Картина, изображающая Джорджа Вильерса, первого герцога Букингемского, считалась копией, теперь идентифицирована как оригинальная после 400 лет.
Долгожданный портрет одного из самых известных геев в истории был найден в Глазго. Он считался копией утраченного оригинала кисти Рубенса, который отсутствовал почти 400 лет. ЭТО ВООБЩЕ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ. Столетия он висел перед глазами людей. Но никто не воспринимал его как оригинал. И вот теперь точно известно – никакая это не копия, а самый что ни есть Рубенс! Личность на портрете тоже феноменальная, это самый известный в истории гей, оглушительно повлиявший на историю, и не только на нее. Еще на искусство. Достаточно вспомнить «Трех мушкетеров», где герцог Бэкингем и его сентиментальные отношения с Анной Австрийской являются одной из важнейших пружин сюжета.
До реставрации
А еще в романе Артуро Перес-Реверте «Капитан Алатристе», в многочисленных экранизациях, в оформлениях этих книг, выходивших невероятное количество раз. Но истинным портретом этого знаменитого гея-политика, является полотно Рубенса.
Немного о его жизни
Джордж Вильерс, 1-й герцог Бэкингемский — английский государственный деятель, фаворит и первый министр королей Якова I и Карла I Стюартов, 1592 — 1628
В 1614 году Джордж Вильерс был представлен королю Англии и Шотландии Якову I, который практически сразу воспылал страстью к молодому дворянину.
Утверждают, что Яков нашёл «в характере этого юноши неумеренную ветреность и склонность к распутству». Король называл его Стини — сокращение от святого Стефана, чьё лицо, по Библии, «сияло, словно лик ангела».
Увлечение короля было умело использовано придворными для свержения бывшего фаворита графа Сомерсета. В 1615 году Сомерсет был обвинён в убийстве, арестован и приговорён к смерти. Тем временем Вильерс был возведён в рыцарское достоинство, пожалован титулами виконта Вильерса, графа Бэкингема, маркиза и, наконец, герцога Бэкингема (1623 год) — первый герцогский титул в Англии более чем за 50 лет.
В письмах король называет Стини то «женой», то «мужем». Королю Якову даже пришлось выступить в 1617 году перед Тайным советом, защищая герцога.
Бэкингем стал фактически главой английского правительства при стареющем короле Якове I. Вильерс был любовником короля до самой смерти последнего. В декабре 1624 году, на склоне жизни Яков писал:
Молю Бога о нашем брачном союзе на Рождество. Да осенит тебя благословение Божье, жена моя, да пребудешь ты утешением великим своего старого отца и мужа.
Кажется, Бэкингем его и отравил - после смерти короля Якова I прошёл такой слух.
К этому времени у него появился новый покровитель — сын Якова, будущий король Карл I. Вместе они предприняли авантюрную поездку в Испанию.
В 1620-х годах Бэкингем выступал за агрессивную внешнюю политику Англии, поддерживая идею вступления страны в Тридцатилетнюю войну на стороне протестантских князей. (Агрессивный был дворянин...).
После смерти в 1625 году Якова I на престол Англии и Шотландии взошёл Карл I, бывший принц Уэльский, при котором Бэкингем сохранил своё влияние на политику страны.
Бэкингема ненавидела парламентская оппозиция, считала его главным орудием королевского произвола и ставившей ему в вину неустойчивость внешней политики, которая привела к неудачным войнам с Испанией (1625—1630) и Францией (1627—1629). Парламент неоднократно обвинял Бэкингема в нарушении национальных интересов и требовал суда над ним.
23 августа 1628 года бывший военный Джон Фельтон проник в апартаменты Бэкингема в Портсмуте и вонзил нож в его грудь. Бэкингем попытался вытащить оружие, закричав: «О Боже! Этот негодяй убил меня!»
Таки убил, да - он скончался.
Р.С. Картина считается эскизом к основному произведению. Она была подтверждена Беном ван Бенеденом директором Rubenshuis в Антверпене, как принадлежащая Рубенсу. Там использовали ряд методов, включая дендрохронологию - изучение древесных колец дерева на сегодняшний день, - и пришли к выводу, что панель, на которой написан портрет, создана в начале 1620-х годов и подготовлена к живописи так, как ее готовили в мастерской Рубенса.
Анализ и рентген показал, что картина не могла быть копией, но была потерянным шедевром Мастера. Это эскиз, но в XVIII-м и XIX-м столетиях незавершенная работа не так ценилась, как сегодня - что-то дописали, и в результате он стал выглядеть очень жестким и больше напоминал копию.
Окончательная картина погибла в пожаре в 1949 году, поэтому очень повезло, что нашлась эта версия. Известно, что Рубенс написал портрет Бэкингема примерно в 1625 году, но произведение считалось потерянным почти 400 лет...