Gimp:отрисовка мультяшних персонажей.
Делаем отрисовку мультяшнего персонажа.
[показать]
Для примера взяла кадр из советского мультфильма "Винни Пух".
1. Делаем скрин нужного кадра (я делала в Windows Movie Maker)
[показать]
2. Открываем в Гимпе этот кадр.(Файл-Открыть...)
[показать]
3. Откадрируем персонажа инструментом Кадрирование, оставив вокруг него немного места.
[показать]
4. Увеличиваем до 1500-1600пх (Изображение-размер изображения...)(не отцепляем цепь)
[показать]
5. Создаем новый прозрачный слой.
[показать]
6. Увеличиваем масштаб до 100%.
[показать]
7. Выбираем инструмент Контуры и начинаем ставить точки (узлы) вокруг объекта.
[показать]
7.1. Затем делаем кривые. Щелкаем где-то посередине между узлами.
[показать]
7.2. Не отпуская мыши тянем вверх (или вниз), в узлах появятся рычаги, которые можно двигать (нажать на квадратик и не отпуская кнопку мыши, перемещать рычаг), пока не добьемся нужной формы.
[показать]
Так делаем со всеми узлами.
[показать]
7.3. Переходим к деталям. Для удобства увеличиваем масштаб до 200%. Обводим деталь узлами. Затем формируем, перемещая рычагами.
[показать]
[показать]
7.4. Так делаем со всеми деталями, придавая им форму.
[показать]
Более подробно про контуры можно узнать здесь
8. Делаем обводку. (Правка-Обвести контур...)
Достаточно 3-4 пх, но возможно и больше в зависимости от размера картинки.
Обратите внимание на цвет переднего плана, он черный. (Если другого цвета обводка, то измените.)
[показать]
9. На прозрачном слое появятся обводка. (чтобы было видно, выключите видимость нижнего слоя-изображения)
[показать]
10. Увеличьте масштаб до 200%, внимательно просмотрите всю обводку. Если найдете разрывы, то исправьте инструментом Кисть, задав размер и цвет кисти.
[показать]
11. Если хотите, сохраните файл в формате XCF. (Файл-Сохранить как...)
12. Продолжаем. Создаем копию слоя с контурами. Работаем в нем.
[показать]
13. Настало время закрашивать. Вызываем Изменить цвет переднего плана. Пипеткой щелкаем в нужном месте. Цвет отобразится в переднем плане.
[показать]
14. Берем инструмент Выделение смежных областей. Щелкаем по тому месту, где вы будете закрашивать. Появится выделение.
[показать]
14.1. Инструментом Заливка закрашиваем выделенную область цветом.
[показать]
15. Выделение снять.
16. Снова инструментом Выделение смежных областей щелкаем по нужной части. Если вы закрашиапете несколько частей одним цветом, то в параметрах инструмента выберите Добавить в текущее выделение.
[показать]
16.1. Закрашивайте цветом (выбирать пипеткой нужный цвет) выделенные части, пока не закрасите все контуры.
Вот так получилось у меня.
[показать]
17. Вроде все готово. Но если посмотреть в увеличенном масштабе, то увидите "пиксельные дырки". Будем исправлять.
[показать]
17.1. Дублируем слой с раскрашенным персонажем.
[показать]
17.2. Работаем с верхним слоем. Размываем Гауссовым:4-5пх. (Фильтры-Размывание-Гауссово)
[показать]
17.3. Проверим. Дырки закрылись.
[показать]
18. Слой с контурами дублируем и ставим на верх. А нижний слой с контурами размываем гауссовым размытмем:8-10пх.
[показать]
[показать]
19. Еще раз просматриваем при увеличенном масштабе всю картинку. Если все хорошо, то сохраняем в формате PNG. Перед этим объединяем видимые слои. (Удаляем нижний слой Оригинал, щелкаем по иконке изображения правой кнопкой мыши, находим Объединить видимые слои. В появившемся окошке галочка стоит на Расширен при необходимости. Затем на Объединить.) Слои объединятся в один слой на прозрачном фоне.
[показать]
19.1. Изображение-Автокадрировать.
20. Можно сохранить контуры в PNG для дальнейшей раскраски карандашами или фломастерами, отпечав на бумаге.
[показать]
[показать]
Примеры:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
еще уроки по Gimp на форуме