Как готовят еду для полётных.
Люблю летать на самолётах! И чтобы с кормёжкой.

Самолётную кормёжку любят все, и толстые человеки, которые с брюшком, и стройные.

Расскажу вам, как приготовляют её. Меня не пустили на фабрику бортового питания, но я не обиделась, понятно, что там всё стерильно. Собрала разные фотки из паутины.

Один из основных цехов – цех горячего питания. Здесь все варится, жарится, парится, тушится.

В ассортименте фабрики – широкий выбор горячих блюд, холодных закусок, десертов, кондитерских изделий, включающих как стандартные рационы (горячее, холодное, консервированное, лёгкое питание), так и специальные виды рационов (мусульманское, восточное, лечебное, вегетарианское, детское.

Каждая из приготовленных помидорок попадёт к пассажирам авиалайнера.

У бортового питания есть свои особенности. Нельзя, например, использовать сметану. А ещё на высоте изменяются вкусовые ощущения. Поэтому рецепты составляются с учётом этих факторов.

Для каждой авиакомпании существуют документы, в которых подробно описываются состав, вес, упаковка рационов. Авиакомпании заказывают рационы под конкретные рейсы.

Задача фабрики бортового питания – приготовить и скомпоновать все заказы точно и в срок, а после доставить на борт самолёта.

Самое главное в авиационной еде – это безопасность. 150, 300 или даже 600 человек одновременно принимают пищу в нескольких километрах от земли – и с ними после этого не должно произойти ничего плохого.

Бортовое питание распределяется строго по количеству пассажиров на рейсе плюс 1 запасной комплект на 50 пассажиров. Дополнительная порция выдаётся на случай непредвиденного брака транспортировки на борту.

Производство круглосуточное: ночная смена заканчивает в 5 утра, затем два часа — на генеральную уборку. В 7:00 приходит дневная смена.

Это свежеслепленные пирожки. Их смазывают яйцом перед отправкой в печь.

Самый вкусный цех, конечно, кондитерский. Здесь делают пирожные, пекут булочки, пирожки, готовят муссы. Все десерты, в будущем порционные, готовятся сразу большими противнями.

А потом разрезают на порции.

Кому мясо, кому курицу или рыбу. Большинство авиакомпаний заказывают поровну блюд из курицы и рыбы. В процентном соотношении мясо, рыба и курица составляют чаще всего 40/30/30. Тем, кто получает еду последними, выбирать обычно не приходится.

Внешний вид сверяют по фотографиям.

Круглыми наклейками маркируют горячие блюда. Например, жёлтый кружок означает, что в касалетке курица. Прямоугольные наклейки означают день недели.

В особых касталетках еда для экипажа.

Вот каким цветом обозначают дни недели.

Заполненные тележки пломбируют и маркируют, указав время приготовления, номер рейса, пункты отправления и прибытия, время вылета.

Приготовленная еда хранится всего несколько часов, поэтому контейнеры собирают к фактическому времени вылета с учётом всех задержек.

Контейнеры с едой на специальных машинах доставляют на борт самолёта. А разогревают её в специальном шкафу в хвостовой части авиалайнера.
Очень важное для кормёжки:
1. Свежесть бортового питания.
2. Калорийность предлагаемых блюд.
3. Вкусовые качества бортового питания.
[445x467]
[300x457]
[418x360]
[258x258]
[674x435]