• Авторизация


мониторинг в доу (ОО "музыка") 21-04-2013 23:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мониторинг в детском саду - образовательная область "музыка"

 

 

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образоваВВВ­тельного процесса в любом учреждении, работающим с детьми 6—7 лет, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общеприняВВВ­тых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит десять обВВВ­разовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «ФизичеВВВ­ская культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «ХудожественВВВ­ное творчество», «Музыка», все это позволяет комплексно оценить уроВВВ­вень школьной готовности каждого ребенка.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умеВВВ­ниями по образовательным областям:

1  балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, по-

мощь взрослого не принимает;

2  балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые пред-

ложенные задания;

3  балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной

помощью взрослого;

4  балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

взрослого все предложенные задания;

5  баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоя-

тельно.

Таблицы мониторинга заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведеВВВ­ния сравнительной диагностики. Технология работы с таблиц

ами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считаВВВ­ется итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуВВВ­ального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательВВВ­ной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложлть (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовВВВ­ки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. НормативВВВ­ными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же паВВВ­раметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать поВВВ­казателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженВВВ­ном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психоВВВ­метрических процедур, и будут уточняться по мере поступления резульВВВ­татов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательВВВ­ным областям обусловлено квалификационными требованиями к совреВВВ­менному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольноВВВ­го образования.

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

дети 3-4 лет группы №_____

201__-201__ уч.год.

 

 


 

 

 

 

 

 

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Слушает музыкальВВВ­ное произведение до конца. Узнает знакоВВВ­мые песни. Поет, не отставая и не опереВВВ­жая других

Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изВВВ­менения в звучании (тихо — громко)

Умеет выполнять танцевальные двиВВВ­жения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает

и называет музыкальВВВ­ные инструменты: металлофон, барабан

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

дети 4-5 лет группы №_____

201__-201__ уч.год.

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произВВВ­носить слова; вместе с другими детьми, начиВВВ­нать и заканчиВВВ­вать пение

Выполняет движения, отВВВ­вечающие хаВВВ­рактеру музыки, самостоятельно меняя их в соотВВВ­ветствии с двухВВВ­частной формой музыкального произведения

Умеет выполВВВ­нять танцевальВВВ­ные движения: пружинку, подВВВ­скоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполВВВ­нять движения с предметами

Умеет играть на металлофоне простейшие меВВВ­лодии на одном звуке

Итоговый покаВВВ­затель по каждоВВВ­му ребенку (средВВВ­нее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

дети 5-6 лет группы №_____

201__-201__ уч.год.

 

 

 

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Различает жанры музы-

кальных произведений, может петь в сопрово-

ждении музыкального

инструмента

Может ритмично дви-

гаться под музыку, самоВВВ­стоятельно инсценирует

песни, хороводы

Умеет выполнять тан-

цевальные движения (поочередное выбрасы-

вание ног в прыжке, вы-

ставление ноги на пятку В lid. i\ ирисе,к-, шаг с продвижением вперед и

в кружении)

Умеет играть мелодии

на металлофоне

Итоговый показатель по

каждому ребенку (средВВВ­нее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник мониторинг в доу (ОО "музыка") | И_волга - Дневник И_волга | Лента друзей И_волга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»