• Авторизация


спортивный праздник 27-04-2013 10:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сценарий спортивного праздника для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды»

Звучат фанфары.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские надежды» 2012. Сегодня за звание сильнейших будут бороться команды из детских садов нашего города. Встречаем участников.

Под музыку марша в зал входят дети, несут таблички с номерами детских садов, за ними — участники. Располагаются по периметру зала.

Сценарий спортивного праздника для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды»

Ведущий: Мы рады приветствовать вас участники соревнований. А теперь немного из истории настоящих олимпийских игр. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в городе Олимпия. Перед началом Игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! » На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Участникам соревнований не разрешалось спорить с судьями, травмировать соперников. Соревноваться нужно было честно, храбро, бескорыстно.

Ребенок: В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире —

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

— Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Ведущий: С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

Внимание! Участники соревнований «Олимпийские надежды» смирно. Олимпийский флаг внести.

Под музыку дети вносят Олимпийский флаг перед строем участников и закрепляют его на флагштоке. Команды - участники рассаживаются.

Ведущий: Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетённых колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое, Азии (жёлтое, Австралии (зелёное, Америки (красное, Африки (чёрное) .

Ребенок: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий: Второй и очень важный символ олимпийских игр это Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы детей всей планеты. Олимпийский огонь - зажечь!

Ребенок с факелом подходит к чаше и зажигает огонь.

Ведущий: Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, зажжённый сегодня,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир детям планеты! »

На празднике нашем звучит!

Спортивный праздник «Олимпийские надежды» 2012 объявляется открытым.

Оценивать наши соревнования будет многоуважаемое жюри (представление жюри) .

Сейчас прошу капитанов команд подойти для жеребьевки.

Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! А сейчас приглашаем их на разминку перед соревнованиями.

Разминка



Первое задание – командное. «Спортивная эстафета»: участник бежит змейкой между предметами, пролезает в тоннель, обегает стойку и по прямой, возвращается обратно, передавая рукой эстафету следующему участнику команды. За нарушение правил – баллы снимаются.



Второе задание – для мальчиков «Отбивание мяча поочередно двумя руками»: три мальчика от одной команды одновременно отбивают мяч, чередуя правую и левую руку.

За сбои во время отбивания – баллы снимаются.



Третье задание – для девочек «Прыжки на скакалке»: Три девочки одновременно выполняют прыжки на скакалке любым способом. За сбои во время прыжков – баллы снимаются.



Четвертое задание – командное «Спортивный танец»







Ребенок: Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, игра со зрителями.



А сейчас приглашаю участников на торжественное построение для подведения итогов наших соревнований (слово жюри) .

Поздравление и награждение участников. Вручение подарков.

Ведущий: Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты хотел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

«Олимпийские надежды» 2012 объявляю закрытыми!

 

 

 

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

образовательные:

- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

- Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

- Приобщить детей к здоровому образу жизни.

- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

воспитательные:

- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

3. Беседа о летних видах спорта

4. Подготовка медалей.

Оборудование: ориентиры – 4 шт., гимнастические палки – 2 шт., мячи -2 шт.

Ход совместной деятельности:

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Направляющий несет флаг России, остальные ребята флажки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

- Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)

Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей? " И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры.

Ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь.)

Ведущий: Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Гера:

- Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными.

(Проводится церемония зажжения Олимпийского огня)

Ведущий: (обращаясь к Гере)

- Участники соревнований олимпийских игр построены. Разреши поднять Олимпийский флаг.

Гера:

- Разрешаю!

Ведущий:

- Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется ребятам старшей группы детского сада.

- Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг) .

Ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Гера:

- Ребята, я вынуждена покинуть ваш спортивный праздник, ведь мне нужно доставить Олимпийский огонь еще во многие детские сады. Я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады.

Ведущий:

- Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

- Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах летних видов спорта – по числу колец на олимпийском флаге.

Первое состязание – Бег на дистанцию 30 м.

Второе состязание – Прыжок в длину с места.

Эстафета с мячом.

Прыжки с мячом, зажатым между ног, до ориентира.

Метание мешочков в горизонтальную цель.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах!

- Для награждения лучших спортсменов в одну шеренгу стройся! На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Летнюю олимпиаду считать закрытой!

(Вручение медалей участникам Олимпийских игр.)

 

Спортивно-познавательный театрализованный праздник. «Малые олимпийские игры древности».

Подготовительные группы.

Из опыта работы МБДОУ детский сад №5 "Искорка"

с. Кулунда. Алтайский край.

Руководитель физического воспитания: Алтумбаева М. А.

Задачи: Ознакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийских игр древности. Обогащать двигательный и эмоциональный опыт в разных видах спорта и физических упражнений. Развивать двигательное творчество, физические качества и волю к победе.

Ход праздника.

Дети в греческих костюмах олимпиоников выходят на окрашенный декорациями спортивный участок и выстраиваются в две шеренги. В центр выходит ведущий в костюме олимпионика - наставника.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые. У нас сегодня необычный праздник спорта. Давайте мы с вами перенесёмся в Древнюю Грецию, где в городе Олимпия проходили первые Олимпийские игры в честь главного бога Зевса. Когда начинались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел право войти в Олимпию с оружием. Кто эти правила нарушал, того ждали проклятия богов и штраф.

- Ребята, кому разрешалось участвовать на Олимпиаде? (ответы.)

Правильно, только мужчинам и только грекам. Женщинам не разрешалось не только участвовать в соревнованиях, но даже смотреть их.

- Что делали с нарушительницами запрета? (сбрасывали со скалы). Чуть позднее женщины отдельно проводили свои собственные игры - Гериаду, в честь богини Геры жены Зевса.

- А теперь ответьте мне, что такое Пентатлон? (ответы) .

Пентатлон - это и есть пятиборье, то есть один спортсмен участвует в пяти видах спорта. А какие это виды спорта, вы сейчас отгадаете. (Одна группа, посоветовавшись, изображает один из видов древнего пентатлона, другая - отгадывает, а потом наоборот.)

Подвижная игра: "Изобрази спортивный вид пятиборья"

Дети изображают пять видов пентатлона (бег, метание дисков, прыжки в длину с разбега, стрельба из лука или метание копья, греческая борьба, замерев на месте после очередного бега.

Ведущий: Молодцы, ребята! хорошо показали свои знания и способности.

Итак, мы начинаем малые Олимпийские игры. Сейчас я представлю вам участников из команды "Спартанцы" и команды "Эллины", представителей древних олимпийских городов.

С каждой команды выходят по две девочки и четыре мальчика.

- Поприветствуйте славных древнегреческих спортсменов - олимпиоников!

Оценивать наши состязания будет многоуважаемое и строгое жюри, в составе. (выбирается два родителя и педагог). Звучит горн.

Итак, первое состязание - бег на скорость до камня (девочки) .

А теперь в пентатлоне будут участвовать только мальчики.

Бег на скорость с камнем (мальчики) .

Хорошо показали свою ловкость, силу и выносливость бегуны. а теперь на старт Дискоболы.

2 Метание дисков (мешочков) вдаль.

- Мужественные Эллины и Спартанцы, выходите и готовьтесь к прыжкам в длину с разбега.

3 Прыжки в длину с разбега с "гирями" (результаты фиксируют судьи) .

Следующее состязание на самого меткого стрелка. Выходите, стрелки, по одному, показать свою удаль и меткость. Древние олимпионики по очереди вставали на возвышенность и поражали цель копьём или стрельбой из лука.

4 Стрельба из лука в цель (расстояние 2, 5 м).

В заключительной части пентатлона, как обычно, атлеты мерились силой в спортивной борьбе. Выходите по одному атлету с каждой команды на арену!

(На площадке из длинной верёвки сделан круг. Кто кого вытолкнет из круга тот и победит. Борьба согнувшись, руки на плечах).

5 Греческая борьба.

- В древней Олимпии было традицией проводить гонки на колесницах, запряжёнными двумя или четырьмя лошадьми. Соревновались наездники или в начале соревнований после жертвоприношений, или в конце олимпийских игр. Наездниками могли быть и женщины. А сейчас, девочки и мальчики, Эллины и Спартанцы выходите соревноваться в колесницах, запряжёнными только одной "лошадью".

6 Гонки на колесницах - парная эстафета (в обруче) .

В заключении звучит горн, Олимпийские игры объявляются закрытыми. Судьи подводят итоги: определяют победителей в отдельных видах пятиборья и абсолютного чемпиона - олимпионика. Награждение команд и участников - победителей пальмовыми ветками, а победителя - "лавровым" венком.

 

 

«Малые олимпийские игры». Спортивное развлечение для старшего возраста

Задачи:

Приобщить детей к традициям большого спорта;

Укреплять здоровье детей;

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Предварительная работа. Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах.

Оборудование: флаг, факел, пьедестал для награждения, грамоты и медали, музыкальное оформление.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 21.09.2012г

Дети, одетые в спортивную форму, под песню «Стадион моей мечты» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой)

проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим тренером/воспитателем/ и становятся на свои отведенные места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня Малые олимпийские игры

Ведущий: Тренерам доложить о готовности команд!

Ведущий: Сейчас каждая из команд назовёт себя и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях. (Команды по очереди говорят свое название и девиз)

Ведущий: Малые олимпийские игры разрешаю открыть!

Ведущий: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш: Дети: привет!

Ведущий: По традиции необходимо вынести флаг.

Звучит песня «Старт дает Москва» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой)

Ведущий: Олимпийские игры имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)

Ребенок:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий: На нашей Олимпиаде, как и на настоящих Олимпийских играх, должен быть Олимпийский огонь.

Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. Звучит песня Т. Мяги «Олимпиада-80»

.

Ведущий: Флаг поднят, факел зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий:

Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий .

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Желаю всем спортивной удачи!

Звучит минусовка песни «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)

Входит Айболит

Айболит: Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети. Нет!

Айболит: Холериной?

Дети. Нет!

Айболит: Малярией и бронхитом?

Дети. Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Ведущий:

Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

(Выходят четверо детей читают стихи.)

1-й ребенок.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-й ребенок.

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребенок.

Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит: Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в соревнованиях. А мне пора к больным. До свидания, ребята.

Ведущий:

Мы будем все делать

Сейчас по порядку.

Друзья, приглашаю я всех

На зарядку!

Проводится разминка под песенку- игру Алены Стихаревой. «Зарядка»

Ведущий: Начинаем состязания. Мы будем соревноваться индивидуально в беге, прыжках. Команды будут соревноваться в забрасывать мяча в баскетбольную корзину и забивать голы в ворота.

Каждый вид будет судить жюри (представление членов жюри) .

Проводятся соревнования на всех площадках одновременно.

 
 

После соревнований дети строятся для награждения.

Ведущий: Все ребята молодцы,

Очень постарались!

Честно и отважно

Вы соревновались!

1-й ребенок: Почему мы бодрые, быстрые, умелые?

Потому что по утрам мы зарядку делаем!

2-й ребенок: Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть!

По горам ходить легко,

Далеко, далеко!

3-й ребенок: На любом стадионе

Все рекорды мы побьем.

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

4-й ребенок: Российские спортсмены

Повсюду впереди,

Блестят у них медали

И звезды на груди!

Ведущий: Быстрых, здоровых и смелых ребят

Вырастил наш детский сад.

Награждение участников соревнований проходит под фанфары

 
 

Ведущий: Заслуженно все

Получили награды.

Вы- победители

Олимпиады!

Дети проходят круг почета под фанфары

Выход из зала песню в исполнении группы «Непоседы» «Я, ты, он, она» (сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник спортивный праздник | И_волга - Дневник И_волга | Лента друзей И_волга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»