Это цитата сообщения
NADYNROM Оригинальное сообщениеНемного о Джованни Санти
Рафаэль Санти в представлении не нуждается. С его отцом (и, между прочим, первым учителем) все намного сложнее. Я «не в теме», поэтому делюсь тем, что знала, и тем, что нашла.
Итак, Джованни Санти (1435-1494) – художник , декоратор и поэт-хронист, считающийся одним из главных представителей умбрийской школы. Был придворным художником герцога Урбино Федерико да Монтефельтро. Кстати, очень интересная фигура. Пока пыталась найти хоть что-то об отце Рафаэля, узнала, что есть версия о том, будто бы организатором заговора Пацци против Лоренцо и Джулиано Медичи был вовсе не папа Сикст IV, а Федериго Монтефельтро.
Вазари считал Джованни Санти одаренным человеком, но не слишком выдающимся живописцем. Однако посвятить ему не большой пост захотелось из-за
«Мадонны с младенцем и двумя ангелами», которую не раз видела в Пушкинском музее, и которую мне каждый раз хочется рассматривать подольше. Да, о вкусах не спорят…
Так картина выглядит на одном из моих криворуких снимков. Цвета удалось передать фактически полностью.
[525x700]
Так картина выглядит на попавшейся мне репродукции:
[495x700]
Продолжаются споры о том, что именно было написано отцом Рафаэля. Я ориентировалась исключительно на Интернет в силу того, что не владею материалом. Нашлись следующие картины:
Апостол
[296x700]
Апостол
[296x700]
Апостол Похож на Иоанна?
[299x700]
Мадонна и младенец с книгой Есть предположение, что автором мог быть не Джованни, а Рафаэль Санти.
[495x700]
Муза Эрато
[303x700]
Pala Bufi
[474x700]
Sacra Conversazione with the Ressurection of Christ
[569x700]
Святой Рох
[428x700]
Товий и архангел Рафаил
[434x700]
И, разумеется, пожалуй самая известная работа –
«Христос с двумя ангелами».
[576x700]
Особый интерес исследователей вызывала сидящая на груди Христа муха. Считается, что она написана с большим мастерством и своей натуральностью часто вводит в заблуждение зрителей. По одной из версий, изображение этой мухи должно было отпугивать живых мух, пачкающих картину.
[282x500]
Династии художников в истории искусства редкостью не являются. Да, в одном случае отец превосходил сына, в другом – сын отца, в третьем – брат брата. Здесь такая же история.
Рафаэль остается Рафаэлем…
А, может быть, просто не стоит сравнивать?