Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в Водное царство »
Участники: дошкольники 4-5лет
Количество детей: 8
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
-
совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
-
формировать гуманное отношение к живой природе.
Образовательная область
Коммуникация
Задачи:
-
воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему
-
Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свой ствами воды и выполнения обследовательских действий.
Образовательная область
Познание
Задачи:
-
Создать целостное представление о воде - как о природном явлении.
-
Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ на Земле; без неё не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, личной гигиены).
-
Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, безвкусная, без запаха.
Образовательная область
Художественное творчество
Задачи:
-
содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения
Предварительная работа:
Игры и опыты с водой: «Цветные льдинки», «Утонет- не утонет», «Грязная и чистая вода» и др. Рассматривание картинок «Какая бывает вода? (снег, лед, вода). Беседы с детьми о роли воды в жизни всего живого «Для чего нужна вода?». Чтение экологических сказок Вахрушевой: «Путешествие маленькой Капельки», «Почему у мышонка заболел живот» и др. Игры-ситуации «Вода в нашей группе - где и для чего?»
Материал:
-Сказочный герой- Капелька;
- эмблемы на ленточках «Капелька» по количеству детей;
- зрительные ориентиры «остановок»;
-ноутбук
- аудиозапись журчания ручья; фотографии реки, озера, моря;
-дидактическая игра «Волшебный круг», фото с изображением как человек использует воду.
-Стаканы с молоком, соком, простой водой, мелкие тонущие предметы, для установления прозрачности-непрозрачности.
-Стакан с соленой водой, сладкой водой, обычной водой, чайные ложки по количеству детей (установление, что вода безвкусная).
- Эмблемы команд: «Капелька», «Солнышко», «Снежинка».
Кисти, краски, салфетки, листы бумаги, на которых свечой нарисованы капельки.
В НОД использованы
игровые методы и эксперименты