• Авторизация


контроль в доу 27-04-2013 10:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Памятка анализа родительского собрания.

 

Задачи:

1. Определить уровень проведения родительских собраний.

2. Выявить положительные стороны, недостатки и трудности.

3. Отметить результативность родительских собраний.

Методы:

1. Непосредственное наблюдение.

2. Анализ документации: заведующей и воспитателей.

3. Беседы с заведующей, воспитателями, родителями.

Информация:

1. Общие сведения о детском саде и сотрудниках учреждения.

• Номер детского сада

• Наименование групп

• Количество детей (групп для общего родительского собрания)

• Образование, стаж педагогической работы заведующей, воспитателей.

2. Сведения о составе родителей:

• Социально-образовательный уровень (военнослужащие, служащие, рабочие)

• Состав семьи (однодетные, двухдетные, неполные семьи: матери-одиночки, отцы-одиночки, опека и т. д.)

• Благополучные и неблагополучные семьи

Условия:

1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться) .

2. Оповещение родителей:

a. Срок размещения объявления о собрании

b. Оформление (объявление, плакат, приглашение)

3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал) :

a. Соответствует ли теме собрания

b. Педагогическая направленность и ценность

c. Красочность

d. Краткость лаконичность надписей

e. Привлекла ли внимание родителей.

4. Уровень проведения собрания:

a. Время, его целесообразность.

b. Количество присутствующих

c. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол) .

d. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист.)

e. Продолжительность собрания

Подготовка к собранию (предварительная работа)

a. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.)

b. Проведение открытых просмотров

c. Консультации

d. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.)

e. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.)

Качество сообщений

1. Соответствует ли тема:

a. Основным задачам года

b. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста

c. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.)

2. Педагогическая грамотность доклада заведующей

a. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет) .

b. Используются ли конкретные факты

c. Звучит ли информация о детях данной группы

d. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании

3. Фома изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор) .

Проведение собрания:

1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.

2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет) .

3. Уровень вопросов к родителям.

4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные) .

5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей)

6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова)

7. Активность родителей:

a. Слушают

b. Записывают

c. Задают вопросы

d. Выступают (по теме или нет)

e. Предлагают решения

f. Принимают решения

8. Качество решений:

a. Конкретность

b. Выполняемость

c. Проверяемость

d. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей

9. Общий тон собрания

a. Доброжелательность

b. Внимание

c. Взаимное уважение

Итог собрания.

1. Выполнило ли мероприятие основные функции:

a. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье

b. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье

c. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания

2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей)

Выводы.

Предложения.  

СХЕМА № 1 Готовность групп к новому учебному году

1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.

2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.

4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы и др. возрасту детей.

5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.

6. Оформление родительских уголков.

7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.

8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система воспитательно-образовательной работы.

9. Эстетичность в оформлении помещений.

10. Нестандартный подход в оформлении.

СХЕМА № 2 Наличие документации в группе

1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей на 01.09, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.

2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.

3. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

4. Календарный план: списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья, планирование на день (утро, вечер) .

5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.

6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.

7. Тетрадь учета посещаемости.

8. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп)

9. Инструкции по охране труда.

10. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для ясельных групп)

Схемы: Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности», «Организация питания»

СХЕМА № 3 Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т. д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения, оборудован уголок физкультурных игр.

СХЕМА № 4 «Организация питания»

1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп) .

3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.

7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.

8. Своевременность доставки пищи в группу.

9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста.

10. Соблюдение объемов детской порции.

Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

СХЕМА № 5 «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников) .

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья) .

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь) .

СХЕМА № 6 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник контроль в доу | И_волга - Дневник И_волга | Лента друзей И_волга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»