• Авторизация


Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко 30-03-2014 19:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ТаСамаяГерда Оригинальное сообщение

Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко

Честно? Мне очень понравилось! Вот, даже слов никаких не надо! И без слов понятно всё.

Все (ну, или почти все) проходили через материнскую любовь и отношения с матерью. А сколько комплексов, страхов, пороков мы выносим из детства?

Анна Радченко: "Я не из тех, кто остается в гнезде"

[618x]

Какова она – обратная сторона материнской любви? Мы попросили молодого фотографа Анну Радченко – автора неоднозначного проекта «Материнская любовь» рассказать о своей работе. 


[600x399]

– Что подтолкнуло вас к созданию такого фотопроекта? 

– Когда я начала выкладывать на своей странице вконтакте снимки из серии «Материнская любовь», пользователи стали оставлять комментарии в духе «о, боже, у автора было такое ужасное детство», «несчастный фотограф» и прочее. В буквальном смысле такого в моей жизни не было. Просто в определенный период не покидало ощущение давления со стороны родителей. 

[600x600]

Когда я прочитала книжку Анатолия Некрасова «Материнская любовь», поняла, что все гораздо масштабнее, чем я предполагала. Из разговоров с разными людьми выяснялось, что практически у каждого есть тот или иной опыт, или, по крайней мере, ему кажется, что так было в его детстве, юности. Тогда мне эта идея показалась интересной для визуального воплощения. А так как я занимаюсь фотографией, то фотопроект стал самым логичным способом это сделать. 

– А как к вам попала книга Анатолия Некрасова? 

– Когда я была подростком, мне хотелось каких-то вещей, которые родителям казались не очень адекватными – концертов, тусовок и прочего. Того, о чем родители – и не без основания – обычно говорят «опасно», «не надо» и так далее. Сейчас я понимаю, что если у меня будет дочь и когда ей будет 15, я тоже не буду отпускать ее ночами с какими-то непонятными людьми на некие странные мероприятия. Но тогда мне казалось, что мама превращает мою жизнь в кошмар. Взаимные недовольства, конечно, выливались в конфликты, скандалы. И чем дальше – тем больше. 

[600x338]

И, когда мама, как она сейчас говорит, поняла, что с этим срочно нужно что-то делать, знакомые посоветовали ей эту самую книгу. Она ее прочитала, потом дала мне и нам удалось справиться со всем тем непониманием, которое разрушало наши отношения. Когда я начала более профессионально заниматься фотографией, находясь в поиске тем, эту историю вспомнила, нашла книгу и перечитала ее уже с точки зрения каких-то визуальных идей. 

– Какие сейчас у вас отношения с мамой? 

– Сейчас, слава богу, все отлично! Мама сильно изменилась. Как-то призналась, что в какой-то момент осознала, что жила мной. Что если не изменится, страдать будем обе, так как я не из тех детей, которые остаются в гнезде. Я благодарная маме за то, что у нее хватило смелости, сил, терпения как-то все это принять и начать решать, мне кажется, для женщины это не просто. Сейчас у нас все отлично! 

[600x338]

– Как маме ваша фотосессия? 

– Мама мне очень помогает, она – главный организатор процесса – приглашает людей на съемки, поит их чаем... А чего стоят наши долгие разговоры на кухне о том, как лучше подать ту или иную идею! 

– Женщины, которые предстают в образе мам, дети – кто они? 

– Актеры, которые обычно играют в эпизодах и массовках, есть такие базы. Я выбираю, а мама уже ведет с ними переговоры – о конкретных образах, месте встречи – о том, от чего у меня, наверное, взорвалась бы голова. Дети-актеры – это, кстати, тоже интересная тема. Это дети, которых с малых лет родители стараются задействовать в, так скажем, самых разных медиа-проектах, мечтая о об их карьере в шоу-бизнесе. Но это уже другая история. 

– Проект завершен? 

– Нет! Хотя сначала я думала, что все сделаю за пару месяцев. 

[600x338]

– Помогает ли вам работа над проектом разрешать какие-то внутренние ситуации? 

– Когда я приступила к проекту, у меня уже не осталось каких-то сильных эмоций. К этому моменту страсти утихли. 

– Понимали ли дети философию кадра, как вы думаете? 

– Скорее нет. У меня не было задачи им это объяснять, не думаю, что это увенчалось бы успехом, да и я сомневаюсь, что это дало бы что-то положительное для кадра. Моей задачей было объяснить им то, что нужно делать в каждом конкретном кадре, и все. 

– А взрослые? 

– Скорее да. Это уже от человека зависит. Мы много об этом не говорили. 

– Им было интересно? 

– Кому-то – да. Я помню комментарии: «Как здорово, что кто-то решил это сделать». 

[600x338]

– Проект некоммерческий, это очевидно. Но вам все равно интересно над ним работать, какова мотивация? 

– Мне кажется, это вопрос из разряда, зачем художники рисуют картины. Это творческий процесс, ты ищешь темы, которые тебя задевают, которые тебе интересны. Стараешься сделать что-то, чтобы привлечь к этому внимание. 99% творческих людей, скорее всего, думают, да, о каких-то возможностях, что это может им дать в плане их карьеры, какого-то развития, я тоже думала об этом. Посмотрим (улыбается). А так, прежде всего, это исключительно творческий толчок – сделать что-то интересное, что бы цепляло людей, заставляло их задумываться, становиться более осознанными, меняться… 

– Гонорары актерам платили? 

– Да, конечно. 

– Вот эти героини задумывались как российские или это – общий контекст? 

– Я учусь фотографии в Лондонском университете искусств. Выросла в Москве. Здесь, к слову о родительской любви, закончила финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, принесла маме диплом и сказала: «Все, можешь повесить его на стенку (улыбается), а я теперь буду спокойно заниматься тем, к чему лежит душа». 

Так вот, эмоциональная реакция преподавателей и студентов в Лондоне была достаточной сильной. После презентации у меня состоялся долгий разговор со своим куратором о ее отношениях с дочерью. Поэтому я могу сделать вывод, что это международная тема. Но с визуальной точки зрения наши женщины несколько иначе выглядят, а сама идея, проблема мне кажется международной. Мне кажется, у таких психологических вещей нет границ. Разве что, может, в каком-нибудь африканском племени дела могут обстоять несколько иначе. 

[600x338]

– Анна, вы себя в дальнейшем мамой видите? 

– Конечно! 

– А какой? Опыт ваших отношения с мамой, чтение Некрасова и других книг, этот проект – наложили отпечаток на возможный будущий образ? 

– Наложили, конечно. Надеюсь, что буду хорошей. 

– А хорошая – это какая? 

– Мне кажется, это вечный вопрос. Это как найти золотую середину – уберечь ребенка от каких-то, грубо говоря, очевидных плохих вещей, с одной стороны, с другой – не ограничивать его свободу, не создавать у него ощущение клетки. Это сложно. Но я буду стараться! 

[466x700]


[466x700]


[700x466]


[700x466]


[466x700]


[466x700]

[491x700]

[700x700]

[466x700]

[700x466]

[466x700]


[466x700]

[466x700]


[700x466]

[700x466]

[700x466]
 

[700x466]

[700x466]

[700x466]


[700x466]


[700x382]

[700x518]


[466x700]


[700x466]

[700x466]


[700x466]

 

P.S. Как сделать так, чтобы лиру не делало подписи к фото, которые прикрепляются через пакетную загрузку? Отсутствие галочки в "подписать картинку" не помогает. 

Серия сообщений "[Найдено на просторах интернета]":
Пища для ума. И не обязательно, что я со всем безоговорочно согласна.
Часть 1 - Любопытная табличка с невеселым будущим нашим
Часть 2 - Почему наши дети не должны учиться на отлично
...
Часть 31 - Мудрость по "воспитанию" детей.
Часть 32 - Идея для развивающей книжки в стиле Алиса в стране чудес
Часть 33 - Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко | Rebinka - Дневник Rebinka | Лента друзей Rebinka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»