Сценарий спортивного праздника для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды»
Звучат фанфары.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские надежды» 2012. Сегодня за звание сильнейших будут бороться команды из детских садов нашего города. Встречаем участников.
Под музыку марша в зал входят дети, несут таблички с номерами детских садов, за ними — участники. Располагаются по периметру зала.
Сценарий спортивного праздника для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды»
Ведущий: Мы рады приветствовать вас участники соревнований. А теперь немного из истории настоящих олимпийских игр. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в городе Олимпия. Перед началом Игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! » На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Участникам соревнований не разрешалось спорить с судьями, травмировать соперников. Соревноваться нужно было честно, храбро, бескорыстно.
Ребенок: В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире —
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
— Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Ведущий: С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.
Внимание! Участники соревнований «Олимпийские надежды» смирно. Олимпийский флаг внести.
Под музыку дети вносят Олимпийский флаг перед строем участников и закрепляют его на флагштоке. Команды - участники рассаживаются.
Ведущий: Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетённых колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое, Азии (жёлтое, Австралии (зелёное, Америки (красное, Африки (чёрное) .
Ребенок: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: Второй и очень важный символ олимпийских игр это Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы детей всей планеты. Олимпийский огонь - зажечь!
Ребенок с факелом подходит к чаше и зажигает огонь.
Ведущий: Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, зажжённый сегодня,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир детям планеты! »
На празднике нашем звучит!
Спортивный праздник «Олимпийские надежды» 2012 объявляется открытым.
Оценивать наши соревнования будет многоуважаемое жюри (представление жюри) .
Сейчас прошу капитанов команд подойти для жеребьевки.
Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! А сейчас приглашаем их на разминку перед соревнованиями.
Разминка
Первое задание – командное. «Спортивная эстафета»: участник бежит змейкой между предметами, пролезает в тоннель, обегает стойку и по прямой, возвращается обратно, передавая рукой эстафету следующему участнику команды. За нарушение правил – баллы снимаются.
Второе задание – для мальчиков «Отбивание мяча поочередно двумя руками»: три мальчика от одной команды одновременно отбивают мяч, чередуя правую и левую руку.
За сбои во время отбивания – баллы снимаются.
Третье задание – для девочек «Прыжки на скакалке»: Три девочки одновременно выполняют прыжки на скакалке любым способом. За сбои во время прыжков – баллы снимаются.
Четвертое задание – командное «Спортивный танец»
Ребенок: Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, игра со зрителями.
А сейчас приглашаю участников на торжественное построение для подведения итогов наших соревнований (слово жюри) .
Поздравление и награждение участников. Вручение подарков.
Ведущий: Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел.
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты хотел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
«Олимпийские надежды» 2012 объявляю закрытыми!
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
образовательные:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.
воспитательные:
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
3. Беседа о летних видах спорта
4. Подготовка медалей.
Оборудование: ориентиры – 4 шт., гимнастические палки – 2 шт., мячи -2 шт.
Ход совместной деятельности:
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Направляющий несет флаг России, остальные ребята флажки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
- Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)
Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей? " И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры.
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Ведущий: Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.
(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь.)
Ведущий: Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.
Гера:
- Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными.
(Проводится церемония зажжения Олимпийского огня)
Ведущий: (обращаясь к Гере)
- Участники соревнований олимпийских игр построены. Разреши поднять Олимпийский флаг.
Гера:
- Разрешаю!
Ведущий:
- Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется ребятам старшей группы детского сада.
- Спортсмены смирно! Равнение на флаг!
(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг) .
Ведущий:
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Гера:
- Ребята, я вынуждена покинуть ваш спортивный праздник, ведь мне нужно доставить Олимпийский огонь еще во многие детские сады. Я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады.
Ведущий:
- Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
- Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах летних видов спорта – по числу колец на олимпийском флаге.
Первое состязание – Бег на дистанцию 30 м.
Второе состязание – Прыжок в длину с места.
Эстафета с мячом.
Прыжки с мячом, зажатым между ног, до ориентира.
Метание мешочков в горизонтальную цель.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах!
- Для награждения лучших спортсменов в одну шеренгу стройся! На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Летнюю олимпиаду считать закрытой!
(Вручение медалей участникам Олимпийских игр.)
Подготовительные группы.
Из опыта работы МБДОУ детский сад №5 "Искорка"
с. Кулунда. Алтайский край.
Руководитель физического воспитания: Алтумбаева М. А.
Задачи: Ознакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийских игр древности. Обогащать двигательный и эмоциональный опыт в разных видах спорта и физических упражнений. Развивать двигательное творчество, физические качества и волю к победе.
Ход праздника.
Дети в греческих костюмах олимпиоников выходят на окрашенный декорациями спортивный участок и выстраиваются в две шеренги. В центр выходит ведущий в костюме олимпионика - наставника.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые. У нас сегодня необычный праздник спорта. Давайте мы с вами перенесёмся в Древнюю Грецию, где в городе Олимпия проходили первые Олимпийские игры в честь главного бога Зевса. Когда начинались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел право войти в Олимпию с оружием. Кто эти правила нарушал, того ждали проклятия богов и штраф.
- Ребята, кому разрешалось участвовать на Олимпиаде? (ответы.)
Правильно, только мужчинам и только грекам. Женщинам не разрешалось не только участвовать в соревнованиях, но даже смотреть их.
- Что делали с нарушительницами запрета? (сбрасывали со скалы). Чуть позднее женщины отдельно проводили свои собственные игры - Гериаду, в честь богини Геры жены Зевса.
- А теперь ответьте мне, что такое Пентатлон? (ответы) .
Пентатлон - это и есть пятиборье, то есть один спортсмен участвует в пяти видах спорта. А какие это виды спорта, вы сейчас отгадаете. (Одна группа, посоветовавшись, изображает один из видов древнего пентатлона, другая - отгадывает, а потом наоборот.)
Подвижная игра: "Изобрази спортивный вид пятиборья"
Дети изображают пять видов пентатлона (бег, метание дисков, прыжки в длину с разбега, стрельба из лука или метание копья, греческая борьба, замерев на месте после очередного бега.
Ведущий: Молодцы, ребята! хорошо показали свои знания и способности.
Итак, мы начинаем малые Олимпийские игры. Сейчас я представлю вам участников из команды "Спартанцы" и команды "Эллины", представителей древних олимпийских городов.
С каждой команды выходят по две девочки и четыре мальчика.
- Поприветствуйте славных древнегреческих спортсменов - олимпиоников!
Оценивать наши состязания будет многоуважаемое и строгое жюри, в составе. (выбирается два родителя и педагог). Звучит горн.
Итак, первое состязание - бег на скорость до камня (девочки) .
А теперь в пентатлоне будут участвовать только мальчики.
Бег на скорость с камнем (мальчики) .
Хорошо показали свою ловкость, силу и выносливость бегуны. а теперь на старт Дискоболы.
2 Метание дисков (мешочков) вдаль.
- Мужественные Эллины и Спартанцы, выходите и готовьтесь к прыжкам в длину с разбега.
3 Прыжки в длину с разбега с "гирями" (результаты фиксируют судьи) .
Следующее состязание на самого меткого стрелка. Выходите, стрелки, по одному, показать свою удаль и меткость. Древние олимпионики по очереди вставали на возвышенность и поражали цель копьём или стрельбой из лука.
4 Стрельба из лука в цель (расстояние 2, 5 м).
В заключительной части пентатлона, как обычно, атлеты мерились силой в спортивной борьбе. Выходите по одному атлету с каждой команды на арену!
(На площадке из длинной верёвки сделан круг. Кто кого вытолкнет из круга тот и победит. Борьба согнувшись, руки на плечах).
5 Греческая борьба.
- В древней Олимпии было традицией проводить гонки на колесницах, запряжёнными двумя или четырьмя лошадьми. Соревновались наездники или в начале соревнований после жертвоприношений, или в конце олимпийских игр. Наездниками могли быть и женщины. А сейчас, девочки и мальчики, Эллины и Спартанцы выходите соревноваться в колесницах, запряжёнными только одной "лошадью".
6 Гонки на колесницах - парная эстафета (в обруче) .
В заключении звучит горн, Олимпийские игры объявляются закрытыми. Судьи подводят итоги: определяют победителей в отдельных видах пятиборья и абсолютного чемпиона - олимпионика. Награждение команд и участников - победителей пальмовыми ветками, а победителя - "лавровым" венком.
Задачи:
Приобщить детей к традициям большого спорта;
Укреплять здоровье детей;
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Предварительная работа. Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах.
Оборудование: флаг, факел, пьедестал для награждения, грамоты и медали, музыкальное оформление.
Место проведения: спортивная площадка
Дата проведения: 21.09.2012г
Дети, одетые в спортивную форму, под песню «Стадион моей мечты» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой)
проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим тренером/воспитателем/ и становятся на свои отведенные места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня Малые олимпийские игры
Ведущий: Тренерам доложить о готовности команд!
Ведущий: Сейчас каждая из команд назовёт себя и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях. (Команды по очереди говорят свое название и девиз)
Ведущий: Малые олимпийские игры разрешаю открыть!
Ведущий: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш: Дети: привет!
Ведущий: По традиции необходимо вынести флаг.
Звучит песня «Старт дает Москва» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой)
Ведущий: Олимпийские игры имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)
Ребенок:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: На нашей Олимпиаде, как и на настоящих Олимпийских играх, должен быть Олимпийский огонь.
Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. Звучит песня Т. Мяги «Олимпиада-80»
.
Ведущий: Флаг поднят, факел зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий:
Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий .
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Желаю всем спортивной удачи!
Звучит минусовка песни «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)
Входит Айболит
Айболит: Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети. Нет!
Айболит: Холериной?
Дети. Нет!
Айболит: Малярией и бронхитом?
Дети. Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Ведущий:
Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(Выходят четверо детей читают стихи.)
1-й ребенок.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2-й ребенок.
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребенок.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
4-й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Айболит: Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в соревнованиях. А мне пора к больным. До свидания, ребята.
Ведущий:
Мы будем все делать
Сейчас по порядку.
Друзья, приглашаю я всех
На зарядку!
Проводится разминка под песенку- игру Алены Стихаревой. «Зарядка»
Ведущий: Начинаем состязания. Мы будем соревноваться индивидуально в беге, прыжках. Команды будут соревноваться в забрасывать мяча в баскетбольную корзину и забивать голы в ворота.
Каждый вид будет судить жюри (представление членов жюри) .
Проводятся соревнования на всех площадках одновременно.
После соревнований дети строятся для награждения.
Ведущий: Все ребята молодцы,
Очень постарались!
Честно и отважно
Вы соревновались!
1-й ребенок: Почему мы бодрые, быстрые, умелые?
Потому что по утрам мы зарядку делаем!
2-й ребенок: Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть!
По горам ходить легко,
Далеко, далеко!
3-й ребенок: На любом стадионе
Все рекорды мы побьем.
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
4-й ребенок: Российские спортсмены
Повсюду впереди,
Блестят у них медали
И звезды на груди!
Ведущий: Быстрых, здоровых и смелых ребят
Вырастил наш детский сад.
Награждение участников соревнований проходит под фанфары
Ведущий: Заслуженно все
Получили награды.
Вы- победители
Олимпиады!
Дети проходят круг почета под фанфары
Выход из зала песню в исполнении группы «Непоседы» «Я, ты, он, она» (сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова)