Агенда Матери
22-07-2010 00:36
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Выбор психического существа в момент смерти не создает тип личности будущей жизни, но фиксирует его. Когда оно входит в психический мир, то начинает усваивать суть своего опыта и благодаря этому усвоению создается будущая психическая индивидуальность в соответствии с уже произошедшей фиксацией. Когда усвоение закончено, существо готово к новому рождению; но менее развитые существа не все делают сами; им помогают существа и силы высшее мира. Когда психическое существо готово родиться, нет гарантии, что силы физического мира не вмешаются в то, что им было выбрано - его собственный новый инструментарий может оказаться недостаточно сильным для этого; так как существует взаимодействие его собственных энергий и космических сил. Вполне возможны срывы, провокации, незавершенность работы - многое может случиться. Это не жесткая схема, но результат работы множества сил. Нужно, однако, добавить, что развитое психическое существо в такой переходный период гораздо более сознательно и многое производит из себя. Время также зависит от развития и определенного ритма психического существа - некоторые перевоплощаются почти сразу, другие ждут гораздо дольше, кому-то, возможно, потребуются века; но опять же, если психическое существо достаточно развито, оно вольно выбирать свой ритм и интервалы. Обычное представление чересчур механистично - то же касается и представления о пунья (punya) и папа (papa) и их воздействий на последующую жизнь. Конечно же, силы, проявленные в предыдущих жизнях, оказывают свое влияние на условия новой жизни, но не так, как это представляет подобный детский взгляд на вещи. Согласно такому взгляду, страдания хорошего человека в нынешней жизни свидетельствуют о том, что в прошлой жизни он был негодяем, а успех злодея доказывает, что в своем последнем земном воплощении он был настоящим ангелом и ныне пожинает плоды своих добродетельных поступков. Слишком неправдоподобная симметрия! Целью рождения является рост психического существа посредством накопления опыта, и какие бы последствия ни вызывали прошлые деяния, они должны способствовать тому, чтобы существо училось и росло, а не быть пряником для хороших школьников (в прошлом) и кнутом - для плохих. Настоящая роль добра и зла не в хорошей судьбе для одних и плохой для Других, но в том, что добро ведет нас к высшей природе, которая со всей очевидностью превосходит страдание, а зло низвергает нас к низшей природе, которая всегда остается в круге страдания и порока.
Шри Ауробиндо
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote