Секрет популярности материалов.
Что такое мультимедиа.
1. Как добавлять видеоматериалы
Добавление видео к статье на сайте.
Подборка тематического видео.
Видео на других языках.
Параметры запроса.
Дата добавления и количество просмотров.
Видео из блогов.
Видео от знакомых.
Как вставить ролик с Ютуб на свой сайт.
Встраивание запрещено пользователем.
От чужих видеороликов к своим.
Свое авторское видео.
2. Как подбирать изображения
Авторское право.
Что делает большинство.
Поиск изображений.
3. Интерактивность пользователей
Конструктивные комментарии.
Работа с комментариями.
Секрет популярности материалов
Почему одни статьи в Интернете популярнее, чем другие?
Потому что их пишет известный и любимый читателями автор.
Потому что читателям нравится стиль написания.
Потому что статьи содержат актуальную и эксклюзивную информацию.
Потому что автор использует эффективные маркетинговые инструменты для продвижения сайта и его отдельных страниц.
Это действительно так.
Но это не вся правда.
В ХХІ веке популярность статей зависит не только от вышеотмеченных факторов.
Важным фактором, влияющим на привлекательность опубликованного материала, является мультимедийность.
Что такое мультимедиа
Мультимедиа – это одновременное использование различных форм представления информации на одной странице (разделе) сайта: текст, аудио, изображения, графика, анимация и видео (а также интерактивность, т.е. участие пользователей).
1. Как добавлять видеоматериалы
Добавление видео к статье на сайте
Очень полезным является добавление видео к статьям на сайтах и блогах.
1. Уместное видео может усиливать статью.
2. Видео к статье увеличивает количество времени, проведенного пользователем на странице и сайте в целом.
3. Многие пользователи любят больше смотреть видео, чем читать статьи.
Видео желательно подбирать под тему статьи.
Подборка тематического видео
Зайдя на сайт youtube.com на Главную или любую внутреннюю страницу сервиса, в самом верху можно увидеть строку Поиска. В строку Поиска можно ввести слово нужной тематики, и подобрать интересное тематическое видео.
Видео на других языках
Имеет смысл поискать тематическое видео и на английском языке, и возможно не только на английском. Для этого можно тему своего запроса перевести в Гугл Переводчике translate.google.com с русского на английский или другой язык. И затем вставить это слово в Поиск.
Часто видео, имеющее английское название, на самом деле понятно без слов. Во многих роликах персонажи вообще не разговаривают.
А некоторые ролики, с иностранной речью, все равно имеют понятный смысл, и могут представлять интерес для русскоязычных пользователей.
Интересных роликов на английском языке в Ютуб намного больше, чем на русском.
Параметры запроса
После получения ответа на свой запрос в Поиске Ютуб вверху справа можно увидеть синюю надпись Параметры поиска. После нажатия на эту надпись можно выбрать Параметры для поиска.
Дата добавления и количество просмотров
Во второй колонке Параметров Поиска имеются такие полезные параметры, как Дата добавления, благодаря которой можно выбрать самые последние, свежие и не старые, ролики. А также Количество просмотров, благодаря чему, можно выбрать самые просматриваемые, и, вероятно, самые популярные ролики.
Видео из блогов
На многих сайтах и блогах часто встречается интересное видео. Большинство таких роликов не являются авторскими, а скопированы и вставлены из Ютуба. Поэтому повторение такого ролика на своем ресурсе не является плагиатом. Для того, чтобы сохранить ссылку на интересный ролик, вставленный в другой ресурс, необходимо 2 раза нажать на него в любом месте. После этого откроется страничка этого ролика в Ютубе, где сверху в адресной строке и можно будет скопировать ссылку на данный ролик.
Видео от знакомых
Часто в Одноклассниках, ВКонтакте, Твиттере и других социальных сетях, знакомые присылают пользователям ссылки на интересные видеоролики, например из Ютуба. Если ролик действительно интересный, его стоит сохранить, чтобы затем разместить и на своем ресурсе.
Для этого, на рабочем столе своего компьютера или в отдельной папке, можно создать документ, в котором будут сохраняться все интересные ссылки на видео. Слева от ссылки можно кратко записать тему ролика, а справа от ссылки, использовался он уже или нет.
Как вставить ролик с Ютуб на свой сайт
Справа под видеороликом находится кнопка с надписью <Встроить>. Если на нее навести курсор мыши, появится черная надпись: Получить код встраивания видео. После нажатия на эту клавишу, строкой ниже слева появится окно с HTML с кодом этого видеоролика. Необходимо скопировать код HTML.
В момент копирования панель предложит выбрать цвет панели, который будет на сайте, а также можно отметить галочкой, появление после ролика у Вас на сайте еще предложений от Ютуб с другими роликами. Затем скопированный код необходимо вставить HTML своей странички.
Зайдя в "админку" своего сайта или блога, на панели инструментов при создании или изменении материала, нажмите кнопку, которая открывает страничку с языком программирования, и вставьте в выбранное на страничке место, скопированный в Ютубе код.
Встраивание запрещено пользователем
Иногда в Ютубе некоторые создатели видео не дают свой код, и написано: Встраивание запрещено пользователем. Тогда можно скопировать название этого видео, и запросить его в поиске видео по Ютубу. И найти такое же видео, где хозяин не запрещает копировать и код видео является открытым.
От чужих видеороликов к своим
Для начала можно освоить очень простой способ вставления популярного видео на свой сайт или блог из Ютуба и других видеосервисов. Со временем можно начать снимать свои развлекательные или обучающие ролики.
Свое авторское видео
Для того, чтобы снимать качественное видео самостоятельно, необходимо понимать и учитывать некоторые основные принципы работы с видео:
1. Необходимо привлечь (или хотя бы немного самому обладать качествами) оператора, специалиста по монтажу и программиста.
2. Из оборудования, кроме видеокамеры (фотоаппарата, телефона), может понадобиться освещение, звуковая система, усилитель и штатив.
3. Видео должно быть построено таким образом, чтобы его мог понимать зритель, не знающий русского языка. То есть, послание должно находиться не в тексте, а в зрительных образах.
4. Возможно, для начала, имеет смысл попрактиковаться в переводе на русский язык интересных зарубежных роликов.
2. Как подбирать изображения
Авторское право
Самый правильный и справедливый способ подбора изображений для своих статьей – это использование фотографий и картинок с соблюдением авторского права.
Это означает, что нужно:
1) или самому фотографировать или рисовать,
2) или нанять специалистов: фотографов и художников,
3) или купить изображения у авторов.
Позволить себе авторские изображения могут люди, имеющие способности к рисованию или фотографии, или финансово крепкие организации и Интернет-ресурсы.
Что делает большинство
Большинство авторов в Интернете идут тремя другими путями:
1) копируют изображения из чужого сайта, и публикуют на своем, спрашивая разрешения автора;
2) копируют изображения из чужого сайта, и публикуют на своем, делая ссылку на автора;
3) копируют изображения из чужого сайта, и публикуют на своем, не делая ссылку на автора (большинство).
Вы можете выбрать такой из вышеуказанных способов использования изображений, который согласуется с Вашими внутренними принципами и возможностями.
Поиск изображений
В каком поисковике искать картинки для заимствования для своих статей?
Ищем картинки в Гугле. Почему не в Яндексе?
Почему мы не ищем не только на русском языке, но и на английском?
Потому что:
1) Яндекс ищет в основном по русскоязычным сайтам.
2) В англоязычном Интернете картинок намного больше.
3) Вероятность предъявления претензий от русских сайтов выше, чем от зарубежных.
Используем Переводчик. Открываем страничку Google, главную страницу. Слева вверху открыть Переводчик. Язык оригинала: Русский. Язык перевода: Английский (Можно также Испанский, Французский, Немецкий и т.д.). Выставляем.
В русское окно посередине пишем на русском языке, слово или словосочетание на тему, о чем у нас статья, вписываем туда эти слова. Копируем получившиеся английские слова, то есть полученный перевод. Вставляем эти английские слова в Поиск по картинкам. Нажали поиск, появились картинки.
Слева есть колонка Настроек. Нажимаем на нужный по цвету квадратик в Выборе цвета. Это не обязательно, но полезно, так поиск выдает картинки с цветами, которые подходят под цвет и стиль нашего сайта.
Если нам понравилась картинка, нажимаем на нее, для того, что бы просмотреть картинку полностью. Нажать правую клавишу мыши: Сохранить изображение или Копировать изображение. Копировать картинки нужно не с основной страницы, где их много, они маленькие и сжатые, а открывать выбранную картинку, то есть увеличивать ее.
3. Интерактивность пользователей
Интерактивность – это возможность посетителя сайта участвовать в процессе подаче и публикации информации, взаимодействуя с мультимедийными данными.
Работа с комментариями
Как добиться того, чтобы в блоге были в основном позитивные комментарии, которые усиливают позицию автора? Многие авторы блогов пишут хорошие статьи, а комментариев или нет, или их мало, или они негативные.
Очень важно давать точный и правильный контент. Автор должен разбираться в том, о чем он пишет, не использовать непроверенную информацию, иначе в комментариях ему укажут на ошибки.
Негативные и некорректные комментарии будут появляться в любом случае. Если они не несут пользу опубликованному материалу и не конструктивны, их можно удалять.
Конструктивные комментарии
Негативный, но корректный комментарий, справедливо указывающий на моменты, которые действительно следует учесть автору, не нужно удалять. Или удалить, но при этом поблагодарить автора комментария в личной переписке. А автору в дальнейшем учесть замечание.
Также необходимо приглашать посетителей сайта к комментированию описанного в статье, высказыванию своей позиции, общаться с ними и задавать им вопросы.
Вадим Чернец,
лаборатория www.SarafannoeRadio.org
3 важных момента при создании блога