• Авторизация


Третьего октября 1852 года родился Кириак Константинович Костанди, русский живописец, передвижник 16-10-2014 19:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ada_Peters Оригинальное сообщение

Третьего октября 1852 года родился Кириак Константинович Костанди, русский живописец, передвижник




Третьего октября 1852 года родился
Кириак Константинович Костанди,
русский живописец, передвижник



[показать]
Д. Кузнецов.
Портрет К.К. Костанди


Вся жизнь Кириака Константиновича Костанди (1852–1921), грека по национальности, была связана с Одессой.

Здесь он учился в рисовальной школе, отсюда уехал в Петербург, в Академию художеств, и сюда же возвратился, чтобы остаться до конца своих дней.

Мир костандиевской Одессы невелик и хрупок: уснувшие в садах церковки, редкие фигуры грустящих монахов и стариков, тихие розово-желтые закаты, щедро разросшиеся сирени и акации.

Но каким неземным откровением дышал для художника этот волнующий мир! Какой возвышенной поэзией пронизана живопись мастера! Это поэзия, прошедшая через требовательный ум и строгий вкус, очищенная от условности и наигранности.


[показать]
Лунная ночь
Таганрогская картинная галерея




Если Левитан открыл одухотворенную красоту северной природы, то Костанди – южной. Он первый выразил в живописи тонкую и горячую красоту одесского пейзажа, увидев ее изумительно точным глазом, пережив ее смятенным сердцем.


[показать]
Цветущая сирень
Одесский художественный музей


Цветущая сирень навсегда покорила зрителей и учеников мастера своим удивительным диссонансом. Грусть одинокого молодого монаха кажется странной на фоне цветущего очарованием сада с его чудесными красками, нежным музыкальным колоритом. Но тем сильнее внутренний психологизм картины, воплотившей борьбу маленького слабого человека Божия с величественной в хмельном благоухании природой.

Краски Костанди чисты, ярки, звучны, как краски уральских самоцветных камней. Но мастер не жертвовал ради живописности душой и сердцем: его идеалами были человечность и гуманизм. В этом секрет неувядаемой силы работ Костанди.

Из воспоминаний, написанный современником, человеком, близким К.Констади и его семье, художником Б.И. Эгизом:

«…Я помню, Костанди очаровал нас с первых же дней своим удивительным даром не стеснять индивидуальность в учащихся, никогда и ничего не навязывать, он очень (тонко) истолковывал им художественную сущность изображаемого и вселял любовь к непосредственному и внимательному изучению природы и исполнению.

Он предостерегал нас от манерности, от всего вычурного, крикливого и поверхностного. Указания его всегда были меткими, ясными и значительными, причем особенное внимание с первых же дней обучения было им обращено, главным образом, не столько на сухую академическую выучку, сколько на художественную сторону исполнения, и клонились к широкому развитию вкуса учащегося.

Очень трогало нас не только особенное внимание к каждой из наших работ. Много лет спустя он вспоминал наши ученические работы и помнил до мелочей то, что было в них удачно и неудачно исполнено. Все мы горячо любим его за его сердечность, отзывчивость, прямоту, бескорыстие и доступность…


[показать]
У больного товарища
Государственная Третьяковская галерея, Москва


…Он часто вспоминал свои годы, проведенные в Петербурге, когда учился в Академии художеств, с особенной любовью своих друзей – Дубровского, Кудрявцева и Афанасьева, с последним он жил. Всех их троих он изобразил на своей картине У больного товарища, находящейся в галерее Третьякова в Москве. И что они… все четверо работали, о чуждом ему по академии стиле…

Он рассказал, что в то время господствовал академический стиль, который довольно упорно навязывался ее воспитанникам, и что он вынужден был идти своим самостоятельным и независимым путем, так как ни в коем случае не мог согласиться ни с какими ограничениями свободы творчества.

Лишь один профессор того времени, знаменитый П.П. Чистяков, составлял исключение, он был против академической рутины, и только у него одного из академических преподавателей мог учиться К. К. Он о нем всегда вспоминал с особенной любовью и благодарностью. П.П. Чистяков был пламенный поклонник мастеров эпохи Возрождения и восторженно говорил о них дорогому К. К., и впервые он узнал о всем великом их значении, их произведениях.

Он с особенным усердием стал копировать в Эрмитаже Тициана и Рубенса, Венеру и портреты и внимательно осматривал и изучал богатые сокровища живописи Эрмитажа. По его словам, это много способствовало развитию его художественного вкуса, техники и пониманию красоты глубокого тона и интенсивного колорита…»


[показать]
Галки. К осени
Одесский художественный музей


[показать]
Мельница. Северный пейзаж
Одесский художественный музей


[показать]
На даче. Полдень
Одесский художественный музей


[показать]
На террасе. Лето
Одесский художественный музей


[показать]
Этюд к картине "Солнечный день"
Херсонский областной художественный музей имени А.А. Шовкуненко


[показать]
Одинокий
Херсонский областной художественный музей имени А.А. Шовкуненко


[показать]
Пастушок. Мальчик с гусями
Одесский художественный музей


[показать]
Ранняя весна
Одесский художественный музей


[показать]
Семейная идилия. Первенец
Одесский художественный музей


[показать]
Семья художника
Херсонский областной художественный музей имени А.А. Шовкуненко


[показать]
Старуха с кувшином. Сумерки
Одесский художественный музей


[показать]
Портрет художника К.Н. Кудрявцева
Одесский художественный музей


[показать]
Портрет М.И. Князевой
Одесский художественный музей


Репин о К.Констанди и его учениках:

«У вас в Одессе есть такой исключительный художник К.К. Костанди, который может дать вам не только не менее любого из нас, но даже в некотором отношении никто из нас его вам заменить не сможет, так что у вас, собственно, и не было особенной необходимости приезжать сюда только для того, чтобы учиться у нас.

Работы его учеников, появившиеся на годичных отчетных выставках в залах Петербурга, поражали художественный совет академии и всех обозревателей этой выставки своей свежестью, любовными исканиями, отсутствием рутины и чисто художественной непосредственностью исполнения в отношении от произведений других школ, тут же выставляемых».



.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Третьего октября 1852 года родился Кириак Константинович Костанди, русский живописец, передвижник | Rebinka - Дневник Rebinka | Лента друзей Rebinka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»