• Авторизация


Осознание Общины и себя как общинника 05-10-2014 22:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Осознание индивидуальных особенностей общинника
 
Цель занятия: понять, что такое общинник и как им быть. Занятия проводятся индивидуально, хотя на них присутствуют другие в качестве слушателей. Избираются те общинники, для которых осознание разбираемых качеств особенно насущно: они ищут и не могут найти.
 
Метод: руководитель ведет общинника к осознанию необходимого качества или состояния не только путем разбора реальных примеров, но и являя эти качества и состояния внутри себя и в момент беседы передавая их от сердца к сердцу. Так человек погружается в искомое состояние, получая его как эталон и понимая, куда ему нужно стремиться, как он сам будет выглядеть, когда станет таким, как показано, и понимая разницу между тем собой, каким он является сейчас и тем собой, каким он может стать, если обретет показанное ему качество. В этот момент у общинника зарождается желание изменений и понимание, каких изменений он хочет и как он может их произвести.
 
Необходимые условия:
1. Общиннику нужно быть очень честным перед самим собой, потому что каждый момент нечестности удаляет нас от идеалов, а каждый момент честности приближает нас к идеалам. Так человек во время занятия буквально выявляет свой портрет.
2. Искреннее доброжелательное отношение слушателей беседы. Желательно не думать о чём-то своём во время занятий, чтобы не затруднять понимания общинника, с которым занимаются. Любопытство и осуждение, даже в лёгкой форме, могут быть очувствованы общинником и, даже неосознанные, могут рефлекторно вызвать внутренний протест как реакцию, неприятие и как следствие невмещение того качества, которое передавалось сердцем руководителя. Потому важно серьезное и ответственное отношение к беседе не только руководителем и общинником, но и всеми присутствующими.
 
Приблизительный ход беседы
Пример 1.
Одно из условий Общины - ученики должны быть как пальцы одной руки. То, что причиняет боль одному, должно причинять боль другому. То, что доставляет радость одному, должно доставлять радость и другому. Проверим этот постулат в действии.
Руководитель ведет беседу, приглашает одного человека, задает ему вопросы.
Руководитель:
Даце, садись рядышком. Я сейчас буду говорить, а ты смотри, что в тебе рождается и оценивай свои чувства. (Обращаясь к Ларисе):
«Лариса, ну как же тебе не совестно: ты же такая редиска, ты же думаешь только о себе самой, ты думаешь только о том, как ты реагируешь, как на тебя смотрят. Глядя на других людей, ты думаешь, как они чего-то достигли и почему ты этого не достигла. Слыша о том, как кто-то принят в ученики, думаешь: когда же я?»
Даце, как реагируешь?
Даце:
Стыдно.
Руководитель:
О, это признак того, что человек приближается к пониманию того, что такое общинник. То есть, он чувствует, как, причиняя боль его брату, эту же боль причиняют и ему. У тебя возникает негодование на меня за то, что я так говорю?
 
Даце:
Нет.
Руководитель:
Потому что ты понимаешь, что то, что я говорю, это хоть горькая, но правда. Зачем обижаться? Надо брать и делать!
Теперь опять говорим Ларисе: « Лариса, ты такая умница, ты такой самоотверженный человек. Ты готова буквально бросить всё, чтобы учиться, и учишься ты не для того, чтобы самой научиться, а ты думаешь о том, как принести это другим людям. Ты же просто самоотверженнейшая из людей! Больше того. Так как в тебе есть этот огонь, Татхагаты смотрят на тебя и думают: «Да, это не так уж и плохо». И Они притягивают к тебе кого-то из людей, ты общаешься с ним. И Они вкладывают в тебя особый Огонь, и ты понимаешь, что ты говоришь лучше, чем ты говоришь обычно – лучше, чем говоришь ты сама. Таково действие Иерархии. Ты забрасываешь свои дела, ты думаешь о том, как тебе совершенствоваться в этой способности, чтобы передавать нить Иерархии дальше…»
Что у Даце родилось внутри?
Даце:
Благодарность к Вам. Сначала при смене тем – подозрение, потом поняла, что это правда. И затем – благодарность за то, что это правда, за то, что человек трудился и произошли подвижки.
Руководитель:
У тебя была радость за Ларису?
Даце:
Пока не очень.
Руководитель:
О! Настоящий общинник – это тот, который безумно рад за этого человека. Поэтому мало реагировать на боль, надо – на радость! Я считаю, что более велик тот, кто радуется за собрата, чем тот, кто соболезнует ему. Когда с кем-то плохо, то все ему соболезнуют, а когда хорошо – радуются за него единицы! Поэтому давай будем учиться радоваться за собратьев по-настоящему: когда каждое хорошее слово и действие вызывает бурю радости в тебе.
 
Пример 2.
 
Руководитель:
Дидзис, расскажи мне, пожалуйста, о паре противоположностей: с одной стороны мы видим отстраненность от людей, а с другой – близость друг к другу в тебе. Дело в том, что как близость, так и отстраненность имеет в себе два аспекта – один правильный, один неправильный. Если в человеке оба этих понятия представлены в неправильных аспектах, то это плохо. Если оба в правильных аспектах – очень хорошо. Это делает человека приятным в глазах Учителей. Поэтому давай проанализируем тебя самого, чтобы понять, насколько правильно эти аспекты в тебе проявляются, чтобы понять их воздействие на тебя, потому что вера без дел мертва.
Дидзис:
Давай.
Руководитель:
Говоря о моменте отстраненности и о моменте близости, мы подразумеваем, что это как два весла у одной лодки. Необходимо понять, в какой момент и на какие весла жать, чтобы это было гармонично, ровно и быстро. Еще мы должны понять, что в извилистых реках судьбы иногда необходимо повернуть направо, иногда налево – надо по-разному работать веслами. Нужно уметь работать этими двумя понятиями виртуозно. Поэтому нужно не говорить, что ты думаешь об этом, а надо найти правильное понимание. Правильное - это то, как Идеальный Человек видит на твоем месте, а твое - это твое. Когда оба воззрения совпадают, то человек становится приятным для Учителей. Дай не твое мнение по этому поводу, а идеальное мнение и твой анализ, насколько одно соответствует другому.
Идеальный человек, зайдя на нашу кухню, будет испытывать в себе всегда две силы по отношению к окружающим людям: притяжение и отталкивание. С одной стороны – близость, с другой стороны – отдаленность. Весь мир строится на этой паре противоположностей. Правильно согласовать их – задача человека, стремящегося к идеалу. Он будет всегда в этом напряженном состоянии, и не потому, что он будет всем показывать это, а потому что это и есть жизнь – вмещение противоположностей.
Заходя на кухню и глядя на окружающих людей, он будет чувствовать общность и будет понимать, что та истина, которая говорит сейчас в нем, она говорит в сердце каждого человека, и он будет ощущать это физически. Он будет смотреть на Андрея и понимать: этот человек принадлежит Истине. Он будет смотреть на Ларису и понимать, что этот человек принадлежит Истине, на Софию, на любого человека. И при этом он будет понимать, насколько этот человек принадлежит Истине в большей или в меньшей степени.
Говорят, стакан бывает наполовину пуст и бывает наполовину полон. Т.е. пессимист будет смотреть на отстраненность людей от Истины, а оптимист будет смотреть и видеть так, как идеальный человек смотрел бы на это: насколько близок человек к Истине. Больше того, глядя на этого человека, на степень того, что же там есть у него истинного, он уже одним своим взглядом будет человека к истинности приближать. Знаешь почему? Потому что, когда он будет это подмечать, в его сознании будет происходить процесс вмещения и самого того человека и его недостатков, и Истины в нем. И в нем тут же будет возникать желание движения от неистинности к истинности. И его Дух будет подсказывать человеку, так вошедшему в это помещение, как осуществить процесс этого движения. Оявляясь в его атмосфере, это понимание-вмещение будет Огнём! Это будет Огонь его понимания того, как же сделать этого человека лучше. Может быть, даже неосознанно до конца – как желание Истины в этом человеке, как желание, чтобы Ее там было больше. Ты смотришь и думаешь: вот Истина в нем есть, но могло бы быть и больше. Чувство нарастания в нем Истины и будет движение, а мы знаем, что движение есть Бог.
Т.о. получается, что чувство близости будет проявляться в том, что настоящий общинник, прикоснувшийся к Истине хотя бы однажды, будет видеть Её у всех, и стараться видеть будет не потому, что он будет заставлять себя, а потому, что это стало его природой. Что бы он ни делал, он будет смотреть на человека и первое, что он будет подмечать, – Истину в нем, автоматически, без всякого внешнего усилия для себя, исходя из сродства и созвучия к Истине самого себя. Так будет поступать Идеальный. И такой его взгляд уже будет менять этих людей. Так будет проявляться чувство близости в идеальном варианте.
А теперь, как будет проявляться чувство отстраненности в идеальном варианте, в чем оно? Смотри в чувства идеального человека и рассказывай.
 
(Дидзис рассказывает).
Руководитель:
 
Глядя на тот ужас невежества в человеке; видя, как далеко от Истины он находится, ты не будешь иметь к этому ужасу сродства и будешь понимать, что внешний человек еще не совершенен и не будешь испытывать к этому пренебрежения и отвращения. В каждом человеке есть сочетание Истины и неистинны – в ком-то больше, в ком-то меньше. Балансы разные, и во многом по-разному они проявляются. И все же, испытывая тягу к Истине, которая находится в человеке, и отталкивание от недостатков этого человека, в идеальном варианте ты не будешь испытывать отвращения к этим недостаткам. Потому что, как сказано в Священной книге: те грязные одежды, к которым ты будешь испытывать отвращение сегодня, завтра прилипнут и к тебе. Поэтому отвращения нельзя испытывать ни в коем случае.
Теперь тебе стал понятен образ Идеального Человека, который приходит и понимает Истину и недостатки в других, и к Истине испытывает любовь, а к недостаткам не испытывает отвращения, а лишь вмещает их и понимает, что трудов здесь очень много.
И теперь, заходя на кухню, первым делом, опираясь на косяк, ты станешь смотреть на окружающих и думать так: «Насколько сегодня я далек от совершенства! Дай-ка я прямо сейчас к нему и приближусь». Погружаешься и начинаешь пытаться смотреть на людей как настоящий Идеальный Человек. Проходит несколько минут, внутри что-то меняется, и ты понимаешь: «Ах! А дух-то захватывает...»
 
Пример 3.
 
Руководитель:
А теперь – Лариса. Благословенный Цзон Ка Па, последний величайший реформатор буддизма, говорил, что каждая практика состоит из трех этапов. Расскажи об этом, пожалуйста.
Лариса:
Он говорил, что прежде, чем приступить, надо очень хорошо подумать: зачем мне это нужно?
Руководитель:
Да, подумать, насколько эта практика нужна, насколько она необходима. Смотри, ты говоришь «мне». Он не говорил «мне». А ты все время для себя! Ты говоришь «мне необходима». Там, где есть «я», там практики уже в принципе быть не может, потому что человек всегда все ограничивает собою, и лишь научившись не ограничивать, он начнет приближаться к идеалу.
Еще раз, дубль два. Понимаешь интонации: я пришел для служения; я пришел, чтобы отдать себя, а не получать? Нужно изменить внутри себя этот вектор с получения на даяние. Тот, кто сменил этот вектор, никогда не будет говорить, что практика мне нужна, он будет понимать, что это он нужен этой практике. Он будет стремиться отдать себя этому служению, этим делам. И даже получая эту практику, будет понимать внутри себя, что эту практику он получает лишь для того, чтобы стать более совершенным в служении. Поэтому он нужен служению и этой практике, а не она ему. Хорошо?
Дубль два. Благословенный реформатор Буддизма Цзон Ка Па говорил о том, что каждая практика имеет три этапа. Первый этап этой практики…
Лариса:
Это – хорошо понять и осознать, для чего нужна эта практика, что она дает.
Руководитель:
И этот первый этап закончится, когда внутри человека так осознающего возникнет…
Лариса:
Огромное желание.
Руководитель:
Жажда этой практики! Он действительно убедится в том, что она необходима. Он убедится, что действительно нужно ее делать – в нем загорится жажда этой практики, и только после этого он перейдет ко второму этапу.
Лариса:
На втором этапе он помыслит о том, каким способом?
Руководитель:
Какова эта практика, ее методика. И только когда он поймет, в чём она, и простота ее ему будет доступна, только после этого он переходит непосредственно к ней.
Быть общинником – это практика. Начнем сначала. Первый этап о том, как быть общинником.
Лариса:
Надо вначале помыслить о том, зачем быть общинником…
Руководитель:
Зачем вообще общинники нужны миру? Давай, опять: не «зачем быть», не «зачем я буду» - это опять-таки присвоение. Надо подумать: «для чего миру нужны общинники?» Мы ведь говорим о служении общему благу, и на все нужно смотреть с позиции общего блага. Не «зачем мне быть общинником» – вопрос стоит не так. А вот так: «что мне даст, если я стану общинником», да? Даст многое, это понятно. Но оно даст возможность служить более совершенно, понять с точки зрения общего блага, понять, как я смогу принести больше блага людям. Причем, не просто сказать «я смогу принести больше блага людям», – этого не достаточно. Надо в мельчайших подробностях понять, как ты станешь более способной к служению. Ну, так что?
Лариса:
На первом этапе нужно понять, для чего нужна община.
Руководитель:
Насколько важна община. И насколько миру нужны общинники, почему, зачем это нужно. Ну, во-первых…
Лариса:
…Община нужна Иерархии для того, чтобы осуществлять…
Руководитель:
 
Давай скажем тоньше. Община есть та особая атмосфера, аромат, среда. Как, например, воздушная среда хороша для птиц, а водная среда хороша для рыб. И не будут рыбы летать, а птицы плавать, хотя иногда некоторым видам это удается, да? Все-таки, в основном, под понятием среды мы подразумеваем среду обитания. Так и здесь: община – это такая среда, в которой могут оявляться Учителя. Они могут помогать, давать свои дары, направлять людей, которые будут чувствовать себя, как рыба в воде, как птица в полете. То есть это совершенно особая атмосфера, в которой Иерархия чувствует себя в своей тарелке. Чувствует себя достойно, спокойно, ровно, может влиять. А так как Высшие слои Тонкого Мира пронизаны Иерархией, то на Земле может быть великое счастье, настоящее эволюционное продвижение только в том случае, если Небо упадет на Землю или люди дотянутся до Неба – когда условия Небес придут на Землю, когда Иерархия сможет действовать на земле так же, как на Небесах, то есть, в Общине. Община есть такой, ну не море, но аквариум. Не все Небеса, но кусочек их.
Это раз. Во-вторых, общинник есть тот...
Лариса:
Кто может служить благу, Иерархии, эволюции.
Руководитель:
 
Стоп. Опять ты отвлеченно. Кто, обитая в этой среде, становится объектом для Учителей? Они могут его касаться, могут с ним сотрудничать. Общинник – это единственный тип людей на земле, который с Иерархией может сотрудничать, Её касаться и получать и отдавать. Созвучать. А так как Иерархия есть претворение мировой Гармонии, то, созвуча Иерархии, общинники тем самым созвучат единому Движению в Космосе, которое проявляется в виде мироздания. То есть, фактически, единая мировая Гармония, Мироздание, Бог, о котором все говорят, претворяется во взаимоотношениях общинников между собою и в сущности этих общинников по отношению к Иерархии. А потому, так как мир существует для того, чтобы развиваться и эволюционировать, служение эволюции возможно только в общине. Поэтому Великий Владыка в Книге Община сказал, что существуют только два вида общественного жития – это либо в общине, либо в одиночестве. Все остальные являются компромиссными и потому обречены на разложение. Если мы посмотрим на человека, покрытого, например, струпьями, больного проказой, и на человека со здоровой кожей, то мы поймем, что у одного разложение, а у другого его нет, то мы поймем, что разложение – это плохо, а отсутствие разложения – это хорошо. Так и здесь: если мы посмотрим на мир, в котором мы живем и который рушится, и мы посмотрим на общину, которая созидается, то мы поймем, что община – это гораздо лучше. Это же царствие Божие на Земле. И служение этому великому принципу созидания общины в отношениях между людей, несение понимания общины внутри себя, и уже как таковое распространение на всех окружающих – это великое благо для нашей Земли, которая рано или поздно этой Общиной станет.
Учителя говорили о Мировой Общине – о том, что, когда дети Зимбабве, Парагвая будут также общинниками, как дети Лондона, Нью-Йорка или Парижа, то тогда теократия возможна, тогда Земля станет аркадией возвышенных душ. До тех пор, пока одни дети как бы счастливы и эгоистично смотрят на других детей, которые несчастны и голодают, и это считается нормой вещей, до тех самых пор Иерархия не может дать миру свою благость. И Земля не станет аркадией возвышенных душ, и люди будут по-прежнему страдать. Счастье – в Духе, и люди утеряли Счастье. Община есть то, что возвращает Счастье людям.
Теперь мы поняли, для чего становиться общинниками, мы захотели этого. Можно сказать, это и есть то, ради чего стоит и жить, и умереть.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Осознание Общины и себя как общинника | voin-mirotvorets - Дмитрий Раевский глазами учеников | Лента друзей voin-mirotvorets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»