Это цитата сообщения
fancifully Оригинальное сообщениеПион «Королевский Синий» из натурального шёлка
Название этого цветка появилось, как вы догадались, из названия цвета, в который он окрашен. Цвет оригинальный из палитры красок «Javana», которыми я предпочитаю пользоваться.
-
Выкройка пиона из ткани. Размеры деталей изменены, т.к. есть в книге несоответствия размеров.
1 Выкройка пиона из ткани
Обратите внимание на зазубренные краешки лепестков. Я удлинила их и сделала не ровными, а чуть изогнутыми. Так мне видится это более естественным.
Помним о том, что кроить необходимо всегда по косой нити ткани.
Пион изготовлен из натурального шёлка — туали и, примерно, четверть лепестков у него из шёлкового атласа.
Количество деталей:
1 и 2 — по 8 штук;
3 — 12 штук;
4 — 3 штуки;
5 — 1 штука.
Лист всего один, но обратите внимание как богата его форма!!! Его я выполнила из шёлкового атласа. Каким образом изготовить такой лист читайте в подробном мастер-классе Как изготовить двойные листья для цветка из ткани.
-
У нас много деталей, поэтому для экономии времени вырезайте сразу по нескольку лепестков (по 3-6 штук в зависимости от толщины ткани).
2Очень не советую обводить выкройку карандашом, пусть даже он того же цвета, что и цветок. Лучше сразу, приложив выкройку, аккуратно вырезать детали.
-
Уже рассказывала раньше о своей лени в плане крашения. Дошла до того, что палитру использую редко. Делаю капельку краски прямо на стекло и получаю множество вариаций цвета путем разбавления водой или специальной жидкостью. Как красить ткань для цветов.
3Кисточка синтетическая жесткая, которая мало впитывает влагу, из-за чего легче контролировать процесс крашения (краска не растекается по ткани).
-
Окрасим детали цветка.
4а
4б
4г
Я сперва думала, что пусть будет просто синий цвет, а потом решила оживить его бликами холодного желтого и эффект мне понравился.
-
Приступим к обработке. Детали 1 и 2 я обрабатывала самым узким двойным ножом-пяточкой (хризантемный нож) из японского набора. Обработку можно вести на жесткой или средней резине. Выбор зависит от ткани. Необходимо попробовать обработку на разных подушках и сделать выбор. Как определится с жесткостью резины для цветоделия.
5а
При обработке нужно стремится к тому, чтобы деталь приняла форму лодочки, т.е. изогнулась бы в сторону изнанки. Эти лодочки должны уютно обхватить пучок тычинок, образующих центр цветка.
Детали увлажним внутри мягкого влажного махрового полотенца. Инструмент движется от краев лепестка к его основанию. Для получения более интересной формы, некоторые зубчики обрабатываем не с изнанки, а с лицевой стороны детали. Тогда цветок будет более естественным и его зубчики изогнутся в разные стороны.
5б
Тычинки у меня не ахти какие, поэтому я не делала их слишком длинными, чтобы они были напоказ, а сделала такой длины, чтобы они скрывались в глубине лепестков и лишь слегка между ними проглядывали.
Распределяем лепестки 1 равномерно вокруг тычинок.
5в
-
Лепестки типоразмера 2 имеют более широкую форму, поэтому обработка их будет сложнее. Самые узкие зубчики обработаем с помощью узкого двойного ножа, как в предыдущем случае, следя за тем, чтобы они живописно изгибались в пространстве и все отличались бы друг от друга своими изгибами. А потом возьмем нож-пяточку пошире и обработаем те места, которые еще ровные. В результате получается очень интересная форма.
6а
6б
Те мастера, у которых нет японских инструментов — не отказывайтесь от этого цветка. Всегда можно произвести обработку классическим набором. Используйте сочетание обычного двойного ножа, топориков и булек. Получится отлично.
-
Ранее обработанные лепестки распределим равномерно, полностью сформировав центральную часть цветка.
7а
Вот так сборка выглядит соку.
7б
-
Детали 3 в районе зубчиков обработаем все тем же узким двойным ножом, аналогично обработке деталей 1, но лишь в верхней трети лепестка.
8а
Потом возьмем мягкую резину и с помощью подходящего размера бульки сделаем углубления с изнанки лепестков, придав им форму лодочек.
8б
Слева сверху вы видите венчик, куда уже подклеены несколько лепестков. Клей для цветов из ткани.
-
Полученные лепестки красиво распределить в венчике. Вот тут уж совсем не обязательно делать это симметрично. Сперва приложите лепесток, поищите ему место, а лишь потом обработайте клеем и приклейте.
9а
В профиль...
9б
-
Крайние лепестки я очень часто вырезаю только после сборки основной части цветка. Только лишь тогда можно точно определить их гармоничный размер. Тогда я их и окрашиваю.
10
-
Обработку этих лепестков сперва проведем на средней или жесткой резине. Я использовала японский широкий тройной нож-пяточку. Обрабатываем с изнанки в нижних 2/3 лепестков, получая изогнутую форму.
11а
Далее на мягкой резине с помощью бульки придаем округлость выступающим вершинам лепестков. Причем, углубления делаем в основном с изнанки лепестков, чтобы они образовывали форму чаши, но для красоты формы, некоторые углубления пусть будут с лицевой стороны.
11б
Не вдавливайте с силой бульку, а выглаживайте лепесток движениями от края к центру.
-
Подклейте к венчику полученные лепестки. Сборку правильнее всего осуществлять в положении «вниз венчиком», ожидая полного высыхания клея, чтобы венчик не разваливался.
12
-
Осталось определится с размером самых больших лепестков. Они выполнены в форме лепесткового диска. После чего лепестки нужно окрасить.
13
-
Обработаем эту деталь аналогично детали 4. Я исключила обработку ножом, т.к. нижняя треть этой детали скрывается в сборке, а использовала лишь бульку, которой подвиты края лепестков с разных сторон — где с лица, а где с изнанки — как подскажет фантазия.
14
Подклейте лепестковых диск в наилучшем положении.
-
Осталось сделать лист для пиона (ссылка на этот МК была ранее). И с помощью подклейки и крепления завершить украшение.
Подклейку я делала из атласной ткани. Ее обработка такова.
С помощью узкой пяточки или бульки на средней резине обрабатываем узкие чашелистики движением от вершины лепестка к центру детали.
15а
А потом булькой обрабатываем широкие чашелистики. Сильно их не углубляйте.
15б
-
Окончательная сборка украшения.
16а
Обратите внимание на изнанку цветка. У меня получилось не очень плоское основания и я подмотала немного ваты, зафиксировала на клей. Лист в основании тоже для надежности смазан клеем и приклеен к основанию цветка. Крепления нашли свое место на подклейке и теперь ее остается только приклеить на надежный клей. Как правило подклейку я фиксирую на горячий клей с помощью пистолета.
16б
-
Вот такая прогулка по нашей волшебной стране цветоделия!!!
17а Пион из натурального шелка
Серия сообщений "- цветы из ткани/кожи":
Часть 1 - Изготовление ириса из стрейч-атласа
Часть 2 - МК Тычинки для цветов.
...
Часть 23 - Георгина из ткани «Вдохновение»
Часть 24 - Подсолнух из кожи
Часть 25 - Пион «Королевский Синий» из натурального шёлка
Часть 26 - Цветы из атласной ленты своими руками. Староанглийская роза
Часть 27 - брошь из кожи от Натальи Гуцалюк.мастер -класс
Часть 28 - Мастер-класс: Брошь Шоколадная абстракция
Часть 29 - МАК из шелка. Мастер-класс