интегрированные качества детей в музыкальном воспитании
21-04-2013 22:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
двигательная активность детей под музыку, окрашивающую движения ребенка эмоцияВми, способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью (диагноВстируется увлеченность детей движениями под музыку, качество их согласованности с музыкой), что помогает формированию интегративного качества "Физически развиВтый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками";
привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявВляется в их вопросах, ответах на вопросы, жеВлании действовать (интегративное качество "Любознательный, активный");
эстетические чувства при восприятии музыВки закрепляются в виде личностных нравстВвенно-эстетических проявлений (в процессе наблюдений диагностируется поведение во время слушания, степень эмоциональной отВзывчивости) - внимания, внешних эмоциоВнальных проявлений (интегративное качеВство "Эмоционально отзывчивый");
совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. В процессе наблюдений диагностируются личностные проявления детей - желание помочь другому ребенку, желание действоВвать сообща (интегративное качество "ОвлаВдевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниВками");
интегративное качество "Способен управВлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений" диагностируется в процессе наблюдений за поведением детей (помощь другим детям, доброжелательность);
интегративное качество "Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проВблемы), адекватные возрасту" проявляется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, выскаВзываниях о музыке;
в процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируютВся представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценВностях и своем месте в нем, о государстве, мире и природе в силу эмоциональной окраВшенности художественных образов. При изуВчении произведений о семье, родной стране, природе диагностируются проявления эмоВциональной отзывчивости, понимание детьВми того, что люди берегут, дорожат этими произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изоВбражен;
развитие музыкального восприятия - проВцесс обучения детей умению слушать и слыВшать, выполнять задания взрослого, что споВсобствует подготовке детей к школе. В процессе наблюдений диагностируются умения сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончаниВем звучания марша, петь выразительно, ритВмично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик и др.);
интегративное качество "Овладевший необВходимыми умениями, навыками" (для осущеВствления музыкальной деятельности) диаВгностируется по предпочтениям детей, желанию слушать художественно полноценВную музыку, называнию любимых произведеВний, композиторов, высказываниям о музыке (восприятие), исполнительским и творческим умениям.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote