Когда я пошла в 1 класс, меня определили в "Б". Но мне хотелось старенькую, и оттого, как я думала, добрую учительницу - поэтому родители перевели меня в "А". Обычно считается, что "А"-шники сильнее по многим показателям: учеба, поведение... Знаете, не тот случай. Возможно, мы в чем-то и лучше... Но сплоченности не хватает. "Б" класс - это единое целое, они все вместе проводят досуг после уроков, все вместе что-то решают, все отвечают друг за друга. Это просто идеальный пример сообщности, я раньше такое только в литературе встречала. А что же мы? В моем классе изначально сложились группы: "умницы", "мальчики", "ни то ни се", "троечники" и "курильщики" (последние две группы взаимоперетекаемы). Нас невозможно заставить собраться вместе... И отвечать друг за друга никто не хочет ни под какими предлогом. Как ни странно, все 11 лет меня это устраивало... Но сейчас... После 9 класса к нам напихали новеньких из остатков "В", "Г", "Д" и даже парочку тех, от кого жаждали избавиться в "Б". Сборная солянка получилась. "Б" тоже разбавили, но к ним отбирали тех, кто либо является ботаником/олимпиадником, либо массовиком-затейником. Короче, их активно "усиливали". В нашей же мусорной корзине появилась целая когорта отъявленных балбесов. Учителя были удивлены таким поворотом событий. А что мы? А мы ничего... Группки, конечно, взаимодействуют друг с другом, но это процесс, спровоцированный обстоятельствами. Знаете, больше чем с половиной моего класса, я бы в иных условиях никогда бы даже не оказалась в условиях обычной беседы. Мы друг другу никто. Мы друг друга не интересуем.
Жаль, что так сложилось. Но в "Б" я, наверное, не смогла бы... Там лидер на лидере сидит и лидером погоняет. У них все жестче. Мне доводилось общаться со многими "Б"-шниками во внеурочное время... Взаимная неприязнь. Она сгладилась в нейтралитет, пожалуй, классу к 9 только... Хотя, кто знает, как бы все было, если бы я осталась в 1 "Б" изначально.
[показать]