• Авторизация


Уроки рисования -" Сухая кисть." 12-12-2012 21:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всем привет!
Сразу скажу что у меня очень небольшой опыт в рисовании "сухой кистью" - всего лишь меньше недели [показать] , поэтому это будет не столько урок, сколько желание поделиться тем опытом - ошибками и открытиями - в этой красивой технике.
Я давно приглядываюсь к технике рисования "сухой кистью", года два назад попробовала - получился ужас! Бросила, решила - это не для меня.
Недавно, совсем случайно, наткнулась на видео рисования в этой технике, и снова захотелось попробовать. И не просто попробовать, вот прямо внутри себя поняла что теперь не отстану от самой себя, пока не научусь. [показать]

Главное подобрать подходящие материалы: бумагу, кисти, ластик.

Я остановилась на акварельной бумаге Arches:
[показать]

Краска масляная, черная - сажа газовая (Lamp black)

Кисти:
[показать]
Значит так, под
1-м номером большие синтетические кисти (на длинной название и номер стерлись), а с рыжей щетиной - овальная № 1'', их я использовала для фона, не обязательно использовать обе, можно одну из них.
№ 2 - плоские кисти: одна из щетины, другая синтетика (синтетика мне понравилась больше), ими хорошо прорабатывать волосы.
№ 3 - плоская, колонок (Kolinsky), она мне понравилась для проработки тона лица, мягкая, очень ровно кладет тон, без грязи, а также и для мягкой проработки волос; и еще одна плоская, синтетическая (Princeton Art) № 2, она немного пожестче, но не очень, и более упругая, мне понравилось делать ею более глубокие тени на лице и для проработки прядей волос (повернув ребром).
№ 4 - тоненькие кисти для тонкой проработки черт лица (глаз, бровей, ресниц, губ и тд.), это № 0 (Liner) и № 1/8'.
№ 5 - очень мягкие кисти для "подметания", когда надо смахнуть "лохмотья" от ластика или очень деликатно растереть тон.

Также нам понадобятся лекала и ластики - они являются полноценными инструментами для рисования в технике "сухая кисть"!

Я использовала два вида: черный для более плавных, нежных высветлений тона или деталей (на нем тоже стерлось название  ), и ластик Faber-Castell с тонким краем, он более жесткий, но упругий, и им хорошо прорабатывать более яркие блики на лице, а также высветлять волосы и тд.; и острый ножичек для "сковыривания" ярких бликов на зрачках.
[показать]


Теперь приступаем к процессу.

Выдавливаем на палитру немного краски, очень немного, не забываем что наша кисть "сухая", а это значит что краски уходит очень мало, и слегка берем ее кисточкой, с краешка, только задев и ведем, ведем кисть все дальше от краски, избавляем кисть от лишней краски, постоянно переворачивая ее на разные стороны, и доводим до такой бледности, какая нам нужна чтобы набрать тон лица. В конечном итоге наша кисть остается почти сухой.
[показать]

Когда видим что нам надо еще набрать краски на кисть, то берем ее не из общей массы краски, а с той что растерта по палитре.
[показать]

Таким образом мы не перетемним кожу, а это очень важно. Рассказываю все это вам для того чтобы вы избежали моих ошибок и не испортили столько бумаги, сколько испортила я [показать] .

Вот тут я пробовала на бумаге, но это уже после того как много чего перепробовала:
[показать]
не обращайте внимания на анатомию этих глазок и губок, это я из головы, чисто от руки рисовала .

Теперь давайте уже приступим к портрету.
Я выбрала фото этой девушки, мне она понравилась, к тому же для меня, неопытной в этом деле, важно было начать не со сложных кудрей, а с боле-менее гладкой прически.
[показать]

Перенесла изображение на бумагу:
[показать]

И начинаю наносить тон на волосы:
[показать]

Стараюсь примерно располагать тона как на фото, конечно не пытаясь повторить каждую волосинку, а в общем создать такую прическу:
[показать]

Затем я взяла лекало и наметила фон, я оставила чуть-чуть белого пробела между фоном и волосами, когда рисовала то забыла сфотографировать, поэтому просто покажу на примере:
[показать]
[показать]

И взяв острый ластик, я слегка проработала волосы, очень важно наметить тон вокруг головы, чтобы потом показать эффект "подсвеченных волос", которые мы делаем ластиком. И вот что у меня получилось:
[показать]

Теперь приступаем к лицу, намечаем брови:
[показать]

глаза: (реснички, веки, зрачки - все выполняем аккуратно, блики на зрачках можно процарапать острым ножичком)
[показать]

нос:
[показать]

губы:
[показать]

Намечаем фон вокруг лица, я это делала также с помощью лекала, чтобы не потерять линию овала лица:
[показать]

Намечаем ключицы, грудь:
[показать]

Закрашиваем кофточку: (при закрашивании темным также не надо набирать слишком много краски на кисть, немного больше чем для кожи, просто нажим делать посильнее и можно пройтись два-три раза чтобы набрать нужный тон)
[показать]

Делаем последние штрихи, высветляем выпуклости на коже: под линией бровей, на внутренних уголках глаз, , на мочках ушей, на шее, на носу, особенно всегда есть блик на кончике носа, над верхней губой, поярче делаем блик на нижней губе - это все придает лицу "живость".
 
Ставим подпись и вот что у нас получилось  :
[показать]



Добавлю еще немного технических моментов, а именно каких ошибок нужно избегать:

Вот здесь мои первые попытки  :
взяла неправильные кисти + набирала слишком много краски, в итоге "поры" бумаги заполнялись неравномерно, грязно, и вот что из этого вышло (на второй картинке)
[показать] [показать]

здесь уже получше, но перестаралась с ластиком (с ним тоже нужна деликатность и мера  )
[показать] [показать]

здесь видно насколько ровнее лег тон кожи, потому что нашла правильную кисточку, но слишком перетемнила, краски надо брать намного меньше:
[показать]

(все это ушло в мусор )

Автор урока: весеЛюшка
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
KISSA26 12-12-2012-22:22 удалить
Спасибо,Алисонька!!! [240x320]
Ответ на комментарий KISSA26 # Пожалуйста, дорогая!!!
ZUKALA 13-12-2012-13:34 удалить
Как же это интересно! Надо внимательно почитать...Спасибо! Тени в декупаже можно так делать...
Ответ на комментарий ZUKALA # Да, я сама ещё не достаточно вникла. Ну очень интересно!!!
БусяТ 02-01-2013-16:51 удалить
здорово получается, просто отлично.
Ответ на комментарий БусяТ # Ну и замечательно!!!
Avi-Tal 09-01-2013-15:54 удалить
Мне очень понравилось!
05-10-2014-16:24 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение Алиса_Кузнецова /i] море] Всем привет! Сразу скажу что у меня очень небольшой опыт в рисовании "сухой кистью" - всего лишь меньше недели , поэтому это будет не столько урок, сколько желание поделиться тем опытом - ошибками и открытиями - в этой красивой технике. Я давно приглядываюсь к технике рисования "сухой кистью", года два назад попробовала - получился ужас! Бросила, решила - это не для меня. Недавно, совсем случайно, наткнулась на видео рисования в этой технике, и снова захотелось попробовать. И не просто попробовать, вот прямо внутри себя поняла что теперь не отстану от самой себя, пока не научусь. Главное подобрать подходящие материалы: бумагу, кисти, ластик. Я остановилась на акварельной бумаге Арчес: Краска масляная, черная - сажа газовая (Ламп блацк) Кисти: Значит так, под 1-м номером большие синтетические кисти (на длинной название и номер стерлись), а с рыжей щетиной - овальная № 1ьь, их я использовала для фона, не обязательно использовать обе, можно одну из них. № 2 - плоские кисти: одна из щетины, другая синтетика (синтетика мне понравилась больше), ими хорошо прорабатывать волосы. № 3 - плоская, колонок (Колинскы), она мне понравилась для проработки тона лица, мягкая, очень ровно кладет тон, без грязи, а также и для мягкой проработки волос; и еще одна плоская, синтетическая (Принцетон Арт) № 2, она немного пожестче, но не очень, и более упругая, мне понравилось делать ею более глубокие тени на лице и для проработки прядей волос (повернув ребром). № 4 - тоненькие кисти для тонкой проработки черт лица (глаз, бровей, ресниц, губ и тд.), это № 0 (Линер) и № 1/8ь. № 5 - очень мягкие кисти для "подметания", когда надо смахнуть "лохмотья" от ластика или очень деликатно растереть тон. Также нам понадобятся лекала и ластики - они являются полноценными инструментами для рисования в технике "сухая кисть"! Я использовала два вида: черный для более плавных, нежных высветлений тона или деталей (на нем тоже стерлось название  ), и ластик Фабер-Цастелл с тонким краем, он более жесткий, но упругий, и им хорошо прорабатывать более яркие блики на лице, а также высветлять волосы и тд.; и острый ножичек для "сковыривания" ярких бликов на зрачках. Теперь приступаем к процессу. Выдавливаем на палитру немного краски, очень немного, не забываем что наша кисть "сухая", а это значит что краски уходит очень мало, и слегка берем ее кисточкой, с краешка, только задев и ведем, ведем кисть все дальше от краски, избавляем кисть от лишней краски, постоянно переворачивая ее на разные стороны, и доводим до такой бледности, какая нам нужна чтобы набрать тон лица. В конечном итоге наша кисть остается почти сухой. Когда видим что нам надо еще набрать краски на кисть, то берем ее не из общей массы краски, а с той что растерта по палитре. Таким образом мы не перетемним кожу, а это очень важно. Рассказываю все это вам для того чтобы вы избежали моих ошибок и не испортили столько бумаги, сколько испортила я . Вот тут я пробовала на бумаге, но это уже после того как много чего перепробовала: не обращайте внимания на анатомию этих глазок и губок, это я из головы, чисто от руки рисовала . Теперь давайте уже приступим к портрету. Я выбрала фото этой девушки, мне она понравилась, к тому же для меня, неопытной в этом деле, важно было начать не со сложных кудрей, а с боле-менее гладкой прически. Перенесла изображение на бумагу: И начинаю наносить тон на волосы: Стараюсь примерно располагать тона как на фото, конечно не пытаясь повторить каждую волосинку, а в общем создать такую прическу: Затем я взяла лекало и наметила фон, я оставила чуть-чуть белого пробела между фоном и волосами, когда рисовала то забыла сфотографировать, поэтому просто покажу на примере: И взяв острый ластик, я слегка проработала волосы, очень важно наметить тон вокруг головы, чтобы потом показать эффект "подсвеченных волос", которые мы делаем ластиком. И вот что у меня получилось: Теперь приступаем к лицу, намечаем брови: глаза: (реснички, веки, зрачки - все выполняем аккуратно, блики на зрачках можно процарапать острым ножичком) нос: губы: Намечаем фон вокруг лица, я это делала также с помощью лекала, чтобы не потерять линию овала лица: Намечаем ключицы, грудь: Закрашиваем кофточку: (при закрашивании темным также не надо набирать слишком много краски на кисть, немного больше чем для кожи, просто нажим делать посильнее и можно пройтись два-три раза чтобы набрать нужный тон) Делаем последние штрихи, высветляем выпуклости на коже: под линией бровей, на внутренних уголках глаз, , на мочках ушей, на шее, на носу, особенно всегда есть блик на кончике носа, над верхней губой, поярче делаем блик на нижней губе - это все придает лицу "живость".   Ставим подпись и вот что у нас получилось  : Добавлю еще немного технических моментов, а именно каких ошибок нужно избегать: Вот здесь мои первые попытки  : взяла неправильные кисти + набирала слишком много краски, в итоге "поры" бумаги заполнялись неравномерно, грязно, и вот что из этого вышло (на второй картинке) здесь уже получше, но перестаралась с ластиком (с ним тоже нужна деликатность и мера  ) здесь видно насколько ровнее лег тон кожи, потому что нашла правильную кисточку, но слишком перетемнила, краски надо брать намного меньше: (все это ушло в мусор ) Автор урока: весеЛюшка url=http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=212634]Источник/урл]  /QUOTE]
Какая же Вы умница, как здорово нарисовано! Класс.
Jo-Ann 18-09-2018-14:44 удалить
Алиса_Кузнецова, Я в восторге! СПАСИБО,что делитесь. И самый первый вопрос,как Вы переносите рисунок на холст?


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уроки рисования -" Сухая кисть." | Алиса_Кузнецова - Алиса Кузнецова. Искусство, творчество, интересные события | Лента друзей Алиса_Кузнецова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»