у нас работали профессионалывыходцы из спецподразделений «Вымпел», «Альфа», пограничники, десантники.
Многие прошли Афганистан, Чечню, другие «горячие точки».
Среди них – полковник запаса Герой России Сергей Иванович Шаврин, полковник КГБ СССР Валерий Иванович Карпов и многие другие талантливые специалисты.
Не менее сильные специалисты проектировщики и финансисты вкладывают немало сил в каждую тендерную победу.
Выиграв же конкурс и став генподрядчиком - НПО КОСМОС передает (по сути перепродает) все работы многочисленным субподрядчикам.
Наиболее лакомые куски поручая своим дочерним структурам с непременным участием своего управляющего.
Так в Лефортово работами от НПО «Космос» руководил главный инженер Андрей Морозов.
Незадолго до его назначения газета «Российские Вести» ( №43) в своей передовой статье от 17 декабря обратились к соответствующим органам, перечисляя ряд финансовых махинаций с организацией подставных фирм и обвиняя Морозова в крупном воровстве.
Тогда НПО «Космос» ответило газете, что этого человека на работу в НПО не возьмут, так как ценят чистоту мундира.
Однако взяли.
Потому что ценные специалисты важнее мундира.

Список выигранных за последний год тендеров ООО НПО «Космос» велик: в нем тоннель «Лефортово», реконструкция здания сгоревшего Манежа, трасса в Подмосковье, Сущевская и Краснопресненские развязки на третьем транспортном кольце Москвы, участки Санкт-Петербургского транспортного кольца, строительство моста через реку Данилиха в Перми, аэропорты и так далее и так далее.
Если представить себе, что все выигранные конкурсы выполняются силами предприятия-подрядчика - то какой-то такой гигант вырисовывается, на самом деле все выглядит гораздо скромнее.
Главной отличительной чертой «почерка» НПО КОСМОС, как отмечается в региональной прессе, является искусственное занижение сметной стоимости на 15 - 30% и обещание немыслимых сроков строительства.
По документам все правильно, а здравый смысл все равно не соглашается.
Почти на всех региональных объектах сроки Космос срывает, а смету увеличивает, ссылаясь на различные объективные причины.
Так было в Волгограде и Перми, где НПО «Космос» практически монопольно распоряжается средствами губернского дорожного фонда.
По словам председателя Пермского областного дорожного комитета Павла Чумакова, главным из получателей денег в 2005 году стал именно «Космос», в этом году он освоит 1 млрд. 867 млн. бюджетных средств, практически все, что поступит в область.
Пермская газета «Компаньон» сообщает о том, что руководство администрации Перми собирается подать в суд на фирму НПО «Космос» за невыполнение договорных обязательств.
Городские власти считают, что по вине этой компании в течение прошлого года не развивались две значительные территории центральной части Перми.
По мнению Пермских строителей – все графики на всех объектах НПО «Космос» срывает, а запрашиваемые на доделку суммы увеличивает.

В последнее время неприятности начались и в Москве.
По источникам из мэрии, президенту НПО «Космос» Андрею Чернякову высказаны претензии о невыполнении договорных обязательств на строительстве объектов Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити».
ММДЦ "Москва-СИТИ" строится на Краснопресненской набережной, на территории общей площадью около 100 га, из которых 60 га подлежат новой застройке.
В сентябре 2004 года «Космос» стал генподрядчиком на строительство коллектора в «Москва-Сити», по своей традиции в конкурсе он предложил снизить сроки строительства в два раза, а предполагаемые расходы на 18%.

Однако сейчас 1-й зам. руководителя стройкомплекса Москвы Александр Левченко неоднократно отмечал срыв графика работ сотрудниками «Космоса» и отклонение от проектных решений. В связи с этим Левченко припомнил «Космосу», что и в ходе ремонтно-реставрационных работ на здании Центрального выставочного зала «Манеж» - «Космос» постоянно срывал график и допускал многочисленный брак в работе.

По словам специалистов из московских строительных кругов, НПО «Космос» ни в коей мере не снижает своей нормы прибыли и все занижения в сметах планируются в расчете позже собрать недоимки с нетребовательных субподрядчиков, использующих дешевую рабочую силу.
Как писала «Московская Перспектива», даже на реставрационных работах такого центрового объекта, как «Манеж», представители миграционной службы, досконально проверив документы допущенных на площадку строителей НПО «Космос», то выявили ряд грубых нарушений (о характере нарушений легко можно догадаться).

Когда НПО «Космос» только начинала, в начале девяностых, то корпорация «Трансстрой» не раз помогала молодым партнерам в делах бизнеса.
Нынче, когда неприятности возникают у корпорации «Трансстрой», в свою очередь НПО «Космос» старается отплатить благодарностью и участвует на подхвате в тендерах, затем, если выиграет, то уступает «Трансстрою» его долю подряда.
Кроме этого НПО «Космос» очень творчески использует структуры «Трансстроя» для залатывания дыр и прорех в своем нелегком бизнесе – например, Страховая компания «Гефест» постоянно последнее время страхует строительные риски «Космоса», что вполне логично и правильно.
На первый взгляд, без подключения здравого смысла.

Автор Алексей Иволгин.

Оригинал этого материала в газете "Российские Вести" от 26.02.2003 г.

«РВ» - СПРАВКА.

Корпорация «Трансстрой» трансформировалась в частную фирму из перестроечных осколков Министерства транспортного строительства СССР.
Известность получила при строительстве МКАД, в ходе которого глава «Трансстроя» Брежнев почему-то лично доверил не самому профессионально мощному ОАО «СУ-802» выполнение работ на общую сумму в 850 миллиардов рублей, из которых, по данным ГУБЭП, «налево» ушли 350 миллиардов.

Лишь с января 1996 по июль 1997 г. на счета подставных фирм в Пробизнесбанке из денег, переведенных «Трансстроем» в ОАО «СУ-802», перепало более 108 миллиардов рублей.
В день поступления на счета деньги тут же переводились на счета американской компании «Медоубрук холдинг», откуда и уплывали за рубеж.
Всего для перекачки этих громадных сумм организаторами «сделки века» было создано более пятидесяти подставных фирм и компаний.

Не случайно стоимость 1 километра МКАД обошлась казне в 16 - 17 миллионов евро.
На Западе цена такого же объема работ не превышает... 1 миллиона.

«Трансстрой» принимал активное участие в восстановлении Чечни.
Цена «чеченского» вопроса для «Трансстроя» - 39,9 миллиардов бюджетных рублей.

«Трансстрой» был также активно задействован в совместной с МПС программе «Строительство на территории РФ жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Разбирательства по поводу финансовых нарушений при реализации этой программы продолжаются до сих пор.

Сегодня «Трансстрой» копает легендарный Лефортовский тоннель...

СПРАВКА ПО НПО «КОСМОС» - «КОСМОС» НПО ООО ПО МАТЕРИАЛАМ ПРЕССЫ.

НПО "Космос" начало деятельность 1991-1993 гг. в Москве.
Это холдинг с предприятиями достаточно широко профиля деятельности: промышленность, в том числе её строительно-монтажная и химическая отрасли, транспорт, наука, инвестиции, торговля, охранная и банковская деятельность.
Вышли на строительный рынок с проектными предложениями по прокладке тоннелей открытым способом и отделке фасадов зданий.

В 1994 году - Пермь –по 2001 выполняли ремонт фасадов и прочие общестроительные работы.

В 2001 – ремонт аэропорта в Волгограде, с оплатой из областного бюджета «скандальными» векселями ВДБ.
В том 2001-ом году - ремонт фасада Оперного театра Перми, тоннель рядом с вокзалом Пермь-II.

С 2002 началась специализация НПО «Космос» на конкурсах: с занижением цены выиграли тендер на строительство большого участка КАД, проведенный «Росавтодором» в Санкт-Петербурге, с занижением цены выигран конкурс на тоннель-прокол под Трансибом в районе станции Бахаревка в Перми, с занижением цены выигран тендер на ремонт аэропорта "Большое Савино" в Перми.

В 2003 году выиграли пол-тендера на строительство Камского моста в районе Перми Заостровка.
Приняли эстафету у «Трансстроя» и провели второй этап «достройки» скандального Лефортовского тоннеля в Москве, обойдя конкурсных конкурентов, каким-то образом стали генеральным подрядчиком реконструкции московского «Манежа» после пожара.

В 2004 – выиграли конкурс Автодора на строительство Ново-Гаинского моста через Каму (Коми-Пермяцкий округ), выиграли конкурс на строительство коллектора на Краснопресненской набережной (Москва-Сити).
Есть сообщения, что НПО «Космос» участвует в строительстве метро в Казани (на каких условиях неизвестно).

Последнее время также активно и успешно работает, как рейдер и успешно поглотил Данковский химзавод в Липецкой области, а также, как отмечает Алтайская пресса, и «Алтайхимпром» из г. Яровое, некогда закрытый завод, принадлежавший «легендарному» 8-му главку МВД СССР.

Из особенностей работы нового НПО «Космос» прессой отмечены постоянные нарекания в срывах графика, привлечение к работе субподрядчиков с самой дешевой рабочей силой, большое расходование средств на PR, сильная структура СБ и создание множества дополнительных фирм, для выполнения разных отдельных задач, многие из которых в дальнейшем гибнут, а некоторые, незапятнавшие себя, входят в холдинг.

ЗОЛОТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НПО "КОСМОС". - интернет-ССЫЛКА на источник.

На строительных торжествах в Питере его президент Черняков неизменно находится рядом с Матвиенко.

Начиная с 2002 года поселок Мурино, находящийся в зоне строительства грандиозного автомобильного кольца Санкт-Петербурга (КАД) находится в центре различных скандалов, пишет "Ленинградская правда".
Подряды на строительство КАД, с того же 2002 года, выигрывало ООО НПО "Космос-СПб" - дочерняя структура ООО НПО "Космос" в Питере.
Компания усиленно декларировала, что обладает новыми методами удержания грунтовых вод.
В качестве «продвинутости» приводились выдержки из СМИ, которые сводились к одной единственной публикации в журнале «Босс» 2002 года, на страницах которой о новейших технологиях рассказывал сам президент «НПО Комос» Андрей Черняков.

"Внедрение новейших технологий - основа стабильности в настоящем и будущем!" – такой пафосный заголовок носила статья.

Во время ведения работ жители поселка Мурино на себе ощутили все прелести «основы стабильности», когда трижды их затопляли наводнения из-за избытка сточных вод.
Деревню подтопляло и раньше, но именно со строительством КАД ситуация стала необратимо катастрофической.
В результате жители находятся в состоянии стресса уже несколько лет.
Как говорится, ложились спать в болотных сапогах и комплектах химзащиты со спасательным кругом под головой!
Питерское ТВ очень подробно освещало все затопления.

И что интересно - для решения возникающих проблем требовались дополнительные средства из бюджета, что значительно увеличивало затраты на проект.
«НПО Космос» - осталось хозяином положения.
Никто не застрахован, природа и неожиданные трудности в виде грунтовых.
И даже смело можно попросить еще денег.
Форс-мажор, так сказать.
В итоге начальная цена по проекту превышает даже ту, которую предлагали реалистично мыслящие конкуренты «задиравшие» цены во время тендера.
Головная боль же, которую «НПО Космос» создал всем - от администрации до жителей – вообще оценке и учету не поддается.
Вот так вот жизнь жителей поселка Мурино благодаря новым методам «НПО Космос» стала стабильной в настоящем и обещает таковой быть и в будущем.

Все сроки по очередному участку кольцевой автодороги сорваны.
27 июля он должен быть пущен в эксплуатацию, о чем всенародно объявлял директор госучреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" Егор Тратников.
По его словам, в июне этот участок, готовность которого составляет 98%, просто так, для порядка, должна была проверить рабочая комиссия.
"А спустя месяц (к 27 июля- прим. авт.), который дается для выполнения работ по возможным замечаниям комиссии, мы его откроем", - обещал в прессе Тратников.
27 июля «Деловой Петербург» коротко сообщил: «Переносится открытие участка КАД от Московского шоссе до вантового моста, как сообщили в Федеральном дорожном агентстве, в связи с тем, что "есть технические недоделки".
Недоделки будут ликвидированы в течение месяца.»

Просто диву даешься терпению заказчика!
Однако все становится понятно, если «зреть в корень», как говаривал бессмертный Козьма Прутков.
Коли работы не выполняются в срок, то заказчик начинает дергаться и нервничать.
Вот тут-то и наступает момент, когда подрядчику и нужно, и можно попросить еще денег.
Менять подрядчика заказчику - себе дороже.
Расторжение контракта влечет дополнительные расходы и затягивание сроков.
Поэтому на очередной вопрос корреспонденту «Невастройки» в ДСТО сообщили, что по окончанию работ у Мурино до сих пор нет соответствующих распоряжений Росавтодора и правительства Петербурга.
Новая официальная причина задержки – период отпусков.
Ввод всего Восточного полукольца транспортного обхода намечен на конец ноября.
А в целом же все готово.

Потрясающе регулярно, чаще чем сообщения о затоплении Мурино, выходят телесюжеты о том, как много и как современно работает компания НПО "Космос".
На строительных торжествах в Санкт-Петербурге его президент А. Черняков неизменно находится рядом с «тетей Валей», как нежно кличут питерчане мэра города.
Активная информационная политика компании основывается на принципе: «Надо говорить о наших новейших методах в строительстве, и люди поверят, что мы лучшие».

НПО "Космос" когда-то давно действительно сложилось, как организация, работающая в регионах, с научным центром в Москве, производством химической продукции в г. Данкове Липецкой области.
И научный центр действительно работал на полную мощь.
Однако наличие выбора доступных западных материалов и технологий, слабый контроль за коррекцией после апробаций новых материалов, да и просто более легкие пути тендерных заработков, как то исподволь, незаметно, свели на нет долю «открытий» собственного научного центра в НПО "Космос".
Зачем удорожать долю прибыли такой ценой доставшихся «кусков» кредитов ЕББР и бюджетных денег доводкой своих же неоттестированных материалов, если они могут идти в дело и без доводки и без полного цикла испытаний.
Дешевле ведь!
Сомнительная рабочая сила из мигрантов, низкооплачиваемая и неквалифицированная, передача работы многочисленным субподрядчикам с дешевой «ценой вопроса», применение не соответствующих параметрам материалов, методы работы на «авось» и «на глазок» - вот «новейшие методы» работы НПО "Космос" на сегодня.

Помните веселых братьев из телерекламы – они, при похожих раскладах, всегда покупали «Досю» и их прелестные белые штаны опять оставались в порядке.

На VI Московской международной выставке «Доркомэкспо - 2004» строительные и проектные организации представили свои достижения в области новейших технологий и конкурентоспособных разработок для транспортного комплекса России.

ООО НПО «Космос» представило на выставку макет мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде и макет по мосту через р. Каму без указания его местонахождения.
Но мостовой переход через р. Волгу в г. Волгограде строился силами ОАО «Волгомост» и ООО НПО «Космос» в строительстве объекта никогда не участвовало.
При строительстве моста были, конечно же были применены новые технологии и неординарные проектные решения, но они, увы, являются интеллектуальной собственностью патентообладателей: ОАО «ЦНИИС», ОАО «Гипротрансмост» и ОАО «Волгомост» на основании патентов РФ.
И внеклассный мост через р. Каму строился в Пермской области на автомобильном обходе г. Пермь силами ОАО «Уралмостострой», а применяемые при его строительстве «новинки» - дело пермяков.
Однако на выставке оба макета вместе с сопроводительными описания приписало себе НПО «Космос».
И все бы прошло нормально - однако генеральный директор ОАО «Волгомост» разослал, в возмущении, открытое письмо многим участникам выставки и этот скандальчик выплеснулся в прессу.
И именно он показывает, насколько сильно запущены нынче дела с новейшими технологиями в «НПО Космос» - ситуация-то год назад складывалась такая, что надо было обязательно поприсутствовать на выставке «Доркомэкспо - 2004» в преддверии выделения ЕББР-овских кредитных денег – а оказалось не с чем.
Вот и пришлось слегка позаимствовать изобретения у коллег-строителей.
Просто ведь все!

Вообще, «простые» принципы работы НПО "Космос" можно уже уверенно назвать «золотыми».
Золотыми, потому что слишком дорого они порой обходятся налогоплательщикам.
И история, увы, повторяется в который раз.
Но в случае с «НПО Космос» повторяется уже не как трагедия, не как комедия, и, даже, как видите, не как фарс.

Автор Игорь Тихонов, Санкт-Петербург.

Спасти свалку. Протесты "Движения в защиту Химкинского леса" Чириковой подпитываются мусором Андрея Чернякова - интернет-ССЫЛКА на источник.

Вопрос о том, кто финансирует так называемое «Движение в защиту Химкинского леса» давно интересует и экспертов, и широкую публику.
Самой распространённой версией была версия о западном финансировании с целью поддержки маргинальных политтусовок и протестных движений. Однако есть и другая, намного более достоверная.

Уже несколько раз всплывала в информационном пространстве версия о том, что за эколого-политической борьбой «защитников Химкинского леса» стоят конкретные финансовые интересы тех или иных заказчиков. И целью этой борьбы является не спасение Химкинского леса, а переведение скоростной автомобильной дороги «Москва-Петербург» на другой маршрут. То ли на земли Митволя, то ли на земли Батуриной.

Без Батуриной, конечно, не обошлось.
Анализ объективных фактов и событий показывает, что во главе процесса, призванного политизировать ситуацию вокруг строительства платной автодороги «Москва-Петербург» стоят личности из окружения бывшего мэра Москвы Лужкова и его супруги.

Это, прежде всего, руководитель ООО «НПО Космос» Андрей Черняков (можно посмотреть на его позицию в рейтинге российских миллиардеров).

[показать]
Андрей Черняков.

Главные финансовые потоки идут от ООО НПО «Космос» и его дочерних коммерческих структур.
Среди них можно назвать «]Космос-Тоннель», «КОРСТ», «Научный центр «Космос», «КСМ», «ГАЗКО», «Сервисный центр «Подъем», «КБ «Кутузовский», «Радуга», «ЭНЕКОМ», «КОТРАКС», «ЭРКО», семейное предприятие «Гешефт», «НПЦ «Каскад» (все - московские), а также подмосковный яхт-клуб «Патриот», петербургский «Космос СПб», волгоградские «Космос-Волга» и «Волга-Стройуслуги», пермский «Стимул-Урал» и челябинский «Варан».

Чем прославилась эта группа компаний?
В 90-е и начале 2000-х НПО «Космос» ремонтировал фасады зданий и вел другие общестроительные работы в Перми.
Уже в 2001 г. осуществлял ремонт аэропорта в Волгограде, где «прославился» оплатой скандальными векселями ВДБ из областного бюджета.

В 2004 г. НПО «Космос» уже в Москве под крылышком у мэра Лужкова.
Он становится генподрядчиком по строительству коллектора ММДЦ «Москва-Сити», по традиции предложив снизить сроки строительства в 2 раза, а расходы на 18%, зная заранее, что эти условия не будут выполнены.
Они и не были выполнены.

Засветился НПО «Космос» и в Санкт-Петербурге, где он имел прямое отношение к скандальной истории со строительством Кольцевой автодороги.
В результате использования «инновационных» технологий НПО «Космос» неоднократно затоплялся поселок Мурино.
Для устранения катастрофических последствий деятельности НПО «Космос» потребовались дополнительные средства, которые значительно увеличили затраты по проекту.

Все тот же НПО «Космос» строил печально известные на всю Москву автодорогу и тоннель в Сколково.

Ещё со времён Лужкова ООО НПО «Космос» освоил новый вид бизнеса - борьбу на тендерах за строительные подряды с использованием многочисленных административных связей, инсайдерской информации и с взбросом компромата на конкурентов.
Выиграв таким образом конкурс и став генподрядчиком, НПО «Космос» передает (фактически - перепродает) все работы многочисленным субподрядчикам, а наиболее лакомые куски попадают своим дочерним структурам с непременным участием своего управляющего.

При этом самым высокорентабельным бизнесом группы компаний в настоящее время является несанкционированная свалка бытовых и промышленных отходов, лежащая на пути платной автодороги «Москва-Петербург» на берегу реки Клязьма в районе международного аэропорта Шереметьево (у деревни Мелькисарово).
Как тут не вспомнить о том, что речка впадает в систему водохранилищ, являющихся источником питьевой воды для Москвы.
А ведь на этой свалке открыто сливаются ядохимикаты и другие реагенты, о чем свидетельствуют не только массовые отравления рабочих тех компаний, которые ведут подготовительные работы по строительству в этой районе автодороги, но и результаты официальных проверок.

Доходы от свалки, по некоторым данным, составляют ежемесячно до 120 млн. рублей.

Данная свалка является основным источником доходов, из которого финансируется антигосударственная по сути кампания под прикрытием так называемого «Движения в защиту Химкинского леса», возглавляемого Е.С. Чириковой.
Как это ни цинично, но псевдо-экологи из движения Чириковой защищают не чистый воздух, а смрад от свалки, которая, помимо всего прочего, является угрозой для жизни реальных пассажиров Шереметьево, самолеты из которого регулярно сталкиваются с птицами, живущими на свалке.

И именно про эту свалку после жалобы руководства аэропорта Шереметьево указывал премьер-министр В.В.Путин ещё год назад губернатору МО Б.В.Громову, дав распоряжение немедленно свалку ликвидировать, пока не произошла трагедия, и не погибли люди. Но воз - в смысле свалка - и ныне там.

Возможность потери в случае строительства автодороги «Москва-Петербург» такого сверхрентабельного источника доходов, приносящего более 1 млрд. рублей ежегодно, вызвало беспрецедентные меры по противодействию подготовке строительства дороги.
Интересно при этом отметить, что политическими спонсорами Чириковой являются видные представители «Справедливой России».
Не зря Миронов самолично приезжал на так называемый «Антиселигер».
Выводы, что называется, делайте сами.

Автор Петр Иваненко.

[показать]
Сергей Миронов (справа) и Евгения Чирикова.

[показать]
Андрей Черняков и Юрий Лужков - "великие строительные комбинаторы" и "Остапы Бендеры"?

Материалы СМИ с упоминанием фигуранта НПО "КОСМОС":

"Мать девушки, на которую упал рекламный щит, пытаются засудить за скрытую съемку Первого канала";

"Строителей кольцевой автодороги Петербурга позвали в суд";

"НПО Космос - все новости";

[показать]

"Ответ про трамвай: НПО "Космос" виновно!";

"Пермские авиалинии заключили мировое соглашение с НПО Космос";

"Мусорные пируэты Андрея Чернякова";

""Космос" НПО ТОО холдинг".

НПО "Космос" победило в открытом конкурсе на строительство транспортной развязки у метро "Сокол" (Москва).

НПО "Космос" стало победителем открытого конкурса на разработку рабочей документации и строительство транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро "Сокол".

1-й этап 2-го пускового комплекса и путепровода на пересечении ул. Балтийская и Б. Академическая с рижским направлением МЖД.

1-й этап, районы Сокол, Аэропорт, Коптево, Войковский.

Об этом сообщила пресс-служба департамента города Москвы по конкурентной политике.
Все четыре участника размещения заказа – "Мосметрострой", "Мостотрест", НПО "Космос" и ООО "Глобус" - были допущены к участию в конкурсе.

При стартовой цене контракта в 16,7 млрд. руб победитель - НПО "Космос" - предложило наименьшую цену - 14,6 млрд. руб.
Таким образом, снижение составило 2,1 млрд. руб или 12,5 процентов.
Согласно конкурсной документации, на проектирование и строительные работы отводится 11 месяцев. Заказчиком выступает департамент строительства Москвы.

Журнал "Столичное качество строительства" №1 от 21.07.2009 г. "Ленинградка: восемь километров под землей.

Совсем недавно автомобилисты старались на Ленинградское шоссе без крайней нужды не попадать - при одной мысли о километровых пробках напрочь портилось настроение.
Сегодня Ленинградка поехала.
По данным Центрального института транспортной инфраструктуры, скорость движения практически на всех участках магистрали из центра в область увеличилась вдвое - с 25 до 45 км. ч.
И это, безусловно, не предел.
Здесь ведется строительство сразу двух транспортных тоннелей - Волоколамского и Алабяно-Балтийского.
В обозримом будущем, как утверждают непосредственные исполнители работ - специалисты из НПО "Космос", можно будет в считанные минуты с Ленинградского шоссе попасть на Большую Академическую и на улицу Народного Ополчения.

Магистрали в городском интерьере.

По заявлению главы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко в этом году на дорожное строительство из городского бюджета выделено 85 млрд. рублей, еще около 5 млрд. рублей ожидаются из федерального бюджета.

- Чтобы решить наболевшую проблему транспортной перегруженности столицы, - отметил А. Левченко, - необходимо использовать все способы и методы, существующие в мире, для строительства магистралей и транспортных сооружений в соответствии с теми деньгами, которыми располагает Москва.
Основные объемы дорожно-строительных работ сейчас сосредоточены в районе станции метро "Сокол", где введен в эксплуатацию Ленинградский тоннель и возводится Волоколамский.
Кроме того, построена полноразмерная эстакада для выезда с Ленинградского шоссе на Волоколамское по направлению в область. Выполнена развязка Ленинградского и Головинского шоссе.
В Химках начинается строительство моста через канал имени Москвы параллельно существующему мостовому сооружению.
Но, пожалуй, самый масштабный проект на сегодняшний день - это строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, который пройдет перпендикулярно Ленинградке и в результате свяжет улицу Народного Ополчения с Большой Академической.
Если сложить воедино строящиеся и уже действующие на этом участке городских магистралей подземные метры, цифра выйдет внушительная - 8 километров тоннелей в одну и другую сторону.
В этом полугодии строители планируют ввести в строй Волоколамский тоннель.
Длина его закрытой части - 1700 метров, глубина залегания - до 22 метров.
Он начинается от улицы Лизы Чайкиной и "выскакивает" на поверхность перед улицей Панфилова.

- Если бы мы работали в чистом поле, то построили бы его за полгода, - признался заместитель руководителя генподрядчика строительства НПО "Космос" Владимир Варыгин.
- Но здесь, в центральной части мегаполиса, такие работы сопряжены с перекладкой десятков километров инженерных коммуникаций, перенаправлением транспортных потоков (движение автотранспорта ни на один день не остановлено), установкой временных пешеходных переходов и массой других инженерных проблем.
Здесь очень непростая гидрогеологическая обстановка, само название улиц - Песчаные - говорит о многом, грунт, по сути, представляет собой обводненный песок.
Сооружалась подземная трасса открытым способом.
Для укрепления грунтов использовали симбиоз технологий: сооружали буронабивные сваи, расстояние между которыми 20-30 сантиметров, а за ними ставили мощную защиту из грунтоцементного массива.

Самый сложный - Алабяно-Балтийский.

Работы, которые сегодня ведутся на строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля, действительно уникальны - по своим масштабам, сложности, применяемым инженерным решениям и технологиям.
Подземная двухкилометровая автотрасса глубокого залегания (минимальная ее отметка 22 метра) пройдет от поселка Сокол вдоль Балтийской улицы под Ленинградским и строящимся Волоколамским тоннелями, ветками метрополитена Замоскворецкой линии, под железнодорожными путями Московской окружной дороги и вольется на Большую Академическую.
Не надо быть экспертом, чтобы осознать, насколько будущая магистраль разгрузит Ленинградку.

Мэр города Юрий Лужков, проводя в штабе строительства НПО "Космос" очередное выездное совещание, поставил перед строителями еще одну социальную задачу: сохранить сквер по Балтийской улице. Но это еще не самое сложное. Главное - обеспечить безопасность метро.
Обычно, когда проводятся какие-либо строительные работы вблизи линий метрополитена, движение электропоездов на этом участке пути замедляется.

- Мы пока не планируем этого даже при проходке, - говорит Владимир Варыгин. - Предпринимаем все необходимые меры безопасности.
Прежде всего укрепляем грунт под конструкциями метро.
Ночью, пока нет движения, заполняем пустоты специальными цементными конструкциями путем нагнетания их под днище бетонных конструкций.
В местах будущей проходки укрепляем основания линий метро.
На рельсы устанавливаем страховочные пакеты, чтобы в случае малейшей просадки они не оседали. Сама бетонная конструкция метротоннеля тоже усиливается путем вставки специальных страховочных ферм.

Трудные метры проходки.

Стартовый котлован № 1, откуда начинается проходка, был сделан еще при реконструкции Ленинградского тоннеля.
В забое, на глубине более двадцати метров, в две смены трудятся около двухсот рабочих.
Сверху шумит Ленинградский тоннель, всего в нескольких метрах - Волоколамский.

- Мы находимся ниже уровня грунтовых вод, - поясняет главный инженер НПО "Космос" Геннадий Громов, - если бы просто раскопали яму, оказались бы в воде.
Поэтому пришлось ограждать котлован буронабивными и грунтоцементными сваями.
Сейчас уже штольня сформирована, заканчиваем выемку грунта.
Комбайн, которым непосредственно ведется проходка, временно подняли наверх - сейчас в работе буровые машины, которые укрепляют грунты под следующие участки. Это обеспечивает безопасность самой проходки.
Для создания сплошного укрепленного массива используется метод горизонтальной струйной цементации.
С помощью специальной установки горизонтального укрепления в толще грунта формируются грунтоцементные сваи диаметром 0,7 м.
Происходит это так: штанга, на конце которой монитор, забуривается в грунт, и через монитор под высоким давлением подается цементное "молоко".
За счет смешения цемента с грунтом формируются сваи, их - тысячи, они-то и создают прочный массив. Для того чтобы излишки цемента не вызывали нежелательных последствий, рядом делаются разгрузочные, т.е. компенсационные скважины.
Через них отводится избыточный грунт.
А дальше - дело за комбайном, он выбирает грунт.
Сформированные штольни объединяются балочными конструкциями.
Причем обделка тоннеля производится практически параллельно с проходкой.
Это значительно экономит время и ресурсы.

- Планируем завершить проходку за 2,5 месяца, - говорит Геннадий Громов. - Думаю, это реально, поскольку мы открыли еще один стартовый котлован со стороны Балтийской улицы.
Проходчики двигаются навстречу друг другу.

Все под контролем!

Совместно с Научно-исследовательским центром НИЦ тоннелей и метрополитеном, а также с ОАО "Метрогипротранс" в НПО "Космос" разработана мощная система контроля за всеми процессами, протекающими в ходе ведения работ.
Для ведения мониторинга в режиме реального времени на строительной площадке создан современный вычислительный центр, дающий полную информацию о том, что происходит в толщах грунта.
Показания датчиков выводятся на компьютеры Центра управления проходкой.
По сути, это мозг строящегося тоннеля. Именно сюда стекаются все измерения параметров.
Жесткий контроль за ходом строительства такого значимого для города объекта ведут специалисты Управления по надзору за дорожно-мостовым строительством, капитальным ремонтом магистралей города и благоустройством объектов Мосгосстройнадзора.

- Развязка в районе станции метро "Сокол" - достаточно сложное инженерное сооружение, аналогов такого строительства у нас в стране пока нет, - комментирует начальник Управления В.В. Бегларян. - В одном уровне пересекаются три автодорожных тоннеля и три линии метро.
Поэтому здесь приняты такие проектные решения, которые обеспечивают повышенную надежность сооружения.
Кроме того, ведется высокоточный геодезический мониторинг за состоянием действующих сооружений во время проходки тоннеля.
Со стороны надзора внимание к этому объекту повышенное.
Сложность еще и в том, что каждая стадия хода работ, будь то проходка под Ленинградским тоннелем, Волоколамским или линиями метро, требует корректировки ППР.
Наша задача - следить за соблюдением технологического регламента.
Мы отслеживаем разработку грунтоцементного массива, устройство обделки, временных креплений и т.д. Если есть отклонения, выписываем предписание, но пока серьезных нарушений не выявлено.

Мы должны двигаться.

На "Большой Ленинградке" перед строителями стоит задача как можно быстрее обеспечить город дорогами с бессветофорным движением, поэтому применяются самые передовые технологии.
"У нас нет времени - мы должны двигаться", - заметил А. Левченко, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, отмечая высокие темпы возведения объектов.
В настоящее время в Москве полным ходом идет строительство на 30 важнейших участках городских магистралей.
В 2009 году планируется завершить работы на многих ключевых объектах Москвы, в том числе: реконструкция Крестовских путепроводов на проспекте Мира, транспортная развязка на Звенигородском проспекте, развязка на Ленинградском проспекте в районе станции метро "Сокол", строительство участка, соединяющего Беговую улицу с Соколом.
Кроме того, планируется развернуть работы на участке от Звенигородского проспекта до ММДЦ "Москва-Сити", приступить к Южной рокаде, продолжить работу на Четвертом транспортном кольце и других объектах.
"Правительство Москвы в прошлом году одобрило Концепцию освоения подземного пространства, на основе которой разработана среднесрочная программа на 2009-2011 годы.
Разумеется, этим периодом мы не ограничимся - задача по обживанию московских недр рассчитана на десятилетия", - подчеркнул Ю. Лужков.

Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.

НПО Космос.

А теперь проанализируйте все опубликованные материалы, с учетом событий, произошедших в 2010-12 годах при строительстве Алабяно-балтийского тоннеля и транспортной развязки в районе метро "Сокол", особенно насчет сроков строительства и заявлений нового Мэра Собянина по данному вопросу.
Можно ли после всего произошедшего верить или принимать всерьез заявления фирмы НПО "Космос" и московских чиновников, делающихся по принципу "Все хорошо прекрасная маркиза.."?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
motiv4you 09-09-2015-08:01 удалить
Помните, в детстве многие из нас теплыми августовскими ночами подолгу рассматривали звёздное небо. С интересом всматривались в загадочное чёрное пространство, пытаясь понять, что же таит в себе этот неизведанный мир. Нередко задавались вопросом: «А на чём всё это держится?» Или: «Что там, за этим пространством?» Как часто приходится нам теперь слышать те же вопросы от детей или внуков. И как порой сложно дать на них вразумительный и понятный ответ.

Это настолько непознанное и непостижимое явление, что невольно возвращаешься к нему снова и снова. И каждый раз при взгляде на звёздное небо, задаёшь себе извечный вопрос: «А что там, за этой чернотой?»

Так что же такое космос?
Согласно толковым словарям, слово «космос» в переводе с греческого обозначает порядок, стройность. Под словом «космос» древнегреческие философы понимали всё Мироздание, при этом рассматривали его как упорядоченную систему, которая, в противоположность хаосу и беспорядку, отличалась гармонией. Долгое время в это понятие многие учёные включали всю природу Земли, все происходящие на ней явления. А также небесные светила, звёзды, планеты и галактики. Даже был создан титанический труд, который назывался «Космос». Он состоял из пяти томов и включал в себя всю информацию о природе, известную на тот момент. Автором его был известный естествоиспытатель Александр Гумбольдт.

Человек – существо любопытное и любознательное. И во все времена интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. И не зря многие исследователи за свои смелые открытия предавались гонениям или приговаривались к смертной казни. Многих считали еретиками. А они всего-то хотели познать мир и рассказать о своих открытиях человечеству.
Со временем благоразумие взяло верх над невежеством, и многие открытия учёных средневековья были признаны.

Теперь понятие «космос» приобрело истинное значение и равнозначно понятию «Вселенная». Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь.

После того, как человек стал всерьёз заниматься изучением космоса и его законов, термин «космос» противопоставили Земле. Получилось, что космос – это всё пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.

Всё космическое пространство условно разделили на ближний космос (или околоземное пространство) и дальний космос. Околоземное пространство подвергается интенсивному изучению. Человек смог сконструировать специальное транспортное средство – космический корабль, который позволяет проводить исследования космоса при непосредственном участии человека. Также изобретено множество спутников, производящих исследования самостоятельно.

Дальний космос практически недоступен человеку. Но это явление временное. Когда-нибудь человек освоит и эту территорию.

По мнению учёных, весь космос состоит из множества галактик. Само слово «галактика» произошло от греческого galaktikos – молочный, что превратилось в название нашей звёздной галактики «Млечный путь».
Каждая галактика в свою очередь имеет своё специфическое строение. Наша Галактика, называемая Солнечной системой, состоит из «главной» звезды (Солнца) и планет, которые вокруг неё вращаются. А также из множества разнообразных космических тел и пыли. Всё это «держится» и вращается вокруг Солнца благодаря его мощному магнитному притяжению. Планеты движутся вокруг Солнца каждая по своему пути, называемому орбитой. И у многих планет есть свои спутники, которые в свою очередь вращаются вокруг них.

Космос… Это явление настолько таинственно и загадочно, что рассказывать о нём можно бесконечно долго. Каждое небесное тело настолько уникально, что станет темой отдельного рассказа. Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человечество будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.

Космические онлайн стратегии

Что такое Космос

Человечество вступило в космич. век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах.

Прежде чем перейти к изложению совр. представлений о космосе, выясним значение самого слова "космос". "Космос" по-гречески - это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). Философы Древней Греции понимали под словом "космос" Мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. Космосу противопоставлялся беспорядок, хаос. Для древних греков понятия порядка и красоты в явлениях природы были тесно связаны. Эта точка зрения держалась в философии и науке долго; недаром даже Коперник считал, что орбиты планет должны быть окружностями лишь потому, что окружность красивее эллипса.

В понятие "космос" сначала включали не только мир небесных светил, но и всё, с чем мы сталкиваемся на поверхности Земли. Знаменитый естествоиспытатель 19 в. Александр Гумбольдт создал фундаментальный труд "Космос" (5 томов, 1845-62), суммировавший всё, что тогда было известно о природе вообще.

Иногда под космосом понимали только планетную систему, окружающую Солнце. В совр. словоупотреблении в связи с этим остался термин "космогония", к-рым обычно обозначают науку о происхождении Солнечной системы, а не всей Вселенной в целом.

Чаще под космосом понимают Вселенную, рассматриваемую как нечто единое, подчиняющееся общим законам. Отсюда происходит название космологии - науки, пытающейся найти законы строения и развития Вселенной как целого. Т. о., в названиях "космогония" и "космология" космос понимается в разном смысле.

С начала космич. эры (с 1957 г., когда в СССР был запущен первый спутник) слово "космос" приобрело ещё одно значение, связанное с осуществлением давнишней мечты человечества о космич. полётах. В таких терминах, как "космический полёт" или "космонавтика", космос противопоставляется Земле. В совр. понимании космос есть всё находящееся за пределами Земли и её атмосферы. Иногда говорят "космическое пространство"; в странах, пользующихся англ. языком,- "внешнее пространство" (outer space) или даже просто "пространство" (space).

Ближайшая и наиболее доступная исследованию область космич. пространства - околоземное пространство. Именно с этой области началось освоение космоса людьми, в ней побывали первые ракеты и пролегли первые трассы ИСЗ. Полёты космич. кораблей с экипажами на борту и выход космонавтов непосредственно в космич. пространство значительно расширили возможности исследования "ближнего космоса". Космич. исследования включают также изучение "дальнего космоса" и ряда новых явлений, связанных с влиянием невесомости и др. космич. факторов на физ.-хим. и биологич. процессы.

Какова же физ. природа околоземного пространства? Газы, образующие верхние слои земной атмосферы, ионизованы УФ-излучением Солнца, т. е. находятся в состоянии плазмы. Плазма взаимодействует с маги. полем Земли так, что магн. поле оказывает на плазму давление. С удалением от Земли давление самой плазмы падает быстрее, чем давление, оказываемое на неё земным магн. полем. Вследствие этого плазменную оболочку Земли можно разбить на две части. Нижняя часть, где давление плазмы превышает давление магн. поля, носит название ионосферы. Здесь плазма ведёт себя в основном, как обычный газ, отличаясь только своей электропроводностью. Выше лежит магнитосфера - область, где давление магн. поля больше, чем газовое давление плазмы. Поведение плазмы в магнитосфере определяется и регулируется прежде всего магн. полем и коренным образом отличается от поведения обычного газа. Поэтому, в отличие от ионосферы, к-рую относят к верхней атмосфере Земли, магнитосферу принято относить уже к космич. пространству. По физ. природе околоземное пространство, или ближний космос,- это и есть магнитосфера.

В магнитосфере становятся возможными явления захвата заряженных частиц магн. полем Земли, к-рое действует как естественная магнитная ловушка. Так образуются радиационные пояса Земли.

Отнесение магнитосферы к космич. пространству обусловливается тем, что она тесно взаимодействует с более далёкими космич. объектами, и прежде всего с Солнцем. Внешняя оболочка Солнца - корона - испускает непрерывный поток плазмы - солнечный ветер. У Земли он взаимодействует с земным магн. полем (для плазмы достаточно сильное магн. поле - то же, что твёрдое тело), обтекая его, как сверхзвуковой газовый поток обтекает препятствие. При этом возникает стационарная отходящая ударная волна, фронт к-рой расположен на расстоянии ок. 14 радиусов Земли (~100 000 км) от её центра с дневной стороны. Ближе к Земле плазма, прошедшая через фронт волны, находится в беспорядочном турбулентном движении. Переходная турбулентная область кончается там, где давление регулярного магн. поля Земли превосходит давление турбулентной плазмы солнечного ветра. Это - внеш. граница магнитосферы, или магнитопауза, расположенная на расстоянии ок. 10 земных радиусов (~60000 км) от центра Земли с дневной стороны. С ночной стороны солнечный ветер образует плазменный хвост Земли (иногда его неточно наз. газовым). Проявления солнечной активности - вспышки на Солнце - приводят к выбросу солнечного вещества в виде отдельных плазменных сгустков. Сгустки, летящие в направлении Земли, ударяясь о магнитосферу, вызывают её кратковрем. сжатие с последующим расширением. Так возникают магн. бури, а нек-рые частицы сгустка, проникающие через магнитосферу, вызывают полярные сияния, нарушения радио- и даже телеграфной связи. Наиболее энергичные частицы сгустков регистрируются как солнечные космические лучи (они составляют лишь малую часть общего потока космич. лучей).

Перейдём теперь к Солнечной системе. Здесь находятся ближайшие цели космич. полётов - Луна и планеты. Пространство между планетами заполнено плазмой очень малой плотности, к-рую несёт солнечный ветер. Характер взаимодействия плазмы солнечного ветра с планетами зависит от того, имеют или нет планеты магн. поле. Магн. поля Юпитера и Сатурна значительно сильнее земного поля, поэтому магнитосферы этих планет-гигантов значительно протяжённее земной магнитосферы. Наоборот, магн. поле Марса настолько слабо (в сотни раз слабее земного), что с трудом сдерживает налетающий поток солнечного ветра на самых ближних подступах к поверхности планеты. Примером немагнитной планеты является Венера, полностью лишённая магнитосферы. Однако взаимодействие сверхзвукового потока плазмы солнечного ветра с верхней атмосферой Венеры и в этом случае приводит к образованию ударной волны.

Большим разнообразием отличается семейство естественных спутников планет-гигантов. Один из спутников Юпитера, Ио, явл. самым активным в вулканич. отношении телом Солнечной системы. Титан, самый крупный из спутников Сатурна, обладает достаточно плотной атмосферой, едва ли не сравнимой с земной. Весьма необычным явл. и взаимодействие таких спутников с окружающей их плазмой магнитосфер материнских планет. Кольца Сатурна, состоящие из каменных и ледяных глыб разных размеров, вплоть до мельчайших пылинок, можно рассматривать как гигантский конгломерат миниатюрных естественных спутников.

По очень вытянутым орбитам вокруг Солнца движутся кометы. Ядра комет состоят из отдельных камней и пылевых частиц, вмороженных в глыбу льда. Лёд этот не совсем обычный, в нём кроме воды содержатся аммиак и метан. Хим. состав кометного льда напоминает состав самой большой планеты - Юпитера. Когда комета приближается к Солнцу, лёд частично испаряется, образуя гигантский газовый хвост кометы. Кометные хвосты обращены в сторону от Солнца, т. к. постоянно испытывают воздействие давления излучения и солнечного ветра.

Наше Солнце - лишь одна из множества звёзд, образующих гигантскую звёздную систему - Галактику. А эта система в свою очередь - лишь одна из множества др. галактик. Астрономы привыкли относить слово "Галактика" как имя собственное к нашей звёздной системе, а то же слово как нарицательное - ко всем таким системам вообще. Наша Галактика содержит 150- 200 млрд. звёзд. Они располагаются так, что Галактика имеет вид плоского диска, в середину к-рого как бы вставлен шар диаметром меньшим, чем у диска. Солнце расположено на периферии диска, практически в его плоскости симметрии. Поэтому, когда мы смотрим на небо в плоскости диска, то видим на ночном небосводе светящуюся полосу - Млечный Путь, состоящий из звёзд, принадлежащих диску. Само название "Галактика" происходит от греческого слова galaktikos - млечный, молочный и означает систему Млечного Пути.

Астрономы установили, что звёзды галактич. диска, как правило, отличаются по физ. и хим. св-вам от звёзд шара. Эти два типа "населения" нашей звёздной системы наз. плоской и сфе-рич. составляющими. В диске кроме звёзд есть ещё значит, количества межзвёздного газа и пыли. Из данных радиоастрономии следует, что диск нашей Галактики имеет спиральную структуру, подобную той, какую можно видеть на фотографиях др. галактик (напр., знаменитой туманности Андромеды).

Изучение спектров звёзд, их движений и др. св-в в сопоставлении с теоретич. расчётами позволило создать теорию строения и эволюции звёзд. По этой теории осн. источником энергии звёзд явл. ядерные реакции, протекающие глубоко в недрах звезды, где темп-ра в тысячи раз больше, чем на поверхности. Ядерные реакции в космосе и происхождение хим. элементов изучает ядерная астрофизика. На определённых стадиях эволюции звёзды выбрасывают часть своего вещества, к-рое присоединяется к межзвёздному газу. Особенно мощные выбросы происходят при звёздных взрывах, наблюдаемых как вспышки сверхновых звёзд. Остатки таких взрывов часто становятся пульсарами - нейтронными звёздами радиусом ок. 10 км со сверхсильными магн. полями, создающими условия для возникновения компактных, но чрезвычайно мощных магнитосфер. Предполагается, что магн. поле пульсара в центре Крабовидной туманности, являющейся классич. примером продукта вспышки сверхновой, в 1012 раз больше земного по напряжённости. В двойных звёздных системах нейтронные звёзды могут проявлять себя как рентгеновские пульсары. С нейтронными звёздами связывают и т.н. барстеры - галактич. объекты, характеризующиеся спорадическими кратковрем. всплесками рентгеновского и мягкого гамма-излучения.

В др. случаях при звёздных взрывах могут образоваться чёрные дыры - объекты, вещество к-рых падает к центру со скоростью, близкой к скорости света, и в силу эффектов общей теории относительности (теории тяготения) как бы застывшее в этом падении. Из недр чёрных дыр излучение вырваться не может. В то же время окружающее чёрную дыру вещество образует т. н. аккреционный диск и при определённых условиях испускает рентг. излучение за счёт гравитац. энергии притяжения к чёрной дыре.

При звёздных взрывах и в окрестностях пульсаров отдельные частицы плазмы ускоряются и приобретают колоссальные энергии. Эти частицы дают вклад в высокоэнергетическую составляющую межзвёздного газа - космические лучи. По количеству вещества они составляют весьма малую, но по энергии - весьма существенную часть межзвёздного газа. Космич. лучи удерживаются в Галактике магн. полями. Их давление играет важную роль в поддержании формы галактич. диска. В земной атмосфере космич. лучи взаимодействуют с ядрами атомов воздуха, образуя множество новых ядерных частиц. Изучение космич. лучей у поверхности Земли следует отнести к ядерной физике. Приборы, вынесенные за пределы атмосферы, дают сведения о первичных космич. лучах, важные уже для исследования космоса. Таковы структура и физ. процессы, характерные для нашей Галактики.

Др. галактики показывают большое разнообразие форм и числа входящих в них звёзд, интенсивности эл.-магн. излучения в различных диапазонах длин волн. Происхождение галактик и причины, по к-рым разные галактики имеют те или иные формы, размеры и др. физ. св-ва,- одна из самых трудных проблем совр. астрономии и космологии.

Переходя к ещё более грандиозным масштабам, мы вступаем в область, о к-рой пока мало известно. Проблемой строения и развития Вселенной в целом занимается космология. Для неё особо важное значение имеют новейшие достижения радиоастрономии. Обнаружены источники радиоволн и света громадной мощности - квазары. В их спектрах линии сильно смещены к красному концу спектра. Это значит, что они очень далеки от нас - свет идёт от них миллиарды лет. Наблюдая квазары, астрономы имеют возможность изучать Вселенную (метагалактику) на ранних стадиях её развития. Откуда берётся чудовищная энергия, излучаемая квазарами,- одна из самых волнующих загадок науки. Др. важное открытие - обнаружение "фона" радиочастотного излучения, пронизывающего равномерно по всем направлениям космич. пространство. Это реликтовое радиоизлучение - остаток древнейших эпох, позволяющий судить о состоянии Вселенной многие миллиарды лет назад.

Для совр. этапа развития наук о космосе характерно колоссальное нарастание потока поступающей информации. Если раньше астрономич. приборы воспринимали только видимый свет, то теперь данные о космосе получают из анализа всего эл.-магн. спектра. Значит, информацию о физ. процессах в межзвёздной среде даёт изучение первичных космич. лучей. Удалось обнаружить всепроникающие частицы нейтрино, приходящие от Солнца. В перспективе возможно обнаружение и изучение нейтрино из глубин космоса. Расширение каналов поступления информации связано как с выходом средств наблюдения в космос (внеатмосферная и баллонная астрономия, непосредств. исследования Луны и планет приборами, доставленными на их поверхность), так и с усовершенствованием наземной аппаратуры.

Важность выноса в космос исследовательской аппаратуры объясняется тем, что природа поместила нас на дно воздушного океана, чем сузила возможности изучения космоса, но в то же время защитила от многих видов космич. излучения. Атмосфера пропускает эл.-магн. излучение к поверхности Земли лишь в двух узких интервалах частот, или, как говорят, "окнах": одно - в области видимого света, другое - в радиодиапазоне. Только с помощью приборов, вынесенных за пределы атмосферы, удалось зарегистрировать рентгеновское и гамма-излучение, УФ- и ИК-лучи, идущие из космоса. То же относится и к первичным космич. лучам.

Для повышения эффективности наземных наблюдений особое значение имеет применение мощных радиотелескопов, позволивших получить такие важные результаты, как открытие квазаров и пульсаров. Однако и в классической оптич. области (в области длин волн видимого света) мощность и чувствительность приборов непрерывно возрастают не только за счёт увеличения диаметра главного зеркала телескопов, но и благодаря введению принципиально новых методов регистрации и усиления света, таких, напр., как электронно-оптич. преобразователи, матричные приёмники.

Огромный скачок в познании космоса, произошедший во второй половине 20 в., объясняется в первую очередь глубоким внедрением во всю сферу наук о природе достижений одной из ведущих наук современности - физики. Новые физ. методы исследования и открытия в области фундаментальных св-в материи дали астрономии столь много, что совр. астрономия в очень большой своей части превратилась в астрофизику. Все космич. явления - от околоземного пространства и до Вселенной как целого - истолковываются на основе достижений совр. физики. Каждая новая область физики и её достижения (атомная и ядерная физика, физика элементарных частиц и теория поля, физика плазмы, магн. гидродинамика и т. д.) немедленно находят широкое применение в изучении космоса, поскольку физические законы, открытые на Земле, полностью сохраняют свою силу и в глубинах космоса.

С другой стороны, изучение физ. процессов, протекающих в грандиозных космич. масштабах, существенно обогащает физику. Между физикой лабораторной и физикой космической происходит непрерывный обмен научными идеями. Так, синхротронное излучение, открытое в ускорителях частиц, позволило объяснить механизм излучения Крабовидной туманности и др. космич. объектов. В свою очередь магн. гидродинамика, возникшая в связи с астрофизич. проблемами, получила широкое развитие в физ. лабораториях и в технике. О термоядерных реакциях физики впервые заговорили как об источниках энергии звёзд, а сейчас проблема освоения этих реакций в лаборатории и технике стала одной из центральных для совр. физики.

Новейшие открытия в космосе (квазары, реликтовое радиоизлучение, нейтронные звёзды и т. д.) связаны с глубочайшими проблемами физики. Многие исследователи полагают, что дальнейшее изучение космич. объектов и явлений позволит существенно углубить наши знания о самых фундаментальных законах природы.

Что такое космос?
Космосом называется область за пределами земной атмосферы.

Космос в астрономии – это синоним Вселенной. Астроному различают ближний космос и дальний космос. Ближний космос активно исследуется с помощью различных космических аппаратов, о дальнем человечество пока может только мечтать – это мир новых галактик и звезд.

Космос - это понятие пространства, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны, в то время как наша вселенная находится внутри космоса, то есть наша вселенная - лишь ничтожно малая часть всего космоса.

Космосом называют также пространство, в котором находятся вселенная, галактики, квазары, чёрные дыры, в галактиках имеются скопления звёзд, вкруг которых вращаются планеты, на некоторых из них есть жизнь и даже разумные цивилизации, но они очень далеки друг от друга и контакты между ними невозможны.

Данных о конечности космоса в науке никто пока не получил. В радиоастрономии и в астрофизике никакого края пока не обнаружено, пока что приборы регистрируют объекты на расстоянии в 15 млрд световых лет - это астрофизики называют «наблюдаемая часть космоса» Возможно, что в космосе есть ещё вселенные, подобные нашей, это не противоречит научным соображениям, но и не имеет пока точного научного обоснования.

С научно точки зрения, космос представляет собой совокупность миров проявленного и непроявленного, объединённых единым принципом, из которого космос проявляется и в который он возвращается.

Космос - это совокупность индивидуализаций единого, находящихся на различных уровнях, который в своей непроявленной сущности представляет собой единый вневременной и внепространственный промежуток.

Космос - упорядоченность, строение, мир, вселенная, мироздание, материальный мир.

Космос в философии — мир в целом, миропорядок, Вселенная.

Ближний космос — космос, исследуемый при помощи искусственных спутников Земли и межпланетных станций.

Дальний космос — мир звезд и галактик.

Освоение космоса — рациональное использование космических аппаратов в околоземном пространстве и запуск дальних исследовательских миссий в отдаленные уголки Солнечной системы и к представляющим опасность для Земли астероидам.

Безграничный и манящий, таинственный и немного пугающий космос всегда был предметом интереса. Что такое космос для каждого человека в отдельности и для всего мира в целом – для некоторых загадка до сих пор. Со времён первого упоминания этого слова в Древней Греции и до наших дней значение его сильно изменилось, обросло дополнительными определениями. В данной статье мы попробуем разобраться, что значит космос в наши дни.

Космос: немного истории
Древнегреческий космос

Начинать следует, как всегда, сначала. Известно, что само слово «космос» пришло к нам из Древней Греции. Там оно означало мир, красоту, гармонию, украшение и порядок. Кому-то может показаться, что столь разные понятия не могут заключаться в одном слове. Но древнегреческие философы считали, что основа Мироздания – это гармония.

Гармония человеческого тела, гармония природных явлений и процессов – всё это считалось наиболее красивым. Ведь мир создан по таким ладным законам, что восхищает глаз человека и по сей день.

Искусством считалось наиболее точное воспроизведение природных орнаментов – листьев винограда, симметричности человеческого тела. Поэтому и украшения в искусстве стали называть космосом.

Космос в средние века

Долгое время космос в его древнегреческом понимании был под запретом. В средние века, когда человек считался сосудом греха, любое его прославление было запрещено. А потому и украшения, и концепция мира, как гармония и красота отошла на второй план. Создателем считался Бог, а космосом – то есть, устройством мира, считались три известных нам по сей день области. Это земная жизнь, рай, который находится сверху, и ад, находящийся под землёй.

Понадобилось много веков, чтобы Коперник доказал, что Земля круглая, что она вертится, что центр – Солнце, а не Земля. И ещё какое-то время было нужно, чтобы понять, что за пределами нашей планеты есть что-то ещё – огромное и неизвестное...

Так, постепенно, слово «космос» приобрело своё современное значение.

От Коперника до Гагарина

Современная эпоха – техническая, космическая и прогрессивная. С шестнадцатого века, когда впервые открыли космос, до того времени, как стало возможным побывать в нём, прошло четыреста лет.

Долго вынашивало человечество планы о покорении не только своей планеты, но и всего вокруг. Строились корабли, разрабатывались скафандры, отправлялись пробные спутники-разведчики...

И вот, в 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, который побывал в космосе. Долгое время всем было неизвестно, что делают в космосе, но потом стали появляться фотографии, научные фильмы, и космос стал заочно знаком всем и каждому.

Значения слова «космос»
Значимость этого открытия была настолько велика, что люди стали увековечивать её, называя всё новые и новые понятия.

Космос как Вселенная. Абсолютно всё, что существует в мире. Земля, другие планеты, звёздные системы и галактики, чёрные дыры… Всё, что есть на каждой из этих звёзд и планет, всё, что есть между ними – всё это космос.
Космос как космическое пространство. Если немного сузить предыдущее понятие, то космосом считается то пространство вакуума, которое находится между космическими телами. У каждого объекта своё название, а то, что между ними – космос.
Космос в философии. Древнегреческое понятие космоса как миропорядка и всего сущего актуально в философии и по сей день.
Космос в ботанике. В Америке был выведен сорт цветов, похожий на астру, который получил такое название. Сейчас Космос или Космея распространён и на территории нашей страны.
Космос в технике. Искусственные спутники, которые посылались в космос для разведки, и ракеты в СССР тоже имели такое название.
Что такое космос для детей

Многие помнят с детства торт «Космос». Лакомство, состоящее из трёх коржей, маминого или бабушкиного сметанного крема и шоколадной глазури.

А кто-то жил возле кинотеатра «Космос». Или на железнодорожной станции с таким название. Кто-то выходил на такой станции метро. Кто-то жил в гостинице «Космос»...

Очень много в городах бывшего СССР объектов с таким названием. Это связано именно с тем, что люди стремились запомнить такое знаменательное событие, запечатлеть его в своей жизни.

Космос и по сей день хранит много тайн. Кто знает, как изменится слово «космос» через несколько десятков сотен, тысяч, лет...

Новости, так или иначе связанные с космосом, появляются в СМИ каждый день. Но о том, что именно представляет собой космос и на каком расстоянии от Земли он начинается, мало кто задумывается.
Что такое космос
Статьи по теме:
Что такое космос
Что такое вселенная и космос
Чем пахнет космос
Как сделать портал в космос в Майнкрафте
Как построить портал в космос в Майнкрафте
Вопрос «И всё-таки! Что появилось первым? "Яйцо или курица?"» - 10 ответов
Инструкция
1
Изначально греческое слово означало всю Вселенную. Считается, что первым этот термин в качестве обозначения мира, или вселенной ввел Пифагор, имея в виду пропорциональность и гармонию ее частей.

Философы и сегодня иногда называют космосом вселенную. Лишь в начале двадцатого века этим термином начали определять лишь то пространство, которое расположено за пределами атмосфер планет.
Проблемы с кожей нельзя прятать — их нужно решать!
Стресс на работе, нездоровая пища и косметика могут вызвать зуд, покраснение и раздражение на коже. Достаточно неприятностей?
Узнай о способах решения

2
Но где же именно заканчивается атмосфера? Ведь плотность ее падает с увеличением высоты не скачкообразно, а плавно. Поэтому граница космоса выбрана условно. По одной классификации она равна высоте в 70 километров, а по другой - в сто. Для сравнения, обычный пассажирский самолет летит на высоте, не превышающей десяти километров.
3
В течение многих веков человечество исследовало космос лишь теоретически - сначала невооруженным глазом, а затем с использованием оптических приборов. Первые космические полеты были совершены лишь в двадцатом веке. Вначале устраивались так называемые суборбитальные космические полеты, в ходе которых аппарат хотя и пересекал условную границу космоса, но при этом не оставался в нем на орбите, а тут же возвращался на землю. Подобные полеты иногда проводятся и в наши дни. В 1957 году Советским Союзом был запущен Первый искусственный спутник земли, полет которого был орбитальным. На его борту был размещен передатчик, специально построенный таким образом, чтобы принять его сигналы было сравнительно легко. Он работал на двух частотах, причем, в моменты, когда сигнал присутствовал на одной частоте, он отсутствовал на другой, и наоборот. Солнечных батарей на его борту не было, и потому после разряда химических источников тока передатчик замолчал.

В 1961 году на орбите впервые в мире побывал человек - наш соотечественник Юрий Гагарин. В США космонавтов называют астронавтами, то есть участниками полета к звездам. Это неправильно, поскольку ни одного полета именно к звездам совершено пока не было никем.
4
В наши дни побывать в космосе доводится по-прежнему лишь единицам. А вот сигналы с космических аппаратов многим из нас приходится принимать каждый день. Недорогой карманный прибор, называемый навигатором, работает по сигналам, поступающим именно со спутников. В основе принципа его работы лежит тот факт, что, зная направления на три и более объектов, можно определить собственное местоположение. В настоящее время развернуты две космические навигационные системы: российская ГЛОНАСС и американская НАВСТАР. Именно последнюю часто называют GPS. Свои системы готовят к запуску в эксплуатацию Европейский Союз и Китай.
5
Спутниковое телевидение и интернет сегодня также стали привычными для многих. Даже если вы пользуетесь этими услугами другим способом (эфир, кабель, ADSL, GPRS, и т.п.), очень велика вероятность, что определенный участок пути сигнала от источника до вас проходит именно через космос.
Видео по теме

Обратите внимание
В обиходе космос часто противопоставляется Земле. То есть космос в представлении неспециалистов (обывателей) - это все, что находится за пределами Земли.

Источники космические онлайн стратегии про космос

http://farap.ru/strategii/kosmicheskie-onlajn-strategii.html
http://www.kakprosto.ru/kak-84888-chto-takoe-kosmos
http://elhow.ru/ucheba/astronomija/chto-takoe-kosmos
http://answer-question.ru/категории-вопросов/что/29-космос
http://www.astronet.ru/db/msg/1202869


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Строительные олигархи или новые "Остапы Бендеры"? "Трансстрой" и НПО "Космос" - расследования, факты и версии. | Lev2010 - Дневник Lev2010 | Лента друзей Lev2010 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»