Это цитата сообщения
Оригинальное сообщениеОзеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога [30 фото]
Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.
1.После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.
[показать]
2. Сибирский железнодорожный путь, впоследствии получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.
[показать]
3. Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах. Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.
[показать]
4. Окончательное решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги 9 июня 1901 года. Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 млн руб. Начальником строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.
[показать]
5. Берега, представлял собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.
[показать]
6. По первоначальному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо соорудить 33 тоннеля.
[показать]
7. Минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м.
[показать]
8. Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки.
[показать]
9. По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду). На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.
[показать]
10. С вводом в строй всей трассы КБЖД маршрут Транссиба вокруг Байкала был полностью замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку называли «Золотой пряжкой стального пояса России».
[показать]
11. Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкалки до 48 пар поездов в сутки.
[показать]
12. При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон.
[показать]
13. В 1947—1949 годах была построена электрифицированная перевальная дорога Иркутск — Большой Луг — Слюдянка, заметно сократившая путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок.
[показать]
14. В 1950 году началось строительство Иркутской ГЭС. В связи с этим часть Кругобайкальской дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, была разобрана в 1956 году и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища.
[показать]
15. В итоге сформировался современный, «тупиковый» маршрут Кругобайкалки (Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал). Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята охрана.
[показать]
16. В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.
[показать]
17. На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).
[показать]
18. На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
[показать]
19. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
[показать]
20. Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка
[показать]
21. Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог.
[показать]
22. Станция Байкал при этом расположена на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.
[показать]
23. В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
[показать]
24.
[показать]
25. В начале XXI века по дороге регулярно курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в день туда и обратно. Время в пути от Слюдянки до станции Байкал — 4 часа 40 минут. Этот поезд именуется жителями придорожных селений словом «передача», отражающим значение этого транспорта для обеспечения их предметами первой необходимости. Ещё одно название поезда — «мотаня» (мотается между станциями).
[показать]
26. Также периодически ходят туристические поезда, в том числе с паровозной тягой и оформлением вагонов в стиле «ретро».
[показать]
27.
[показать]
28. Кабина машиниста тепловоза.
[показать]
29. Тоннель №18 "Киринрей 3" 13 сентября 1904 г. здесь была произведена стыковка Великого Сибирского пути.
[показать]
30. Крупнейшее и глубочайшее озеро планеты Земля. Байкал неповторим...
[показать]
[показать]
Источник: http://community.livejournal.com/photo_discovery/
[показать]
[показать]
[показать]