• Авторизация


Леонардо да Винчи, "Мадонна в гроте" 27-08-2017 09:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ada_Peters Оригинальное сообщение

Видео Артхива. «Мадонна в скалах» да Винчи: одно название, две картины





 Видео Артхива.
«Мадонна в скалах» да Винчи:
одно название, две картины


Как и многие другие работы Леонардо да Винчи, «Мадонна в скала» полна загадок. Во-первых, картин с таким названием две…



В начале ХХ века в итальянских архивах обнаружен контракт, подписанный 25 апреля 1483 года. Одна из сторон в лице Леонардо да Винчи и еще двух художников — братьев Амброджио и Еванджелисты де Предисов — обязывалась выполнить заказ на написание алтарного образа для церкви Сан-Франческо Гранде, втором по величине после собора религиозном сооружении в Милане.

Срок окончания работ оговаривался конкретно: 4 декабря, через восемь месяцев, когда католики празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы (по григорианскому календарю).

Вторая сторона — члены Братства Непорочного зачатия, куда входили представители наиболее уважаемых фамилий города — обязывалась выплатить художникам за выполненную работу 800 лир.

Но, как это довольно часто случалось с Леонардо, что-то пошло не так. Результат совершенно не соответствовал требованиям, прописанным в договоре…






«Мадонна в скалах» — одна из самых загадочных картин Леонардо. Вы сразу же обращаете внимание на необычный танец рук на переднем плане — рука матери, поддерживающая младенца, указующая рука ангела, благословляющая рука младенца. Скалистый пейзаж на заднем плане, который и дал название всей картине, мог быть написан под влиянием картины Филиппо Липпи



Леонардо да Винчи
Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)
1486, 199×122 см • Масло, Холст, Дерево


Леонардо да Винчи
Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)
1508, 189.5×120 см • Масло, Дерево


«Рождество», ныне хранящейся в Берлине, или «Поклонения волхвов» Мантеньи, написанного в начале 60-х годов XV века для мантуанских герцогов Гонзага.

Оба художника изобразили сцену Рождества в маленькой пещере в скалах. На картине же Леонардо изображена встреча младенцев Христа и святого Иоанна Крестителя, хотя традиционно эту встречу относят к периоду возвращения Святого семейства из Египта.

(В Евангелии не упоминается о подобной встрече. О ней мы узнаем из апокрифа Евангелия от святого Иакова.)

Скалы — это символ пустыни (в искусстве Ренессанса под пустыней понимали любое ненаселенное, пустынное место), дикой природы.

В этой спокойнейшей из картин присутствует элемент повествования: семья путешествует, они остановились отдохнуть, спускаются сумерки, они будут ночевать в этом диком, но безопасном месте.

(Из книги Чарльза Николла «Леонардо да Винчи. Загадки гения»)



Фра Филиппо Липпи
Поклонение младенцу и св. Бернард (Поклонение в лесу)
1459, 116×127 см • Дерево

[показать]
Андреа Мантенья
Алтарь дворцовой капеллы герцога Мантуанского, сцена: Поклонение волхвов
1461, 76×76 см • Темпера, Дерево
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Леонардо да Винчи, "Мадонна в гроте" | fenghuang - Дневник fenghuang | Лента друзей fenghuang / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»