Очень часто в попсовом понимании проекций оные сводятся во первых к полусознательному, отчасти волевому действию а во вторых к действию сугубо и однозначно одностороннему. Такие объяснения напоминают мне вопросы к человеку которому крокодил отхватил руку "почему он выбрал именно крокодила а не скажем льва или пиппопотама". Популярные объяснения исходят из того что есть нечто синее а проекция заставляет видеть это синее зеленым. И все бы было просто и легко. Подлянка в том, что проекция заставляет это самое нечто начать зеленеть. Ну или хотя бы стать немного салатовым.
На самом деле с проекциями все гораздо сложнее. Во первых, механизм проецирования не только не обусловлен эго (ты проецируешь потому что не хочешь принимать то что тебе неприятно - типичная фраза попсового психолога) но ПРЕДШЕСТВУЕТ эго. Например, в психике первобытного человека нет эго как идентичности но есть океан психических проекций.
Во вторых, ЛЮБОЕ психическое содержание первоначально может быть понято и познано ТОЛЬКО как проекция. Невозможно распознать какую то отдельную часть себя если до этого она не спроецировалась на что то. Вот такая работа по возвращению проекции и происходит в аналитической работе. Долгий и нудный процесс скажу я вам – не сравнить с голливудскими психоаналитиками.
Наконец в третьих, и это куда более серьезно – проекция – это явление динамическое и ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ. Иными словами, когда наше бессознательное забрасывает в мир сеть проекций, оно притягивает к этой сети то что в окружении наиболее соответствует этой проекции. И-или заставляет относительно нейтральный объект находящийся в ближайшем пространстве подстраиваться под нашу проекцию. И здесь начинается настоящее проклятие и ад – потому что сознание и радо бы поверить что это его проекции и фантазии, но сама жизнь с завидным упорством доказывает ему что она такая и только такая. Надо понять что проекция – это не просто ментальный глюк, или индульгирования плохого эго. Это – сильный бессознательный энергетический посыл, когда наше бессознательное дает другому (объекту) суггестию – «ты такой и такой. И никуда ты от этого не денешься». В этом смысле – проекция это бессознательная магия. Или наоборот – лжеантимагия если рассматривать магию строго в определении Кроули.
Отсюда – восточное понятие Майи, Иллюзии. Брошенная в мир проекция заставляет мир (который весьма богат возможностями, от самых худших до самых приятных) поворачиваться той гранью которая соответствует этой проекции.
Очень часто в попсовом понимании проекций оные сводятся во первых к полусознательному, отчасти волевому действию а во вторых к действию сугубо и однозначно одностороннему. Такие объяснения напоминают мне вопросы к человеку которому крокодил отхватил руку "почему он выбрал именно крокодила а не скажем льва или пиппопотама". Популярные объяснения исходят из того что есть нечто синее а проекция заставляет видеть это синее зеленым. И все бы было просто и легко. Подлянка в том, что проекция заставляет это самое нечто начать зеленеть. Ну или хотя бы стать немного салатовым.
На самом деле с проекциями все гораздо сложнее. Во первых, механизм проецирования не только не обусловлен эго (ты проецируешь потому что не хочешь принимать то что тебе неприятно - типичная фраза попсового психолога) но ПРЕДШЕСТВУЕТ эго. Например, в психике первобытного человека нет эго как идентичности но есть океан психических проекций.
Во вторых, ЛЮБОЕ психическое содержание первоначально может быть понято и познано ТОЛЬКО как проекция. Невозможно распознать какую то отдельную часть себя если до этого она не спроецировалась на что то. Вот такая работа по возвращению проекции и происходит в аналитической работе. Долгий и нудный процесс скажу я вам – не сравнить с голливудскими психоаналитиками.
Наконец в третьих, и это куда более серьезно – проекция – это явление динамическое и ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ. Иными словами, когда наше бессознательное забрасывает в мир сеть проекций, оно притягивает к этой сети то что в окружении наиболее соответствует этой проекции. И-или заставляет относительно нейтральный объект находящийся в ближайшем пространстве подстраиваться под нашу проекцию. И здесь начинается настоящее проклятие и ад – потому что сознание и радо бы поверить что это его проекции и фантазии, но сама жизнь с завидным упорством доказывает ему что она такая и только такая. Надо понять что проекция – это не просто ментальный глюк, или индульгирования плохого эго. Это – сильный бессознательный энергетический посыл, когда наше бессознательное дает другому (объекту) суггестию – «ты такой и такой. И никуда ты от этого не денешься». В этом смысле – проекция это бессознательная магия. Или наоборот – лжеантимагия если рассматривать магию строго в определении Кроули.
Отсюда – восточное понятие Майи, Иллюзии. Брошенная в мир проекция заставляет мир (который весьма богат возможностями, от самых худших до самых приятных) поворачиваться той гранью которая соответствует этой проекции.